Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе с ууд
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- учебного плана МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области»;на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом №64 от 21 августа 2014г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Приказ №253 от 31 марта 2014г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Программа курса «Литературное чтение» реализует основные положения концепций формирования читательской компетенции младших школьников.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.
З. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия
С окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 136 часов, исходя из 34 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение - один из основных предметов системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.
Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.
Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.
Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 ч в неделю, 9 учебных недель), во 2-4 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения являются:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами)с небольшими сообщениям
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (136 ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков - сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини- текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать нравственные ценности и этику отношений в
произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные
сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в
конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в ее аппарате;
сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Учебник «Литературное чтение» в двух частях. Автор комплекта Л.А. Ефросинина.
2. «Литературное чтение». Рабочая тетрадь. Автор комплекта Л.А. Ефросинина
3. Литературное чтение. Учебная хрестоматия, рабочая тетрадь. Автор комплекта Ефросинина Л.А.
4. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой
5. Литературное чтение. Комментарии к урокам. Пособие для учителя. Автор Ефросинина Л.А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||||
О нашей Родине (5 часов) | ||||||||
1 | Ф.Савинов «Родина» | Знать: - произведения о Родине. Уметь: - сравнивать загадки, шутки» потешки, указывать на их особенности; -самостоятельно читать молча текст; -находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; -сравнивать разные по жанрам произведения; | . | |||||
2 | И.Никитин «Русь» | |||||||
3 | С.Романовский «Русь» | |||||||
4 | С.Романовский «Слово о Русской земле» | |||||||
5 | С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…» | Презент. | жанры произведений | |||||
Народная мудрость (устное народное творчество)(5 часов) | ||||||||
6 | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: -выделять признаки былины (былинного сказа); -работать с произведением, выполнять задания в учебнике; | ||||||
7 | Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал» | |||||||
8 | Былина « Три поездки Ильи Муромца» | |||||||
9 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др. | |||||||
10 | Устное народное творчество. Проверь себя | Презент. | - выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | признаки былины | ||||
О детях и для детей (20 часов) | ||||||||
11 | Стихи о детях. А.Барто «Катя». Д.чт. Б.Заходер «Перемена» | Презент. | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: - выделить пословицы о труде в тексте; - правильно называть произведение; понимать главную мысль; - находить части в тексте; —сравнивать стихи ,рассказы, сказки; - определять жанр произведения; — пересказывать по плану кратко и подробно; - составлять схематический план Уметь: — заучивать наизусть басни, стихотворения; - подбирать пословицы по тем произведения;
отвечать на вопросы после прочитанного произведения | |||||
12 13 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело» | Презент. | ||||||
14 | Е.Пермяк «Смородинка». Д.чт. С.Михалков «Прогулка» | |||||||
15 | Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога» | |||||||
16 | Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина» | жанр произведения | ||||||
17-18 | М.Зощенко «Самое главное». | |||||||
19 | В.Сутеев « Кто лучше?» Д.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка» | |||||||
20 21 | А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом» | |||||||
22 | Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев Доп.чт.»Цветик – семицветик» | Презент. | ||||||
23 | В.Беспальков «Совушка». | |||||||
24 | В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке» | |||||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: - выделить пословицы о труде в тексте; - правильно называть произведение; понимать главную мысль; - находить части в тексте; —сравнивать стихи, рассказы, сказки; - определять жанр произведения; | ||||||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата» | Презент. | ||||||
27 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |||||||
28-29 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | |||||||
30 | Проверь себя. Сказки народные и авторские | Послови-цы о труде | ||||||
«Уж небо осенью дышало…» (6часов) | ||||||||
31 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп.чт. м.Пришвин «Осеннее утро» | Презент. | Уметь: - выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; - выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; — понимать главную мысль; — выделять голосом обращения в тексте; - самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; — выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений | |||||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень» | |||||||
33 | А. Сладков «Эхо». Доп.чт. А.Твардовский «Начало осени» | |||||||
34 | Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М.Пришвин «Недосмотренные грибы» | |||||||
35 | Э. Шим «Храбрый опёнок». Д.чт. А.Майков «Осень» | |||||||
36 | Проверь себя. Произведения о родной природе | |||||||
«Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе (19 часов) | ||||||||
37 | З.Александрова «Зима» | Уметь: - бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; — пересказывать рассказ или сказку по готовому плану - объяснять авторскую точку зрения; - сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; - объяснять поступки героев и свое отношение к ним; - передавать интонацией свое отношение к читаемому; - различать авторские и народные сказки; - самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); —оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») | ||||||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег». Доп.чт. С.Есенин | |||||||
39 | И. Соколов- Микитов «Зима в лесу». | |||||||
40-41 | 1.Э. Шим «Всем вам крышка» 2.К. Ушинский «Мороз не страшен» | |||||||
42 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп.чт. немецкая сказка «Бабушка Метелица» | Презент. | ||||||
43 | 1.М. Пришвин «Деревья в лесу» 2.М. Пришвин «Деревья в лесу»Игра. 3.М. Пришвин «Деревья в лесу»Сочинение | |||||||
44 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | Презент. | ||||||
45 | И. Суриков «Детство» | |||||||
46-47 | Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка» | |||||||
48-50 | 1.Р. н. сказка «Снегурочка». Доп.чт. японская народная сказка «Журавлиные перья 2. Сравнение. 3.Игра «Поле чудес». | Уметь: — выразительно читать стихи наизусть; -бегло читать отрывки знакомого текста; —пересказывать по готовому плану; —объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией. Знать: -наизусть 2-3 стихотворения; Знать: -наизусть 2-3 стихотворения; - пословицы о дружбе и труде. Уметь: — соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; -объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | ||||||
51 | Н. Некрасов «Саша». Доп.чт. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | |||||||
52 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | Презент. | ||||||
53 | И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу» | Послови-цы о дружбе | ||||||
54 | И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» | |||||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | |||||||
Здравствуй, праздник новогодний! (9 часов) | ||||||||
56 | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | Уметь: - выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) Уметь: передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.); - работать самостоятельно и оценивать свои знания. | ||||||
57 58 59 | 1.А. Гайдар «Ёлка в тайге» 2. А. Гайдар «Ёлка в тайге». Описание елки в произведении. 3.А. Гайдар «Ёлка в тайге» | |||||||
60 | С. Маршак «Декабрь» | |||||||
61 | Контрольная работа. Проверка начитанности | |||||||
62 | Книги Х.-К.Андерсена. «Штопальная иголка» | Презент. | ||||||
63 | Проверь себя. Природа зимой | |||||||
64 | Идёт волшебница зима | Презент. | ||||||
Произведения о животных (15 часов) | ||||||||
65 | Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Доп.чт. Е.Чарушин «Перепелка» | --Знать наизусть 1 – 2 стихотворения по теме; — 3—5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: - различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; - отличать реальные события от волшебных; - находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; - рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; - сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; - отбирать в библиотеке книги о животных; - составлять книгу-самоделку о героях-животных; - иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; - находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; - давать характеристику героям и их поступкам
| ||||||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадка) | |||||||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Доп.чт. Н.Рубцов «Про зайцев» | народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки | ||||||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | |||||||
69 | В. Бианки «Ёж-спаситель». Доп.чт. М.Пришвин «Журка» | |||||||
70 71 | 1.М. Дудин «Тары-бары…». 2.Доп.чт. В.Бианки «Хвосты» | |||||||
72 | К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К. Паустовский «Барсучий нос» | |||||||
73 74 | 1.Русская народная сказка «Журавль и цапля». 2.Доп.чт. африканская сказка «О том, как лиса обманула жену» | |||||||
75 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | |||||||
76 77 | 1.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Доп.чт. 2.Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | |||||||
78 | Русская народная сказка «Белые пёрышки» | |||||||
79 | Произведения о животных. Литературный диктант. | |||||||
Зарубежные сказки(11 часов) | ||||||||
80 | Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы» | Презент. | ||||||
81 82 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | |||||||
83 84 | 1.Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» 2. Игра «Угадай сказку». | Презент. | ||||||
85-87 | 1.Братья Гримм «Бременские музыканты» 2.Братья Гримм «Бременские музыканты» Образы героев. 3.Братья Гримм «Бременские музыканты» Сравнение с р.н. сказкой «Зимовье зверей». | Презент. | ||||||
88-89 | 1.Английская н.с. «Сказка про трёх поросят» 2. Английская н.с. «Сказка про трёх поросят» Сочинение сказки о животных. | |||||||
90 | Проверь себя | |||||||
Семья и я(14 часов) | ||||||||
91 | Л.Толстой «Лучше всех» | Уметь: - выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; — употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; — разыгрывать сценки из произведений. Знать: — наизусть 1—2 стихотворения о маме; - что такое рифма, строфа | ||||||
92 | Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня | Колыбель-ные песни | ||||||
93 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра» | |||||||
94 | М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня» | |||||||
95 | Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Доп.чт. И.Панькин «Легенда о матерях» | |||||||
96 | Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | |||||||
97-98 | 1.А.Плещеев «Песня матери». 2.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | |||||||
99 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Доп.чт. С.Михалков «А что у вас?» | рифма, строфа | ||||||
100 | В.Солоухин «Деревья» | «Люблю берёзку русскую» | ||||||
101 | Книги о семье | Работа над проектом | ||||||
102 | Сказки разных народов | |||||||
103-104 | 1.Проверь себя. Тест 2.Рассказы, стихи, сказки. | |||||||
«Весна, весна красная…». Произведения о родной природе(24 часа) | ||||||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной» | Работа над проектом | Уметь: - выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; — подмечать приметы и краски весны; — описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; — участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна...»; — пересказывать подробно и сжато по готовому плану; — составить словарь по теме «Весна»; — сочинять стихи, сказки, рассказы о весне. Знать: наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору). Уметь: - самостоятельно работать с произведением; - читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение; - выполнять задания в тетради | |||||
106 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Презент. | ||||||
107 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | |||||||
108 | М.Сладков «Снег и ветер» | |||||||
109 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | Презент. | Защита проекта | |||||
110 | Э. Шим «Чем пахнет весна» | |||||||
111 | Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп.чт. В.Маяковский «Тучкины штучки» | |||||||
112 | Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей» | |||||||
113 | С. Баруздин « Салют» | |||||||
114 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский «Проказы старухи зимы» | |||||||
115 | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец- молодец» | |||||||
116 | Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | |||||||
117 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Доп.чт. К.Коровин «Баран, заяц и ёж» | |||||||
118 | Фольклор: песенка- закличка, загадка | |||||||
119 | В. Жуковский «Жаворонок» | |||||||
120 | О. Высоцкая «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг» | |||||||
121 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Доп.чт. Э.Шим «Муравейник» | « Любимые писатели, произведения и герои» | ||||||
122 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей» . Доп.чт. Р.Сеф «Чудо» | Работа над проектом | ||||||
123 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |||||||
124 125 | 1.Б. Заходер «Птичья школа» 2. К. Ушинский «Утренние лучи» | |||||||
126 | .М.Пришвин «Лесная капель» | |||||||
127 | А. Барто «Весна, весна на улице» | |||||||
128 | Проверь себя. Природа весной | Защита проекта | ||||||
Волшебные сказки (8часов) | ||||||||
129 130 | 1.Русская народная сказка Хаврошечка» 2. Рус. нар. сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» | Презент. | Уметь: - выделять признаки сказки; - правильно называть произведение; — составлять схематический план; - пересказывать подробно и сжатого по готовому плану Уметь:
пересказывать подробно, сжато по готовому плану | |||||
131-133 | 1.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнительная характеристика героев. 3.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок-КВН. | Презент. | признаки сказки; | |||||
134-135 | 1.Ш. Перро «Кот в сапогах» 2.Ш. Перро «Кот в сапогах» Составление подробного пересказасказки. | Презент. | ||||||
136 | Проверь себя. «Там чудеса…» | Презент. | ||||||
Итого : 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
