Рабочая программа по литературному чтению 3 класс " Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Любовь Владимировна Берникова

Рабочая программа состоит из:

-пояснительной записки,

-целей  и задач,

-содержания  тем учебного курса,

-учебно-тематическиго плана,

- календарно-тематического  планирования,

-требования к уровню подготовки обучающихся,

- переченя учебно- методического обеспечения,

-критерий оценивания,

-контрольно-измерительных материалов,

-моноторинга уапешности усвоения учебного материала,

-анализа выполнения материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 112.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                            Директор школы __________

                                                                                                                                                            Введено в действие приказом директора        

                                                                                                                                                             от___  ___ 201__г. №___________                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ДЛЯ 3-б  КЛАССА, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(кол-во часов в неделю 2, в год 68 часов)

Составитель:  Берникова Любовь Владимировна

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         РАССМОТРЕНО

Заместитель директора  по УВР                                                                                                на заседании ШМО, протокол от_______201__г. №__

___________                                                                                                                                  Руководитель ШМО

       подпись             Ф.И.О.                                                                                                                                                    подпись            Ф.И.О.

«___» _______201__г.                                                                                                                 «____»________________2014г.

Бавлы

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе:

-Федерального  государственного образовательного стандарта начального общеобразовательного образования

-Примерной образовательной программы начального общеобразовательного образования  по литературному чтению Л. Ф. Климановой «Литературное чтение»

-Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального общеобразовательного образования на 2012-2016г.г.

-Учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2014-2015 учебный год

                Программа реализуется на основе  учебно-методического комплекта под редакцией Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой. УМК состоит из:

-учебника  «Литературное чтение» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электроном носителе в 2-х частях  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. -М.: Просвещение,2013.

             По количеству  часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому  Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общеобразовательного образования .

        На изучение литературного чтения в 3  классе отводится  2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 68 часов.

          В соответствии с Годовым календарным учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год, утверждённый на заседании педагогического совета от 28 августа (протокол «1), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предмету.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели :

        • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной    отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического    отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений     вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым   умением в системе образования младших школьников; формирование читательского   кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,   потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

Содержание тем учебного курса

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси.   Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни.   Докучные сказки . Сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-царевич

и Серый волк». «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». И. С. Никитин. «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».  И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», «За весной, красой природы», «В этот год осенняя погода»,  « Опрятней модного паркета», «Зимнее утро»,   «Зимний вечер», . «Сказка о царе Салтане, о сыне его…». И. А. Крылов. «Мартышка
и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица». М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». А. Н. Толстой. «Детство»,  «Акула»,  «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает
роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Поэтическая тетрадь 2

Н. А. Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…», . «Дедушка Мазай и зайцы». К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

Литературные сказки

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки». «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были – небылицы

М. Горький (А. М. Пешков). «Случай с Евсейкой». К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?» «Воробей», «Слон». А. А. Блок. «Ветхая избушка»,  «Сны», «Ворона». С. А. Есенин.
«Черемуха»

Люби живое

М. М. Пришвин. «Моя Родина». И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку». В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Б. С. Житков. «Про обезьянку». В. Л. Дуров. «Наша Жучка». В. П. Астафьев. «Капалуха». В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

С. Я. Маршак. «Гроза днем». А. Л. Барто.

«Разлука»,  «В театре». С. В. Михалков. «Если». Е. А. Благинина. «Кукушка»,«Котенок».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама». М. М. Зощенко. «Золотые слова»,  «Великие путешественники». Н. Н. Носов «Федина задача»,  «Телефон». В. Ю. Драгунский. «Друг
детства».

По страницам детских журналов

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф. «Веселые стихи».

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс: 3-б

Учитель: Берникова Л.В.

Количество часов за год: всего 68 часа; в неделю 2 часа.

Количество часов в год — 68.

 

 Количество часов в 1 четверти — 18.

 Количество часов во 2 четверти — 14.

 Количество часов в 3 четверти — 20.

Количество часов в 4 четверти — 16.

Планирование составлено на основе:

№ п/п

Наименование раздела  темы урока

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Самое великое чудо на свете

2

3

2

Устное народное творчество

6

5

1

3

Поэтическая тетрадь 1  

7

6

1

4

Великие русские писатели

11

10

1

5

Поэтическая тетрадь 2

3

2

1

6

Литературные сказки

4

3

1

7

Были – небылицы

4

3

1

8

Поэтическая тетрадь 1  

4

3

1

9

Люби живое

8

7

1

10

Поэтическая тетрадь 2

4

3

1

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

7

6

1

12

По страницам детских журналов ( 6 ч)

4

3

1

13

Зарубежная литература

4

3

1

14

итого

68

56

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема урока

К.

Ч.

Тип

урока

Планируемый результата

Характеристика деятельности учащихся

Вид контр

Дата провед.

Примечание

план

факт

1.Самое великое чудо на свете( 2 ч)

1

Рукописные книги Древней Руси

1

Комб.

Учащиеся должны знать (понимать):

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему.

Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Произведения устного народного творчества

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Текущ.

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Комб.

Текущ.

2.Устное народное творчество. ( 6 ч)

3

Русские народные песни. Небылицы Докучные сказки. Народные промыслы..

1

Комб.

Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Произведения устного народного творчества

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Текущ.

4

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:

– определять  тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

-делить текст на смысловые части;

-составлять его простой план;

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений:  фольклор

Жанры, народная сказка; литературная  сказка,рассказ,повесть, стихотворения, басня

Текущ.

5

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:

– определять  тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

-делить текст на смысловые части;

-составлять его простой план;

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений:  фольклор

Жанры, народная сказка; литературная  сказка,рассказ,повесть, стихотворения, басня

Текущ.

6

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

Текущ.

7

 Обобщение по теме «Устное народное творчество»

1

Комб.

Знать понятие «Устное народное творчество».  Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, ,  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры худ литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные;

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Тест

8

Наши проекты (по выбору детей)

1

Комб.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

Презен

тации

3. Поэтическая тетрадь 1 .  ( 7 ч.)

9

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Произведения выдающихся представителей русской литературы (классиков советской детской литературы; произведения

 современной отечественной

литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Текущ.

10

Ф. И.Тютчев  «Листья»

1

Комб.

Текущ.

11

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой ивой…»

1

Комб.

Текущ.

12

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

Комб.

Текущ.

13

И. С. Никитин «Встреча зимы»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией
(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Текущ.

14

И. З. Суриков «Детство», «Зима»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Текущ.

15

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» итог.  За 1 четверть

1

Комб.

Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения;

Тест

4. Великие русские писатели (  11 ч.)

16

А. С. Пушкин  «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…

1

Комб.

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Текущ.

17

А. С. Пушкин  «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Текущ.

18

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Текущ.

19

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане»

1

Комб.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Текущ.

10н

20

И. А. Крылов  Басня «Мартышка и очки»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией

Текущ.

10н

21

И. А. Крылов  «Зеркало и Обезьяна»

И. А. Крылов  «Ворона и Лисица»

1

1

Комб.

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть

Текущ.

11н

22

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

Утес», «Осень»

1

Комб.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Текущ.

11н

23

Детство Л.Н.Толстого.

Л. Н. Толстой «Акула»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

разной тематики по изученному материалу

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущ.

12н

24

 «Прыжок»

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»  

1

1

Комб.

Комб.

Текущ.

12н

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

25

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Комб.

Текущ.

13н

26

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1

Комб.

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), определять тему и главную мысль, отвечать на обобщающие вопросы

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Тест

13н

5. Поэтическая тетрадь 2. ( 3 ч )

27

Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»,«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Текущ.

14н

28

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…»

1

Комб.

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов

Текущ.

14н

29

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» итоговое тестирование за 2 четверть

1

Комб.

Отзыв о понравившемся произведении

Тест

15н

6. Литературные сказки. (4ч )

30

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам»

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Текущ.

15н

31

комплексная работа за 1 полугодие

1

Комб.

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Текущ.

16н

32

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

1

Комб.

Имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

Текущ.

16н

7. Были – небылицы. ( 4 ч)

33-34

М.Горький. «Случай с Евсейкой»

1

Комб.

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Текущ.

17н

35

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

1

Комб.

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Текущ.

18н

36

А. Куприн. «Слон»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Текущ.

18н

37

Урок – путешествие по разделу «Были – небылицы»

1

Комб.

 Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Тест

19н

8. Поэтическая тетрадь 1 (4 ч)

38

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...»,  «Воробей», «Слон»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Текущ

19н

39

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Комб.

Текущ

20н

40

С. А. Есенин. «Черемуха»

1

Комб.

Текущ

20н

41

Урок – викторина по теме «Поэтическая

тетрадь 1»

1

Комб.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тест

21н

9.Люби живое ( 8 ч)

42

М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний)

1

Комб.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Текущ.

21н

43

И. Соколов – Микитов. «Листопадничек»

1

Комб.

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Текущ.

22н

44

В. И. Белов. «Малька провинилась» ,«Еще раз про Мальку»

1

Комб.

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Текущ.

22н

45

В. Бианки. «Мышонок Пик»

1

Комб.

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Текущ.

23н

46

Б. С. Житков «Про обезьянку

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Умение кратко пересказывать произведение
(эпизод

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Текущ.

23н

47

В. П. Астафьев «Капалуха»

Комб.

Текущ.

24н

48

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Комб.

Текущ.

24н

49

Обобщение по разделу «Люби живое». Итоговое тестирование за 3 четверть

1

Комб.

 Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Тест

25н

10. Поэтическая тетрадь 2 ( 4 ч)

50

С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

 А. Барто «Разлука», «В театре»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Текущ.

25н

51

С. В. Михалков «Если»

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Текущ.

26н

52

Наши проекты (по выбору детей)

1

Комб.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании.

Презен

тации

26н

53

Обобщение             по  разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Комб.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тест

27н

11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок ( 7 ч)

54

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь                                                            кузовок»

1

Комб .

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Текущ.

27н

55

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

Комб.

Текущ.

28н

56

А.Платонов «Еще мама»

1

Комб.

Текущ.

28н

57

М. Зощенко «Золотые слова»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания:

рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению
(о героях, событиях)

Текущ.

29н

58

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

Комб.

Текущ.

29н

59

Н. Носов «Федина задача» , «Телефон»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Умение участвовать в литературных играхФронтальный, индивидуальный (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Текущ.

30н

60

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

1

Комб.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; связи;

Тест

30н

12.По страницам детских журналов ( 4 ч)

61

Л.Кассиль « Отметки Риммы Лнбедевой»

1

Комб .

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Текущ.

31н

62

Ю. Ермолаев «Проговорился»,

«Воспитатели»

1

Комб.

Текущ.

31н

63

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются  легенды»

1

Комб.

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Текущ.

32н

64

Р. Сеф «Веселые стихи»

Обобщение по разделу  «По страницам детских

журналов»

1

Комб.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тест

32н

13. Зарубежная литература ( 4 ч)

65

Мифы Древней Греции

«Храбрый Персей»

1

Комб .

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Текущ.

33н

66

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

1

Комб.

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы

Текущ.

33н

67

Обобщение по разделу «зарубежная литература». Итоговое тестирование.

1

Комб.

Текущ.

34н

68

Комплексная работа. Обобщение за 3 класс.

1

Комб.

Проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы

Текущ.

34н

69

Экскурсия «Архитектура города»

1

комб

Текущ.

35 н.

70

Экскурсия « Мой край родной»

1

комб

Текущ.

35 н

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ    

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

•        читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами
(малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 60 - 70 слов в минуту;

владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

осознанно читать про себя;

•        определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;

пересказывать, прочитанное подробно и сжато;

сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;

самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

Учащиеся должны знать:

фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;

знать наизусть 8-10 стихотворений.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

беспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

-делить текст на части, озаглавливать части;

-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

-относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Перечень учебно – методического обеспечения

УЧИТЕЛЬ:

1. Есенин, С. А. Стихотворения и проза / С. А. Есенин. – Волгоград : Ниж.-Волж. кн. изд-во, 1985. – 304 с.

2. Есенин, С. А. Стихотворения.  Поэмы : Анализ текста. Основное содержание. Сочинение / авт.-сост. Н. Ю. Буровцева. – М. : Дрофа, 2000. – 112 с. – (Школьная программа).

3. Маршак, С. Я. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни.  Страницы  воспоминаний / С. Я. Маршак  ;  предисл.  В. Смирновой  ;  коммент. Ю. Кондратьевой. – М. : Детская литература, 1987. – 639 с.

4. Некрасов, Н. А. Стихотворения / Н. А. Некрасов ; вступ. ст. К. Чуковского. – Ставрополь : Ставропольское кн. изд-во, 1975.

5. Ожегов, С. И. Словарь  русского  языка  /  С. И. Ожегов ; под ред. Н. Ю. Шведовой. – М. : Русский язык, 1983. – 816 с.

6. Паустовский, К. Г. Повести и рассказы / сост. С. В. Молева. – Л. : Лениздат, 1979. – 672 с.

7. Словарь русского языка : в 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. яз. ; под ред. А. П. Евгеньевой. – 3-е изд. – М. : Русский язык, 1985–1988.

8. Стихотворения Александра Пушкина / сост., подг. текста и прим. С. Бонди. – М. : Детская литература, 1976.

9. Турков, А. М. Александр  Блок.  Жизнь  и  творчество / А. М. Турков. – М. : Русский язык, 1986. – 232 с.

10. Фет, А. А. Стихотворения / А. А. Фет ; примеч. В. Коровина. – Краснодар : Кн. изд-во, 1979. – 32 с.

Ученик:

1. «Литературное чтение» 1 и 2 часть, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, г. Москва «Просвещение», 20103год.

Критерии оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Подготовка к выразительному чтению — разметка текста. 

Логическое  ударение фразовое:

первое - ударное слово подчеркивается пунктиром --—,

второе - одной чертой ______,

третье — двумя чертами                    

Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками

средняя — одной вертикальной чертой |

длинная - двумя вертикальными чертами  | |

Высота голоса: понижениестрелка над словом с наклоном вправо вниз

                            повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх

Темп: замедление - на полях словом - медл. или --—--

убыстрение - на полях словом - быстро или ____

Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

2 класс: Обязательный уровень:

              Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы

2 класс: Возможный уровень:                   Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из  прозы.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Тест №1. «Самое великое чудо на свете» 

1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»

А) самый умный;  Б) много знает;  В) расширяет свой кругозор.

2. Что не относится к рукописной книге.

А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями; Б) расписная начальная буква каждого абзаца;

В) книга большая и тяжелая; Г) книга напечатана в типографии.

3. Древние рукописные книги писали на

А) бумаге; Б) пергаменте; В) бересте; Г) глиняных табличках.

4. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси; Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;  Г) рассказы о жизни святых.

5. Рукописные книги писали

А) ученые; Б) знатные и богатые люди; В) учеными монахами; Г) любой, кто умел писать.

6. Когда научились печатать книги?

А) в начале XV века; Б) в середине XV века; В) в конце XV века; Г) в XX веке.

7. При каком царе напечатали первую книгу?

А) при Иване Калите; Б) при Иване Красном; В) при Иване Грозном; Г) при Юрии Долгоруком.

8. Друкарь – это …

А) глупый человек; Б) книгопечатник; В) переписчик книг; Г) мастеровой.

9. Как звали первопечатника?

А) Иван Калита; Б) Иван Красный; В) Иван Грозный; Г) Иван Фёдоров.

10. Почему книга «самое великое чудо на свете»?

А) дорого стоит;

Б) редкость;

В) красочная;

Г) книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах…

Тест №2. «Устное народное творчество» 

1. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка; Б) поговорка;В) пестушка;Г) роман.

2. Определи зачин.

А) «жили-были…» Б) «стали они жить-поживать…»

В) «я там был…»  Г) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

3. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…» Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»  Г) «жили-были»

4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная; Б) о животных; В) бытовая.

5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

А) шапка-невидимка; Б) игрушка-погремушка; В) сапоги-скороходы;  Г) скатерть-самобранка.

6. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;  Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение; Г) словосочетание.

7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;  Б) гуляй смело; В) сам себя губит.

8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

А) песенки-заклички; Б) докучные сказки;  В) потешки;  Г) скороговорки.

9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?

А) В. Васнецов;        Б) И. Билибин;       В) И. Айвазовский

Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1» итог. 1 четверть

1. Кто автор строк:

«Мы ж, лёгкое племя,   Цветём и блестим  И краткое время   На сучьях гостим».

А) Ф.И. Тютчев     Б) А. А. Фет     В) И. С. Никитин      Г) И. З. Суриков

2. Кто автор строк:

«Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда».

А) Ф.И. Тютчев   Б) А. А. Фет   В) И. С. Никитин  Г) И. З. Суриков

3. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы».

А) Ф.И. Тютчев     Б) А. А. Фет     В) И. С. Никитин   Г) И. З. Суриков

4. Кто автор строк:

«Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам  Песни севера петь    По лесам и степям».

А) Ф.И. Тютчев        Б) А. А. Фет         В) И. С. Никитин           Г) И. З. Суриков

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

А) Тютчев      Б) Фет         В) Никитин     Г) Суриков

6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.

А) Тютчев         Б) Фет         В) Никитин         Г) Суриков

7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.

А) Тютчев          Б) Фет       В) Никитин         Г) Суриков

8. Укажи, чьё имя Иван Саввич.

А) Тютчев    Б) Фет         В) Никитин         Г) Суриков

9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

А) ритм   Б) рифма      В) сравнение     Г) эпитет

Тест №4. «Великие русские писатели»

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин   Б) Лермонтов    В) Крылов  Г) Толстой

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин      Б) Лермонтов    В) Крылов         Г) Толстой

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин          Б) Лермонтов      В) Крылов     Г) Толстой

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин          Б) Лермонтов          В) Крылов          Г) Толстой

5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин         Б) М. Ю. Лермонтов        В) И. А. Крылов        Г) Ф. И. Тютчев

6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».

А) А. С. Пушкин       Б) М. Ю. Лермонтов          В) И. А. Крылов         Г) А. А. Фет

7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?

А) А. С. Пушкин      Б) М. Ю. Лермонтов          В) И. А. Крылов           Г) И. З. Суриков

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение   Б) былина        В) басня         Г) сказка

9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин          Б) М. Ю. Лермонтов     В) И. А. Крылов      Г) Л. Н. Толстой

10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»?

А) А. С. Пушкин       Б) М. Ю. Лермонтов      В) И. А. Крылов      Г) Л. Н. Толстой

Тест №5. «Поэтическая тетрадь 2» итог. 2 четверть

1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?

А) Н. А. Некрасове   Б) К. Д. Бальмонте       В) И. А. Бунине  Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…» Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»  

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Есть в полях моей родины скромные  Сёстры и братья заморских цветов…»

А) Н. А. Некрасов   Б) К. Д. Бальмонт   В) И. А. Бунин   Г) М. Ю. Лермонтов

4.  Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Там, где не достала, - лютик золотой,  Жёлтый одуванчик, - будет и седой…»

А) Н. А. Некрасов     Б) К. Д. Бальмонт      В) И. А. Бунин     Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Пушисты ли сосен вершины,Красив ли узор на дубах?...»

А) Н. А. Некрасов Б) К. Д. Бальмонт В) И. А. Бунин Г) М. Ю. Лермонтов

Тест №6. «Литературные сказки»

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы; Б) создаются народом

2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

А) храбрый заяц Б) лягушка В) Рукодельница         Г) Ленивица

3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»

А) храбрый заяц         Б) лягушка     В) Рукодельница       Г) Ленивица

4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк        Б) В. М. Гаршин   В) В. Ф. Одоевский         Г) Л. Н. Толстой

5. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк    Б) В. М. Гаршин        В) В. Ф. Одоевский         Г) Л. Н. Толстой

6. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк   Б) В. М. Гаршин В) В. Ф. Одоевский        Г) Л. Н. Толстой

7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;        Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

А) заяц      Б) лягушка-путешественница         В) Рукодельница        Г) Ленивица

9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

А) заяц          Б) лягушка-путешественница           В) Рукодельница         Г) Ленивица

10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

А) заяц         Б) лягушка-путешественница           В) Рукодельница           Г) Ленивица

Тест №7. «Были-небылицы»

1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела.

А) народные сказки        Б) авторские сказки        

2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка?

А) с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе;  Б) с морской звездой;В) с морской черепахой; Г) с раком отшельником.

3. Найдите морское животное, которого нет в сказке «Случай с Евсейкой»

А) краб   Б) голотурия  В) креветки Г) кит

4. Найди среди названий птиц, то слово, которое не встречалось в рассказе «Растрёпанный воробей»:

А) ворона  Б) сорока  В) воробей

5. Сколько лет было Наде в рассказе А. И. Куприна «Слон»?

А) 5 ; Б) 6; В) 7; Г) 8.

6. На каком этаже жила девочка Надя?

А) 1-ом ; Б) 2-ом; В) 3-ем; Г) 4-ом.

7. Какой формы был торт, который купили для слона?

А) круглый     Б) овальный     В) квадратный    Г) прямоугольный

8. Укажи автора произведения.

«… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …»

А) М. Горький    Б) К. Паустовский     В) А. Куприн    Г) В. Гаршин

9. Укажи автора произведения.

« - От маленькой радости смеются, - ответила мама, - а от большой – плачут. А теперь спи!»

А) М. Горький    Б) К. Паустовский    В) А. Куприн  Г) В. Гаршин

10. Укажи автора произведения.

«Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб;…»

А) М. Горький      Б) К. Паустовский      В) А. Куприн Г) В. Гаршин

Тест №8. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации; Б) поэты любят Родину, природу; В) стихи красиво написаны.

2. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка? Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный       Б) А. Блок      В) С. Есенин     Г) К. Бальмонт

3. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, – Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный    Б) А. Блок    В) С. Есенин    Г) К. Бальмонт

4. Кто автор стихотворения:

«Вот ворона на крыше покатой          Так с зимы и осталась лохматой…»?

А) С. Черный          Б) А. Блок        В) С. Есенин        Г) К. Бальмонт

5. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая  С весною расцвела  И ветки золотистые, Что кудри, завила»?

А) С. Черный     Б) А. Блок   В) С. Есенин      Г) К. Бальмонт

Тест №9. «Люби живое» итог. 3 четверть

1. Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события; Б) вымышленные события

2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?

А) «Листопадничек» Б) «Капалуха» В) «Мышонок Пик» Г) «Наша Жучка»

3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?

А) «Листопадничек» Б) «Малька провинилась» В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»

4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?

А) «Листопадничек»   Б) «Капалуха»   В) «Мышонок Пик»  Г) «Ещё про Мальку»

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

А) «Листопадничек»     Б) «Малька провинилась»  В) «Про обезьянку»   Г) «Наша Жучка»

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

А) «Листопадничек»   Б) «Малька провинилась» В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

А) «Листопадничек»   Б) «Капалуха»    В) «Мышонок Пик»     Г) «Ещё про Мальку»

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

А) «Листопадничек»      Б) «Малька провинилась»  В) «Про обезьянку» Г) «Наша Жучка»

9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?

А) из мухоморов    Б) из бледных поганок     В) из сыроежек       Г) из опят

10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

А) конфеты   Б) мармелад     В) бананы    Г) сахар

Тест №10. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)

1. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной  Кукушка встречает рассвет.  В тиши её голос стеклянный Звучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак       Б) А. Л. Барто     В) Е. А. Благинина    Г) С. В. Михалков

2. Кто автор строк:

«Когда мне было   Восемь лет,  Я пошла Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак  Б) А. Л. Барто  В) Е. А. Благинина      Г) С. В. Михалков

3. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна.Тучи по небу летят.На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак      Б) А. Л. Барто     В) Е. А. Благинина        Г) С. В. Михалков

4. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак    Б) А. Л. Барто   В) Е. А. Благинина   Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы        В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём»    Б) «Если»   В) «Разлука»      Г) «Кукушка»

6.  В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому   Проехал грохот грома, И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём» Б) «Если»    В) «Разлука»   Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…Лицо подставив ветерку,Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём» Б) «Если» В) «Разлука»   Г) «Кукушка»

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»  Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»      Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»  Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»  Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»    Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»    

 В) А. П. Платонов «Ещё мама»    Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»     Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»      Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»   Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон»  Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»          Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

А) Федя     Б) Мишка       В) Гриша    

 8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

А) рожь Б) пшеница   В) мука

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А) Стёпка       Б) Лёля        В) Минька

10. Какое слово не синоним остальных слов?

А) тараторить  Б) болтать В) путать

Тест №12. «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1. Какой журнал не детский?

А) «Мурзилка»  Б) «Крестьянка»  В) «Весёлые картинки»  Г) «Трамвай»

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

А) в 1922       Б) в 1923     В) в 1924     Г) в 1925

3. В каком году был издан журнал «Весёлые картинки»

А) в 1946       Б) в 1956        В) в 1966    Г) в 1976

4. Чем журнал отличается от книги?

А) есть картинки         Б) есть обложка      В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

А) Г. Остер     Б) Р. Сеф      В) Ю. Ермолаев      Г) Н. Носов

6. Его пьесы поставлены более чем в 30-ти театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»

А) Г. Остер     Б) Р. Сеф       В) Ю. Ермолаев     Г) Н. Носов

7. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

А) читаем интересный журнал;      Б) чересчур интересный журнал; В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

А) щенка       Б) котёнка        В) медвежонка          Г) волчонка

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XX века

А) «Русалочка»    Б) «Мурзилка»          В) «Чиж»         Г) «Ёж»

10. Кому запрещает слушать, читать «Вредные советы» Г. Остер?

А) взрослым       Б) послушным детям     В) непослушным детям       Г) никому не запрещает

Тест №13. «Зарубежная литература» итог . за 4 четверть

1. Назови автора сказки «Гадкий утёнок».

А) Ш. Перро      Б) Братья Гримм        В) В. Гауф     Г) Г.-Х. Андерсен

2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утёнок»?

А) о животных     Б) волшебная       В) бытовая

3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утёнок»?

А) индюк       Б) петух          В) перепел      Г) селезень

4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»?

А) индюк          Б) петух        В) перепел       Г) селезень

5. В кого превратился гадкий утёнок?

А) в лебедя    Б) голубя         В) селезня    Г) орла

6. Как называется жанр рассказов о Персее?

А) былины    Б) миф В) сказка       Г) легенда

7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.

А) Аид   Б) Апполон  В) Зевс Г) Посейдон

8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?

А) Геракл Б) Одиссей  В) Персей   Г) Паллант

9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту7

А) диковинных рыб

Б) сочных ягод

В) золотую корону

Г) голову Медузы Горгоны

10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?

А) Анромеду    Б) Афину       В) Артемиду       Г) Афродиту

МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

кол-во / %

Получили «4»-«5»

кол-во /%

1

Самое великое чудо на свете

3-б

2

Устное народное творчество

3-б

3

Поэтическая тетрадь 1  ( 1 четверть)

3-б

4

Великие русские писатели

3-б

5

Поэтическая тетрадь 2   ( 2 четверть)

3-б

6

Литературные сказки

3-б

7

Были – небылицы

3-б

8

Поэтическая тетрадь 1  

3-б

9

Люби живое     ( 3  четверть)

3-б

10

Поэтическая тетрадь 2

3-б

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

3-б

12

По страницам детских журналов ( 6 ч)

3-б

13

Зарубежная литература    ( 4 четверть)

3-б

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

--

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата заполнения

--

Подпись учителя

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....