Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».
план-конспект занятия по чтению на тему

Рогозина Надежда Валерьевна

Урок внеклассного чтения.

Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения.

Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект: ознакомить с творчеством С. Я. Маршак, учить отличать в его произведениях юмор от сатиры.

Развивающий аспект: создать условия для развития мышления, памяти, выразительности речи.

Воспитательный аспект: воспитывать умение дружить, трудолюбие, честность.

                                            Ход занятия:

1. Организационный момент( тренинг-настрой )

-Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по-удобнее

Начнём скорей урок.

2.Аутогенная тренировка:

-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите плечи. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.  (звучит музыка)

- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнце. Весело щебечут птицы.  Дует лёгкий ветерок. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.

- Что вы почувствовали?

3. Артикуляционная гимнастика (для губ, языка)

4. Актуализация знаний:

- Доскажи словечко и угадай фамилию детского поэта.

Кроссворд.

1).Ведёт  кораблик утка,

Испытанный …(моряк).

2).Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на …(каток).

3).Только пони и верблюд

Принимаются за …(труд).

4).Пела ночью … в норке (мышка).

5).Дама сдавала в багаж …(диван).

6).Против дома у ворот

Жил в сторожке старый …(кот).

- О творчестве какого детского поэта мы будем говорить?

5.Постановка целей.

- Почитаем стихи Маршака, поразмышляем над тем, о чём хотел сказать нам поэт, узнаем о его жизни и творчестве.

6.Изучение нового материала.

1).Рассказ учителя.

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Учился в Острогожской гимназии. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической литературе, поощрял первые лирические опыты будущего поэта. В 1902 году в жизни Маршака произошло важное событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. В. Стасова- известного

русского критика, принявшего горячее участие в судьбе юноши. Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших столичных гимназий. Знакомится  с Горьким, Блоком, Шаляпиным. Вскоре Маршак переезжает в Ялту к семье Горького, продолжает учиться в Ялтинской гимназии. С 1907 года Маршак начал печататься в альманахах, а позднее в журнале «Сатирикон». С. Я. Маршак окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогло ему стать переводчиком. Умер С. Я. Маршак 4 июня 1964 года.

2). Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Выставка книг С. Я. Маршака:

«Багаж», «Где обедал воробей», «Ежели вы вежливы», «Мяч», «Угомон», «Шалтай-болтай», «Книжка про книжки», «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка», «Цирк», «Кот и лодыри», «Мастер-ломастер».

3). Работа в парах. (дети читают произведения С. Я. Маршака)

Физкультминутка.

4). Вопросы по содержанию:

- Понравились ли вам стихи?

- О ком писал поэт?

- Какие стихи вы хотите прочитать ещё раз?

- Какие качества высмеивал автор в своих стихах?

- Чему нас учат стихи Маршака?

7. Закрепление. Игра «Какое это произведение?»

- У меня охоты нет

До поделки мелкой.

Вот я сделаю буфет,-

Это не безделка. («Мастер-ломастер» ).

- Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… («Почта» ).

- Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.( «Вот какой рассеянный»).

- Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»).

- Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж…(«Багаж»).

- Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток…(«Кот и лодыри»).

6). Составить «Маршак-азбуку». На каждую букву алфавита вспомнить одно стихотворение.

А – («Азбука в стихах и картинках»)

Б – («Багаж»)

В – («Великан»)

Г – («Где обедал воробей»)

Д – («Двенадцать месяцев»)

Е – («Ежели мы вежливы»)

Ж – («Живые буквы»)

И – («Июнь»)

К – («Книжка про книжки»)

Л – («Ландыш»)

М – («Мяч»)

Н – («Не так»)

О – («От одного до десяти»)

П – («Почта»)

С – («Сказка о глупом мышонке»)

Т – («Тихая сказка»)

У – («Угомон»)

Ф – («Фомка»)

Х – («Хороший день»)

Ц – («Цирк»)

Ч – («Часы»)

Ш – («Шалтай-болтай»)

Щ – («Щётка»)

Э – («Эскимосская собака»)

Ю – («Юнга»)

Я – («Январь»)

8. Работа в группах (тест)

1. Кому дали туфельку?

- коту

-слону

- даме

2. Кто играет в чехарду в зоологическом саду?

- обезьяна

- мышка

- кенгуру

3. Кто к 12 часам всё разнёс по адресам?

- лодыри

- почтальон

- тигрёнок

9. Подведение итогов:

Проверь себя: Когда и где родился Маршак?  Где учился поэт?  Какой известный русский критик круто изменил жизнь поэта?  Какой университет  окончил С.Я. Маршак? Каким иностранным языком овладел поэт?  В каком году умер С. Я. Маршак?

10. Рефлексия.  Кто доволен своей работой? (Делают знак ладошкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...

Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"

Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"4 класс....

Урок внеклассного чтения во 2 классе. "Знаете ли вы Маршака?"

Материал может быть использован на уроках  внеклассного чтения и классных часах....

Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)

Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...