Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Панкратова Ольга Вячеславовна

КТП по предмету «Литературное чтение» составлено

в рамках УМК «Школа России»   в 4 классе из ресчёта    3 часа  в неделю -  102 часа в год

к учебнику Л.Ф.Климанова,  В. Г. Горецкий,  М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина"Литературное чтение. 4 класс."в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit._chten._4_klacc_3chasa.doc91.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 имени Долгих Н.И.

300911, Россия. г.Тула, Скуратовский микрорайон д.10

тел. (4872) 31-37-88, 31-37-71

e-mail: Tulaschool68@mail.ru

 Календарно-тематическое планирование

по предмету

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 класс (ФГОС)

Планирование составила:

учитель начальных классов

Панкратова Ольга Вячеславовна

2014-2015 учебный год

«Литературное чтение»

в рамках УМК «Школа России»   в 4 классе    3 часа  в неделю -  102 часа в год.

Л.Ф.Климанова,  В. Г. Горецкий,  М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение:  учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты  

(предметные)

Планируемые результаты

(метапредметные)

Планируемые результаты

 (личностные)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 ЧАС)

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника.

Обучающийся с помощью учителя научится ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела.

Знать и применять:

- систему условных обозначений при выполнении заданий.

Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике;

- ФИО писателей, произведения которых читали в 3 классе.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержание учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

- ориентировать

ся в учебнике.

- организовы

вать рабочее место.

- вступать в диалог,

отвечать на вопросы;

- составлять связное высказывание по иллюстра-

циям и оформлению учебника.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося.

ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ. (7 Ч)

2.

Знакомство с разделом «Летописи, былины, жития». Прогнозирование содержания раздела. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Обучающийся с помощью учителя научится прогнозировать содержание изучаемого раздела, планировать работу на уроке.

Знать и применять:

- систему условных обозначений при выполнении заданий;

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры;

- использовать поиск необходимой информации  для выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной литературы, Интернета;

-строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения

-понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- организо

вывать рабочее место;

-выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
и освоенного  неизвестного

-оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки


-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

-сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей).

-участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения,

- договари-

ваться друг с другом;

- принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание;

 - проявлять уважение к чужому мнению;

        -строить монологическое высказывание;

-        участвовать в учебном диалоге;

-аргументиро

вать
свою точку зрения;

-уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир.

-воспитание художественно-эстетического

вкуса;

- проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги. 

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;

- обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей;

- сформировы

вать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительнос

ти и принятия образца «хорошего ученика»;

3.

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Обучающийся научится:

- читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития;

- находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах;

- сравнивать текст летописи с художественным текстом;

- сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

- пересказывать былину от лица её героя;

- определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст;

- сравнивать былины и волшебные сказки;

- находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки;

- составлять рассказ по репродукциям картин известных художников;

- описывать скульптурный памятник известному человеку;

- находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека;

- описывать характер человека; высказывать своё отношение;

- рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

- участвовать в проектной деятельности; составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

 Читать вслух текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Размышлять над прочитанным.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

4.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».  Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения

 А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

5.

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».  Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе

Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

6.

Сергий Радонежский – святой земли русской.

В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея.

7.

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

8.

Проект «Создание календаря исторических событий».

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений.

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. (16 Ч)

9.

Знакомство с разделом «Чудесный мир классики». Прогнозирование содержания раздела. П. П. Ершов «Конёк-горбунок».  Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

Обучающийся научится прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Учащийся научится:

-  воспринимать на слух художественное произведение;

- читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание;

- ускорять и замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

- планирование работы с произведением;

 - использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- освоение приёмов поиска нужной информации в дополнительных источниках;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- осуществлять
поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий
с использованием
учебной литературы;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художествен

ной выразитель

ности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром

- принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения;

- организовы вать свое рабочее место;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу4

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,

- осмысливать собственное поведение и поведение окружающих

- соблюдать нормы речевого этикета;

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познаватель

ных задач;

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы;

- участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения; 

- умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы

- оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

-признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные
действия;

-доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

-        проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач;

- анализировать ситуации

и поступки других,  опираясь на общечеловеческие ценности;

- анализировать себя и свои поступки: что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может;

-способность признавать свои плохие
поступки и отвечать за них

- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;

- объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой, судьбой народа России;

- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия

10.

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».  События литературной сказки. Герои сказки.  Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

11.

П.  П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

12.

А. С. Пушкин   «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

13.

А. С. Пушкин «Туча». «Унылая пора! ...». Интонация стихотворения. Сравнение словесного и изобразительного искусства.  Заучивание наизусть.

14.

А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».  Мотивы народной сказки в литературной.

15.

А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».  Герои пушкинской сказки.  Характеристика героев, отношение к ним.

16.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».  Деление текста на части. Составление плана сказки. Пересказ основных эпизодов сказки.

17.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».  Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

18.

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».  Турецкая сказка.  Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

19.

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».  Герои турецкой сказки.  Характеристика героев, отношение к ним.

20.

Л. Н. Толстой «Детство».  События рассказа. Характер главного героя рассказа.

21.

Л. Н. Толстой.  Басня «Как мужик камень убрал».  Особенности басни.  Главная мысль.

22.

А. П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа.  

23.

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

24.

Урок-обобщение по разделу «Чудесный мир классики».  Оценка своих достижений.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ.  (9 Ч)

25.

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…».  Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

 

Прогнозировать содержание раздела.

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих  смыслу  текста.

Знать:

- произведения русских поэтов 19-20 вв. о природе;

Уметь:

- готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов;

- воспринимать на слух художественное произведение;

– выразительно читать стихотворения русских поэтов;

– использовать приёмы интонационного чтения;

- передавать настроение автора;

– воспроизводить стихотворные произведения наизусть;

– определять средства художественной выразительности в лирическом тексте;

– наслаждаться поэзией, понимать и любить её;

– анализировать поэтическое изображение природы в стихах;

– анализировать средства художественной выразительности;

– определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения;

- определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах;

– размышлять, всегда ли они совпадают с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям;

– высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений;

- определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей;

- читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором;

– оценивать события, героев произведения;

- самостоятельно оценивать своё чтение.

- формулировать

выводы, обосновывать их на тексте;

- находить аргументы, подтверждающие вывод;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (нахождение средств художествен ной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- учитель привлекает детей к открытию новых знаний, они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни;

- организовы

вать свое рабочее место;

- осуществлять контроль своей работы;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;

-        осознавать уровень и качество выполнения работы;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

- сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека учителя, одноклассника, родителей);

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве

- формирова

ние умения планировать, контролиро

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-анализировать средства художествен

ной выразительности;

- применять правила и нормы поведения, принятые в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности;

- участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- полноценное восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

- положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;

- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово;

- способность
к самоанализу

26.

Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

27.

А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения.  Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

28.

Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…».  Передача настроения и чувства в стихотворении.

29.

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».  Ритм стихотворения.

30.

И. С. Никитин «В синем небе над полями…».  Изменение картин природы в стихотворении.

31.

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».  

Главная мысль в стихотворении. Выразительное чтение.

32.

Картины осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад».  Слово как средство художественной выразительности.  Сравнения, эпитеты.

33.

Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка своих достижений.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. (12 Ч)

34.

Знакомство с разделом «Литературные сказки».

Прогнозирование содержания раздела.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Особенности данного литературного жанра.

Прогнозирование содержания раздела. 

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Знать:

- произведения русских писателей, творчество писателей;

- отличительные особенности литературной сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст;

– определять тему и главную мысль;

- определять смысл заглавия;

- читать и воспринимать на слух прочитанное;

- сравнивать народную и литературную сказки;

- определять виды текстов;

- рассказывать о герое с опорой на текст сказки;

- делить текст на части;

- составлять план сказки с опорой на главные события;

- пересказывать сказку по плану подробно и выборочно;

- придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы;

- составлять рекомендованный список литературы;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- формулировать

выводы, обосновывать на тексте;

- находить аргументы, подтверждающие вывод;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- использовать поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-        переносить взаимосвязи и закономерности.

- строить речевое
высказывание в устной и письменной форме;

- определять причины и следствия
простых явлений, событий;

- делать выводы
на основе обобщения знаний;

- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

- организовы вать свое рабочее место;

 - осуществлять контроль своей работы;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- обращается внимание на развивающую ценность любого задания;

- пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями
новой задачи;

- определять последовательность
действий для решения предметной
задачи;

- осуществлять простейшее планирование своей работы;

- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;

-        осознавать уровень и качество выполнения работы;

- вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его
характера и учета сделанных ошибок;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

- сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека учителя, одноклассника, родителей);

- постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них;

- участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- проявлять интерес и уважение
к различным точкам зрения

- признавать важность учебы и по-
знания нового;

- понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

-        проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

-способность  объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность  к самоанализу.

        - строить монологичес

кое высказывание;

- аргументиро

вать
свою точку зрения.

- формулирова ние личной оценки;

- аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников;

- построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик;

- установление связи между учением  и будущей профессиональ ной деятельности;

- обращается внимание на развивающую ценность любого задания;

- осознавать себя гражданином России;

- понимать ответственность за произнесенное и написанное слово;

- сформирован

ность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

-доброжелатель

но, эмоционально-
нравственно отзываться на чувства других людей;


- уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

35.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Заглавие и главные герои литературной сказки.

36.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».   Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

37.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».   Особенности данного литературного жанра.  Сказка или рассказ. Главная мысль произведения.

38.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».    Текст-описание в содержании художественного произведения. 

39.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».    Герои литературного текста.

40.

П. П. Бажов «Серебряное копытце».  Мотивы народных сказок в авторском тексте.  Заглавие.

41.

П. П. Бажов «Серебряное копытце».  Герои художественного произведения.  Авторское отношение к героям.

42.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие.

43.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Герои художественного текста.  Деление текста на части.  Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

44.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».  Словесное иллюстрирование.

45.

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».  Оценка достижений.

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС.  (7 Ч)

46.

Знакомство с разделом «Делу время – потехе час». Прогнозирование содержания раздела. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».  Нравственный смысл произведения.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

 

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Знать понятие «жанр произведения».

Уметь: 

- определять нравственный смысл произведения;

- определять жанр произведения;

- анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения;

- определять прямое и переносное значение слов;

- понимать, как поступки характеризуют героев произведения; 

- определять нравственный смысл поступков героев;

- инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра;

- пересказывать текст от лица автора или одного из героев;

- узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе;

- находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя;

- готовить сообщение о писателе;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

- подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

 

- учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока;

- для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;

- обращается внимание на развивающую ценность любого задания;

- формулировать

выводы, обосновывать на тексте;

 

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;

- определять причины и следствия
простых явлений, событий.

- оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

- формирова

ние умения планировать, контролиро вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 - учиться высказывать своё предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

- слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания;

- организация  работы в  парах и   группах.

- восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев;

- формулирова ние личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

47.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».   Жанр произведения. Инсценирование произведения.

48.

В. Ю. Драгунский «Главные реки».  Особенности юмористического текста.

49.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».  Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

50.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».  Смысл заголовка.  Герои произведения.

51.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».   Инсценирование произведения.

52.

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

СТРАНА ДЕТСТВА.  (8 Ч)

53.

Знакомство с разделом «Страна детства». Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение, отношение.

Выразительное чтение диалогов.
Наблюдение за развитием и последовательностью событий в произведении.

Чтение диалогов в лицах.

Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание 

их эмоционально-нравственных переживаний.

Построение высказываний о произведении (героях, событиях).

Уметь:  

- читать осознанно вслух и про себя;

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

- использовать приёмы выразительного чтения;

- находить смешные эпизоды из юмористических рассказов;

- определять отношение автора к героям;

– определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора;

– анализировать возможные заголовки произведений;

– использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту;

- составлять план текста;

- пересказывать текст на основе плана;

- придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей;

– проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;

- обращается внимание на развивающую ценность любого задания;

- формулировать

выводы,

обосновывать их на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        строить высказывание в устной
и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- организовы

вать свое рабочее место;

- осуществлять контроль своей работы;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  - оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне небольшого текста);

- слушать и понимать речь  других;

-  пользовать

ся приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- аргументиро

вать
свою точку зрения

- понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

 - оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

- признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные
действия;


-        проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач;

- объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность
к самоанализу;

-способность признавать свои плохие
поступки и отвечать за них.

54.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».  Особенности развития сюжета.

55.

Герой произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».    

56.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

57.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».   Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

58.

М. М. Зощенко «Ёлка».  Герои произведения.

59.

М. М. Зощенко «Ёлка».  Составление плана. Пересказ.

60.

Обобщение по разделу «Страна детства». Литературная викторина. Оценка своих достижений.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ.  (4 Ч)

61.

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела.  Тема стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.  Выразительное чтение.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать   любимые стихотворения к теме.

Уметь:

воспринимать на слух художественное произведение;

- размышлять над его содержанием;

– срав;

- различать стихотворения разных поэтов;

- определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества;

- определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение;

- рассказывать об эпизодах из своего детства;

- участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- формулировать

выводы, обосновывать на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;

- строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения;

- понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное.

- организовы

вать свое рабочее место;

 

- осуществлять контроль за своей работой;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне небольшого текста);

- слушать и понимать речь  других;

- пользовать

ся приёмами слушания: фиксиро

вать тему (заголовок), ключевые слова;

- активно использовать речевые  средства для решения коммуникативных и познаватель

ных задач

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- развитие самостоятельнос

ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- формирова

ние умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

62.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».  Тема стихотворения.   Развитие чувства в лирическом произведении.

63.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства».  Тема детства в произведениях Цветаевой.

64.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».  Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений.

ПРИРОДА И МЫ.   (9 Ч)

65.

Знакомство с разделом «Природа и мы».  Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Анализ заголовка.  Отношение человека к природе.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение.

Размышлять над содержанием произведения.

Выразительное и  осознанное чтение использование интонаций, соответствующих  смыслу  текста.

Участие в творческих проектах.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Уметь:

– читать текст вслух и про себя;

– понимать смысл прочитанного;

- передавать настроение автора;

– анализировать заголовок произведения;

– характеризовать героя произведения на основе поступка;

– определять отношение автора к героям на основе текста;

– наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова;

- объяснять нравственный смысл рассказа;

– определять тему, которая объединяет рассказы в разделе;

– оценивать события, героев произведения;

- формулировать основную мысль темы;

 - делить текст на части;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки сообщения по теме;

- составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря;

- читать выразительно диалоги из текста;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- формулировать

выводы, обос-новывать их на тексте; находить аргументы, под-тверждающие вывод;

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения;

- понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное.

- организовы

вать свое рабочее место;

 

- осуществлять контроль за своей работой;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;

-        осознавать уровень и качество выполнения работы;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно

- сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека учителя, одноклассника, родителей).

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне небольшого текста);

- слушать и понимать речь  других;

- пользовать

ся приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

- формулирова ние личной оценки;

- аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- полноценное восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;

- положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;

- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.

66.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа.

67.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».  Герои произведения о животных.  Поступок как характеристика  героя произведения.

68.

М. М. Пришвин «Выскочка».  Анализ заголовка. Герои произведения.  Характеристика героя на основе поступка.

69.

Е. И. Чарушин «Кабан».  Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

70.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Герои рассказа.

71.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».   Деление текста на части.  Составление плана. Выборочный пересказ.

72.

Проект «Природа и мы».

73.

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ.  (6 ч)

74.

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. Картины осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Самостоятельное сочинение стихотворений.

Знать: средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение)

Уметь:

подобрать сборники стихов к выставке книг;

- заучивание стихов наизусть;

- определять настроение поэта и лирического героя;

- наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи;

– находить в произведениях и анализировать средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения), сравнивать их, самостоятельно дополнять;

- сравнивать произведения живописи, музыки, литературы;

- определять общее настроение произведения;

- формулировать и высказывать своё мнение;

– проверять чтение друг друга, работая в паре;

- проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формулировать

выводы, обос-новывать на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод;

- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;

-        строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме;

- понимать цель чтения и

осмысливать прочитанное;

-         извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- организовы вать свое рабочее место;

- обращается внимание на развивающую ценность любого

задания;

- формирова

ние умения планировать, контролиро

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определять последовательность
действий для решения предметной
задачи;

- осуществлять простейшее планирование своей работы;

- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности.

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- слушать и понимать речь  других;

- пользовать

ся приёмами слушания;

 - уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклас

сников, сотрудничать с ними при работе в группе;

- аргументи

ровать
свою точку зрения.

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

        - признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия.

75.

С. А. Клычков «Весна в лесу».  Картины весны в стихотворении.

76.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».  Картины лета в стихотворении.  Чтение наизусть.

77.

Н. М. Рубцов «Сентябрь».  Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

78.

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

79.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».  Конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Декламация (чтение наизусть) наиболее понравившихся стихотворений. Оценка достижений.

РОДИНА.  (5 Ч)

80.

Знакомство с разделом «Родина». Прогнозирование содержания раздела.  

И. С. Никитин «Русь».  Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

Прогнозировать содержания раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать  на слух художественное произведение.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

 Выразительное чтение стихотворений,  передавая чувство гордости за своих предков.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.

Понимать особенности поэтического текста.

Уметь:

– рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения;

- предполагать содержание произведения по его названию;

- писать сценарий поэтического вечера;

- составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Роидине;

- просерять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- формулировать

выводы,

обосновывать на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- определять причины и следствия
простых явлений, событий;

- делать выводы
на основе обобщения знаний;

-        переносить взаимосвязи и закономерности;

-        строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме;

- понимать цель чтения и

осмысливать прочитанное.

- организовы

вать свое рабочее место;

- выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного
и неизвестного;


- самостоятель

но конструиро

вать
новый или перестроить известный способ действия
в соответствии с условиями новой задачи;

- определять последователь

ность  действий для решения предметной задачи;

- осуществлять простейшее
планирование своей работы.

- участие в диалоге при обсуждении произведения;

 - выражение личного отношения к прочитанному;

- аргументация своей позиции;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) при работе в группах.

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;

- проявлять заинтересован

ность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных
результатов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

81.

С. Д. Дрожжин «Родине».  Авторское отношение к изображаемому.

82.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».  Тема стихотворения.  Авторское отношение к изображаемому.

83.

ПРОЕКТ «Они защищали Родину».

84.

Обобщение по разделу «Родина». Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений. Оценка достижений.

СТРАНА ФАНТАЗИЯ. (7 Ч)

85.

Знакомство с разделом «Страна Фантазия». Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности фантастических произведений.

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Уметь:

– определять особенности фантастического жанра;

- сравнивать и характеризовать героев произведения;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- придумывать свои вопросы к текстам;

– придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно);

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения;

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- формулирование

несложных выводов, обос-новывание  на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;

- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

- выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного
и неизвестного;


- пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями
новой задачи;

-определять последователь

ность
действий для решения предметной
задачи;

-  осуществлять простейшее планирование своей работы;


- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;

-        осознавать уровень и качество выполнения работы.

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях

-интерпретация информации в соответствии с коммуникатив

ными и познавательными задачами;

- проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

- уметь слушать,

извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при       работе в группе

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач;

-         признавать важность учебы

и познания нового, понимать, зачем
выполняются те или иные учебные
действия;

86.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».   Особенности фантастического жанра.

87.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».    Необычные герои фантастического рассказа.

88.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра.

89.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».  Характеристика героев произведения.

90.

Сравнение героев фантастических рассказов К. Булычёва и Е. Велтистова.

91.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».   Оценка достижений.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.  (11 Ч)

92.

Знакомство с разделом «Зарубежная литература».  Прогнозирование содержания раздела.  Планирование работы по усвоению содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Выразительно читать диалоги.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Уметь:

- подготовить к выставке книги зарубежных писателей;

- пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

- составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

- высказывать своё мнение о прочитанном произведении;

- характеризовать поступки героев произведения;

- рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение;

- пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- использовать поиск необходимой информации  для выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной литературы, Интернета;

-строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения

-понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- организовы

вать свое рабочее место под руководством учителя;

- организовы

вать свое рабочее место;

- выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного
и неизвестного;


- самостоятель

но конструиро

вать
новый или перестроить известный способ действия
в соответствии с условиями новой задачи;

- определять последователь

ность  действий для решения предметной задачи;

- осуществлять простейшее
планирование своей работы;

- формирова

ние умения планировать, контролиро вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- участие в диалоге при обсуждении произведения;

 - выражение личного отношения к прочитанному;

- аргументация своей позиции;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) при работе в группах;

- готовность конструктив

но разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

- оценивать и анализировать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;


-        проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач;

- объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность
к самоанализу;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

93.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

94.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».   Герои приключенческой литературы. Особенности характеров героев.

95.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».  Авторская зарубежная сказка.

96.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».  Рассказ о Русалочке.

97.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Особенности повествования.

98.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».   Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

99.

С. Лагерлёф «Святая ночь».  Поступок героя.

100

С. Лагерлёф «В Назарете». Основная мысль рассказа.

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

102

Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг».

Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетов а М. З.  Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Примерная программа по  литературному чтению.  Начальная школа.  (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение.

     2010 г;

  1. Рабочая программа «Литературное чтение» 1-4 классы, предметная линия учебников под редакцией Л.Ф. Климановой,

      В. Г. Горецкого и др.  Москва. Просвещение. 2011 г.

УМК

  1.  Л. Ф. Климанова. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Учебник 4 класс, в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2013.  

  1. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Москва. «Экзамен», 2014.

  1. УМК С. В. Кутявина.  Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»).

          4 класс. Москва «ВАКО», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Тематическое планирование. Физическая культура 1 класс ( 2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков физкультура в 1 классе ( 2 часа в неделю) без лыжной подготовки, т.к. не позволяют климатические условия....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...