Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Гардт Татьяна Владимировна

 

 

Учебный предмет

литературное чтение

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

 

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема урока

Звук [ф], [ф’].Буква Ф, ф.

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися  знаниями о   букве Ф, ф; Формировать умение читать. Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.

формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине, воспитывать уважение друг к другу.

Основные термины, понятия

звук, буква, звуко-буквенный анализ слова, лексическое значение слова,  предложение , анализировать предложение и составлять схему предложения.

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

 

- продолжить знакомство с согласными звуками[ф],[ф’],буквой их обозначающей «эф».

- научиться читать слоги, слова с новой буквой.

 -развивать фонематический слух.

- навык правильного чтения слов.

Учебно-языковые умения:

 - проводить звуко-буквенный анализ слова;

- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Речевые умения:  

- правильно называть буквы русского алфавита.

 -  составлять слова из букв

 - составлять предложение из слов;

 - объяснять лексическое значение слова.                        

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

 

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике.

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologichekaya_karta_uroka_1.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

литературное чтение

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Звук [ф], [ф’].Буква Ф, ф.

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися  знаниями о   букве Ф, ф; Формировать умение читать. Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.

формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине, воспитывать уважение друг к другу.

Основные термины, понятия

звук, буква, звуко-буквенный анализ слова, лексическое значение слова,  предложение , анализировать предложение и составлять схему предложения.

Планируемый результат

Предметные умения

- продолжить знакомство с согласными звуками[ф],[ф’],буквой их обозначающей «эф».

- научиться читать слоги, слова с новой буквой.

 -развивать фонематический слух.

- навык правильного чтения слов.

Учебно-языковые умения:

 - проводить звуко-буквенный анализ слова;

- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Речевые умения:  

- правильно называть буквы русского алфавита.

 -  составлять слова из букв

 - составлять предложение из слов;

 - объяснять лексическое значение слова.                         

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике.

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. «Азбука» часть 2.

Поурочные разработки по обучению грамоте Т. В. Игнатьева.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения чтения, на котором вы продолжите раскрывать его секреты .

     

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Азбука",  пенал.

- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

                                                                              Актуализация опорных знаний

Предметные:

- правильно называть буквы русского алфавита;

- правильно выделять буквы, обозначающие  гласные и согласные звуки;

- составлять слова из букв.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

Логические- выбор оснований и критериев для сравнения.

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

     

Ребята, давайте ка вспомним все буквы ,которые мы уже изучили с вами!

- Как вы думаете, возможно ли их разделить на две группы? По какому признаку?

- Назовите группу гласных букв.

-Назовите группу согласных букв.

Если у некоторых ребят возникли затруднения  при определении гласных и согласных букв, как они могут помочь себе?

(В классе на стенде висит плакат с алфавитом.)

- Какую информацию могут получить ребята о букве, посмотрев на плакат?

-послушайте строчки из стихотворения:

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Проговорите про себя эти строчки и выделите в словах первый звук.( Флот, флаг).

Что мы еще хотим узнать о согласных звуках? ( твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Поговорим о флоте. Что это такое?

Показываю презентацию «Корабли»

-

- А вот какое описание одного предмета составила я: имеет форму шара, может быть желтого или зеленого цвета.

-Да.

Обучающиеся называют буквы алфавита.

Обучающиеся классифицируют предложенные учителем буквы на:

- гласные/согласные;

- гласные - смягчающие согласный звук/не смягчающие;

- гласные - обозначающие один звук/обозначающие два звука;

- согласные - глухие/звонкие

Дети произносят звук [ф], наблюдают за артикуляцией звука.

Уже знакомым способом дети определяют, что звук [ф] является глухим.

Дети говорят свои предложения.(коробли , эсминцы, подводные лодки, лодки , старинные корабли – фрегаты).

Постановка учебной проблемы

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

Общеучебные – выделение необходимой информации;

Логические- выбор оснований и критериев для сравнения.

Одновременно открываем учебник на стр.70 и в учебнике знакомимся параллельно с картинками.

-читаем четверостишие из сказки « О царе Салтане….» А. С. Пушкина

На каждом судне , на корабле развевается российский флаг . Какие цвета чередуются на нашем российском флаге?

Учитель объясняет, что это символ нашей Родины- России.

-Произнесите слово «флаг» и определите, какой звук мы слышим твердый или мягкий.

- Ребята ,давайте отправимся в плавание  по морю. Какие животные могут плавать в море, в название которых есть звук [ф], они могут нырять и плавать около корабля.

-Произнесите это слово и определите, какой звук мы слышим в этом слове.

Таким образом , повторим , что мы узнали о новом звуке [ф] ?

Рассмотрим страничку учебника 71.

Какой предмет нам предложили для изучения нового звука ?

Работаем со схемами в учебнике .

Дети смотрят презентацию и рассматривают картинки в учебнике.

Читает хорошо читающий ученик.

Ребята называют очередность цветов на флаге.

Дети отвечают (твердый)

Дети отвечают (дельфин)

Ребята говорят, что это мягкий согласный звук [ф'] , так как за ним следует гласный и.

Звук [ф] –согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Дети рассматривают страничку и видят там ШАРФ

Дети работают в парах.

Открытие нового знания

Коммуникативные:

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные:

- выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме.

Регулятивное:

-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

Почитайте слоги с новой буквой ф

  Сначала читаем все слоги подряд, затем те в которых буква Ф обозначает мягкий согласный звук [ф’].

Давайте поиграем. К каждому слогу добавьте один или два слога так, чтобы получилось слово.

А теперь читаем слова на стр.71 и объясняем их значение.

-скажите какой звук обозначает буква ф в каждом слове.

Дети объясняют почему.

Дети придумывают слова.

Ребята читают слова и отвечают на вопросы учителя.

Предметные:

- производить звуко-буквенный анализ слова;

- составлять звуковую схему слова.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

           

Рассмотрим картинку на странице

71.

Учитель рассказывает о

 российском флоте ,кто такой

   Петр 1,что именно Петр 1 стал

 создавать российскую флотилию.

Он отправлял юношей учится за

 границу морскому делу.

Дети внимательно слушают рассказ.

Применение нового знания

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

-Давайте прочитаем с вами стихотворение на этой же странице Александра Сергеевича Пушкина.

- Как Петр Первый собирался «прорубить окно в Европу»?

- В каких строках сказано, что царь Петр 1 ждал гостей к себе из других стран?

Обучающиеся читают каждый по строчке.

.Ответы детей.( он хотел ходить на кораблях в другие страны, вести торговлю)

Найдите эти строки и прочитайте их.

Предметные:

- учиться выяснять значение новых слов;

- овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам.

-Какие выражением можно заменить выражения «все флаги….»

-Еще раз внимательно читаем стихотворение.

Слушаем обсуждения детей( все страны в гости будут к нам…)

Читает один ученик.

Рефлексия  учебной деятельности

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

.

              Продолжите предложения:

-Я понял ,что….

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я умею…

На следующем уроке мы…

Оценить себя по ладошке!

 

Покажите сигналами свое настроение.

Обучающиеся, соблюдая определенный план своих действий, работают над выбранным словом

Слова для исследования: гусь, конь, лось.

         

Обучающиеся обращают внимание на то, что букв больше, чем звуков.

- Буква ь звука не обозначает

Обучающиеся обращают внимание на то, что на плакате с

.

Работа по «Букварю» с. 154

Обучающиеся читают сочетания с буквой ь.

При чтении учителем обращается внимание на правильность произношения сочетаний ль-ли, вь-ви и т.д.

Чтение слов

Москва

Кремль

Красная площадь

Церковь

Колокольня

Обучающиеся высказывают свои предположения

Обучающиеся высказывают мысль о том, что необходимо обратиться  к "Букварю"

Букварь" с. 154 - чтение текста "Московский кремль"

 

Букварь" с. 154 - чтение текста "Московский кремль"

Чтение текста по частям  вслух хорошо читающими обучающимися.

- 800 лет назад вся Москва находилась в стенах Кремля.

- Он был из толстых дубовых бревен, а потом его построили из белого камня и Москва стала называться белокаменной

- У кремля есть 20 башен

- Тайницкая

Обучающиеся высказывают свои предположения, объясняя, почему башню могли назвать именно так.

-Спасская

Обучающиеся высказывают свои предположения: пушка самая красивая, самая старая, самая большая.

В процессе обсуждения обучающиеся обращают внимание на то, что у Царь-колокола отколот кусок.

Выдвигаются разные версии причин этого.

- Энциклопедия

Обучающиеся обращают внимание на то, что это будет том об истории России

- Научиться правильно писать букву ь.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Работа в "Прописи" с.35, ч.5

- Из синей рамочки, в которой записана буква ь. Стрелками показано правильное направление движения руки при написании буквы ь.

Обучающиеся отмечают различие в написании  этих слов в последней букве.

Обучающиеся высказывают свои предположения, затрудняются объяснить лексическое значение слова.

- По толковому словарю.

Обучающиеся доказывают, что буква ь влияет на лексическое значение слова.

- Учились правильно писать букву ь, сочетания, слова с данной буквой

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом:

 синий - самый легкий уровень,

зеленый - уровень средней степени сложности,

 красный - самый сложный уровень.

 Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его.

После выполнения задания – самопроверка. Сверяет написанное с образцом.

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале.

                             

Ребята заканчивают поставленные перед ними предложения.

Оценивают себя самостоятельно.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...