Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Кобзева Татьяна Ивановна

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа России" Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_po_chteniyu.docx121.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литературное чтение  4 класс

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Решаемые  проблемы

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Тип

урока/

Вид контроля

Понятия

(словарь)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

                                                       Летописи. Былины. Жития.  (12ч.)

1

Хорошо того учить, кто хочет всё знать.

Произведения уст-ного народного творчества. Разли-чение жанров произ-ведений

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Мотивирование к учебной деятельнос-ти, формирование личностного смысла учения.

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града»

Знать жанр «лето-пись».Уметь прово-дить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст ху-дожественного про-изведения; высказы-вать оценочные суж-дения о прочитанном произведении

Комб.

/

Текущ

летописи

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование чувства гордости  за свою Родину, её историю и культуру

3

События летопи-си – основные события Древ-ней Руси.

Произведения уст-ного народного творчества. Разли-чение жанров произ-ведений Уметь опре- делять тему и глав-ную мысль произве-дения

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

4

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего».

Сравнительный анализ летописи
и стихотворения А. С. Пушкина

Знать жанр «лето-пись».Уметь прово-дить сравнительный анализ летописи и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художествен-ного произведения; высказывать оценоч-ные суждения о про-читанном произ-ведении

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

5

Былина – жанр устного народ-ного творчества. «Ильины три поездочки»

пересказывать текст,

использовать приобретенные умения для са-мостоятельного чтения книг

Комб.

/

Текущ

былина

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование чувства гордости  за свою Родину, её историю и культуру

6

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

Уметь анализиро-вать язык произведе-ния, оценивать моти-вы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его  план.

Комб.

/

Текущ

план

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

7

Герой былины – защитник госу-дарства Россий-ского.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ-ведении.

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование чувства гордости  за свою Родину, её историю и культуру

8

«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древ-нерусской  лите-ратуры

Знать орфоэпические нормы русского ли-тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор-ных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Комб.

/

Текущ

житие

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Формирование чувства гордости  за свою Родину, её историю и культуру

9

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радоне-жского». Харак-теристика главного героя

Знать название и ос-новное содержание изученного произве-дения.Уметь читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, со-блюдая орфоэпичес-кие нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

житие

Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу, пользо-ваться справочниками

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование чувства гордости  за свою Родину, её историю и культуру

10

Обобщение по разделу «Лето-писи, былины, жития»

Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных литературных произведений

обоб.

/

Текущ

Летопись

Былина житие

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

11

Проект «Кули-ковская битва»

Герои , восприятие и понимание их эмо-ционально-нрав-ственных пережи-ваний

Проект

/

защита

Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу, пользо-ваться справочниками

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Формирование чувства гордости  за свою Родину, её историю и культуру

12

Проверим себя и оценим свои достижения.

Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний

Комб.

/

Само-пров.

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

                                                                     Чудесный мир классики. (22ч.)

13

П. Ершов «Ко-нёк-Горбунок» (отрывок)

Знать название и ос-новное содержание изученного произве-дения.Уметь читать осознанно вслух тексты художествен-ных произведений целыми словами, со-блюдая орфоэпичес-кие нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

14

Характеры  главных героев в  сказке П. Ершо-ва «Конёк-Гор-бунок»

Знать творчество  П. Ершова.Уметь сос-тавлять  небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

15

Сходство рус-ских  народных  сказок и  автор-ской сказки П. П. Ершова «Ко-нёк-Горбунок»

Знать творчество  П. Ершова.Уметь сос-тавлять небольшое монологическое вы-сказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

16

Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Наст-роение,  выра-женное в стихах

Уметь читать стихо-творные произведе-ния наизусть (по вы-бору), определять средства выразитель-ности

Комб.

/

Текущ

Олицетворение

Сравнение

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

17

А. Пушкин. Стихи. «Няне»

Уметь читать стихо-творные произведе-ния наизусть, отве-чать на вопросы по тексту

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

18

А. Пушкин. Стихи.  «Туча».

Уметь читать стихо-творные произведе-ния наизусть, опреде-лять средства выра-зительности

Комб.

/

Текущ

Олицетворение

Сравнение

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

19

А. Пушкин. Стихи. «Унылая пора! Очей очарованье...»

Уметь читать стихо-творные произве-дения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Комб.

/

Текущ

Олицетворение

Сравнение

Устанавливать причинно-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, находить средства выразительности

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

20

А. Пушкин. «Сказка о мерт-вой царевне и о семи богатырях»

Уметь читать стихотворные произведения  выразительно, отвечать на вопросы по тексту

Комб.

/

Текущ

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

21

Волшебные  сказки: народ-ные и литера-турные. А. Пуш-кин. «Сказка о мертвой царевне и о семи бога-тырях»

Уметь составлять не-большое монологи-ческое высказывание с опорой на автор-ский текст, оцени-вать события, героев произведения, отве-чать на вопросы

Комб.

/

Текущ

Уметь составлять небольшое монологичес-кое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать собы-тия, героев произведе-ния, отвечать на вопро-сы

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

22

А. Пушкин. «Сказка о мерт-вой царевне и о семи богаты-рях». Поступки и действия как основное сред-ство изображе-ния персонажей

Уметь делить текст на составные части, составлять его прос-той план, читать осознанно вслух тексты художест-венных произведе-ний целыми словами, соблюдая орфоэпи-ческие нормы рус-ского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

23

А. Пушкин. «Сказка о мерт-вой царевне и о семи богаты-рях».Деление сказки на части. Составление плана.

Уметь составлять не-большое монологи-ческое высказывание с опорой на автор-ский текст, оцени-вать события, героев произведения, отве-чать на вопросы

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

24

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..».  Сказки А. С. Пушкина

Знать сказки  А. С. Пушкина. Уметь раз-личать сказки на-родные и литера-турные

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Устанавливать причинно-следст-венные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, находить средства выразительности, пересказывать произведение

Развитие умения активно-го использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

25

М. Ю. Лермон-тов. Олицетво-рение – прием изображе ния действитель-ности в стихо-творении «Дары Терека»

Знать содержание произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.Уметь раз-личать жанры произведений

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Использование разных видов чтения(смысловое,поисковое,выборочное), давать нравственную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования речевых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

26

М. Ю. Лермон-тов.«Ашик-Кериб» (турец-кая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей.

Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать  события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Комб.

/

Текущ

Формирование представлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей.

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

27

Средства худо-жественной вы-разительности, язык, сравнения в сказке М. Лер-монтова «Ашик-Кериб»

Знать произведения  М.Ю.Лермонтова, уметь анализировать поступки героев, давать им оценку

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Развитие умения активно-го использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

28

Главы из авто-биографической повести Л. Н. Толстого «Дет-ство»

Уметь создавать небольшой устный текст  на заданную тему, читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с поставленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

29

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный
и находчивый
герой

Уметь составлять не-большое монологическое высказывание с опорой на авторс-кий текст; оценивать  события, героев произведе-ния; делить текст на состав=-ные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

30

Отличие рас-сказа от сказки. Сравнение ха-рактеров глав-ных действую-щих лиц в рас-сказе А. П. Че-хова «Мальчи-ки»                              

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

31

Внеклассное чтение. «В мире приключений»

Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

32

А. П. Чехов «Мальчики».

Составление
плана

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторс-кий текст; оценивать  события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

33

Обобщение по разделу «Чу-десный мир классики»

Знать произведения  русской  классики, уметь анализировать поступки   героев, давать им оценку

обоб.

/

тесты

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

34

Проверим себя и оценим свои достижения

Знать изученные ли-тературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

                                                           Поэтическая тетрадь (12ч)

35

Тоска по родине и красоте родной природы в лири-ке Ф. И. Тютче-ва.  «Еще земли печален вид…»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

36

Ф. Тютчев  «Как неожиданно
и ярко…»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении.

Комб.

/

Текущ

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

37

А. Фет. Своеоб-разие ритма и построения строк в стихо-творении  «Ба-бочка»,  «Весен-ний дождь»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

38

Внеклассное чтение. Каким был мой ровес-ник? Книги о ребятах-сверст-никах

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

39

Картины весен-ней природы и настроение в стихах Е. А. Ба-ратынского  «Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий ше-пот…»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

40

Картина  сельс-кого быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие  эмоцио-нальной отзывчи-вости

41

Тема любви к Родине в стихо-творении И. С. Никитина  «В синем небе плы-вут над поля-ми…»

Знать стихотворения русских поэтов о Ро-дине ,  уметь выра-зительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

42

Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школь-ник»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравственных переживаний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

43

Тема детства в стихах Н. А. Не-красова  «В зим-ние сумерки ня-нины сказки…»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

44

Неповторимый красочный образ Родины в стихо-творении И. А. Бунина  «Листо-пад»

Знать изученные литературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

45

Внеклассное чтение. Ожив-шие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

46

Обобщение по разделу «Поэти-ческая тетрадь»

Знать изученные литературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний

обоб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

                                                                         Литературные сказки (16ч. )

47

Научно-познава-тельная сказка. Сочетание ре-альных и фанта-стических собы-тий в сказке
В. Ф. Одоевско-го «Городок в табакерке»

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного    языка

Комб.

/

Текущ

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

48

Особенности по-ведения, внеш-него облика, ре-чи героев сказки
В. Ф. Одоевско-го «Городок в табакерке»

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

49

В. Ф. Одоевско-го «Городок в табакерке». Де-ление на части. Составление плана.

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

50

Описание. Его роль в раскры-тии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина

«Сказка о жабе и  розе»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

51

Описание. Его роль в раскры-тии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина

«Сказка о жабе и  розе»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

52

 В. М. Гаршин

«Сказка о жабе и  розе». Составле-ние плана. Пере-сказ по плану.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

53

Сказ П. П. Ба-жова «Серебря-ное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Уметь анализиро-вать язык произведе-ния, оценивать моти-вы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про-стой план.

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

сказ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

54

Внеклассное чтение. Из исто-рии нашей Ро-дины. Книги о событиях и лю-дях, оставшихся в памяти народа на века

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

55

Особенности речи героев сказа П. П. Ба-жова  «Серебря-ное копытце»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, эле-ментарными приёма -ми анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

56

П. П. Бажов  «Серебряное копытце». Пол-ный и краткий пересказ.

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

57

Народные вол-шебные сказки и сказки литера-турные. С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

58

Персонажи сказки, фантас-тические собы-тия, волшебные предметы в сказке С. Т. Ак-сакова «Алень-кий цветочек»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ-ведении.

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

59

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

60

 С. Т. Аксаков «Аленький цве-точек». Состав-ление  плана  и пересказ.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ-ведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

61

Обобщение по разделу: «Ли- тературные  сказки»

Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний

обоб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учеб-ные действия в соответ-ст-вии с поставленной задачей.

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

62

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и ве-щах и об их творцах – уче-ных и изобрета-телях

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

                                                                       Делу время – потехе час (9ч.) 

63

Авторская лите-ратурная сказка
Е. Л. Шварца «Сказка о поте-рянном време-ни»

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

64

Поучительный смысл «Сказки
о потерянном
времени» Е. Л. Шварца

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

65

Поучительный смысл «Сказки
о потерянном
времени» Е. Л.  Шварца

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

66

В. Ю. Драгун-ский «Главные реки». Средства создания коми-ческого эффек-та

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

67

В. Ю. Драгун-ский «Главные реки». Средства создания коми-ческого эффек-та

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

68

Многозначность слова как сред-ство вырази-тельности и создания коми-ческого эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать  доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Формирование пред-  ставлений о Родине, её людях, окружающем мире, культуре, добре   и зле; общее речевое развитие

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

69

Авторское от-ношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

Уметь анализиро-вать язык произведе-ния, оценивать моти-вы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его  план.

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

70

Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

71

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

Страна детства (9ч.)                     

72

Б. С. Житков «Как я ловил че-ловечков». Пло-хое и хорошее в поступках людей

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

73

Б. С. Житков «Как я ловил че-ловечков».  Вза-имоотношения детей и взрос-лых

Уметь анализировать язык произведения, оце-нивать мотивы поведе-ния героев, пересказы-вать доступный по объе-му текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

74

К. Г. Паустов-ский «Корзина с еловыми шиш-ками».   Поступ-ки как  средство характеристики героев.

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

75

Средства худо-жественной вы-разительности , используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с ело-выми  шишка-ми»                    

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

сравнение

олицетво-рение

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

76

Средства худо-жественной вы-разительности , используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с ело-выми  шишка-ми»                    

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

сравнение олицетво-рение

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

77

 К. Г. Паустовс-кий «Корзина с еловыми  шиш-ками». Выбороч-ный пересказ.                    

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

78

Внеклассное чтение: по стра-ницам былин. «Садко»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

79

М. М. Зощенко «Елка». Коми-ческое в расска-зе, средства его создания.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

80

Обобщение по разделу «Страна детства»

Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произведе-ний

обоб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

Поэтическая тетрадь (5ч.)

81

Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

82

Стихи о счаст-ливых днях дет-ства. С. А. Есе-нин «Бабушкины сказки»

Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

83

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропин-ка с бугорка», «Наши царства»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

84

Обобщение по разделу «Поэти-ческая тетрадь»

Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных ли-тературных произ-ведений

обоб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

85

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погиб-нет». Книги о ратных подвигах родного народа

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

                                                                                 Природа и мы. (21ч.)

86

Отношения че-ловека и птицы в  рассказе  Д.Н. Мамина-Сиби-ряка «Приё-мыш»

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

87

Отношения че-ловека и птицы в  рассказе  Д.Н. Мамина-Сиби-ряка «Приё-мыш»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

88

Роль рассужде-ний и диалогов в  рассказе Д. Н. Мамина-Сиби-ряка «Прие-мыш»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

89

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Харак-теристики и портреты жи-вотных в рас-сказе.

Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

90

Тема самопо-жертвования в рассказе А. И. Куприна «Бар-бос и Жулька»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

91

Писательская наблюдатель-ность М. М. Пришвина в рассказе «Выс-кочка»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

92

Рассказ о живот-ных Е. И. Чару-шина «Кабан». Юмор в произ-ведении

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравственных переживаний

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

93

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

94

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Уметь анализиро-вать язык произве-дения, оценивать мотивы поведения героев, пересказы-вать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

95

Научно-естест-венные сведения о природе в рас-сказе В. П. Ас-тафьева «Стри-жонок Скрип»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

96

 В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Состав-ление плана и пересказ.

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

97

Обобщение по разделу «Приро-да и мы»

Знать изученные литературные произ-ведения и их авторов, основное содержание изученных литера-турных произ-ведений

обоб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

98

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-ил-люстраторах книг и о тех, кто книги печатает.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

99

Настроение, вы-раженное в сти-хах Б. Л. Пастер-нака «Золотая осень»

Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста

Комб.

/

Текущ

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

100

Весна как  время пробуждения и обновления при-роды в стихах  С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

101

Настроение, вы-раженное в сти-хах Д. Б. Кедри-на «Бабье лето»

Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

102

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

103

Иносказатель-ный смысл про-изведения С. А. Есенина «Лебе-душка»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

104

Иносказатель-ный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

Знать стихотворения русских поэтов,  уметь выразительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

105

Внеклассное чтение. В мире фантастики

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Комб.

/

Текущ

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

106

Обобщение по разделу «Поэти-ческая тетрадь»

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изучен-ных литературных произведений

обоб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

                                                                                         Родина (8ч. ) 

107

Тема любви к Родине и ее ге-роическому прошлому в стихах И. С. Никитина«Русь»

Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование интонаций, соответ-ствующих смыслу текста

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

108

Патриотическое звучание, выра-зительность сти-хотворения С. Д. Дрожжина «Ро-дине»

Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произно-шения

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

109

Красота и вели-чие природы в стихотворении
А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске»

Знать стихотворения о Родине,  уметь вы-разительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

110

Тема войны в произведении
Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

Знать стихотворения о Родине,  уметь вы-разительно читать их наизусть

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

111

Проект «Они защищали  Ро-дину»

Образные языковые средства. Вырази-тельное чтение, использование ин-тонаций, соответ-ствующих смыслу текста

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

112

Поэтический вечер.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

113

Внеклассное чтение. Конкурс чтецов «Моей Родине»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении.

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

114

Обобщение по разделу «Роди-на»

Знать изученные ли-тературные произ-ведения и их авто-ров, основное со-держание изученных литературных произ-ведений

обоб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

                                                                                     Страна фантазия (7ч.) 

115

Страна фантазия .Составление  рассказа по рисунку.

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпи-ческие нормы рус-ского литературного языка

Комб.

/

Текущ

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

116

Е.С..Велтистов

«Приключения Электроника»

Безошибочное чте-ние незнакомого текста с соблюде-нием норм литера-турного произноше-ния

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведений

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие умения сравнивать поступки литературных героев со своими собствен-ными, осмысливать их

117

Кир Булычев
«Путешествие Алисы»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

118

Кир Булычев
«Путешествие Алисы»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

119

Составление фантастического рассказа.

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Освоение способов ре-шения проблем творчес-кого и поискового харак-тера

Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

120

Защита проектов.

проект

/

Защита про-ектов

Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу, пользо-ваться справочниками

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки, навы-ков сотрудничества

121

Внеклассное чтение: в мире фантастики

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Формирование умения самостоятельно выби-рать интересующую литературу

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Зарубежная литература (15ч.)

122

Составление аннотации к произведению зарубежной литературы.

Комб.

/

Текущ

аннотация

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

123

Фантастические события, персо-нажи в произве-дении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к истории и культуре других народов, к людям другой националь-ной принадлежности

124

Фантастические события, персо-нажи в произве-дении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

125

Фантастические события, персо-нажи в произве-дении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объе-му текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

126

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, соблю-дая орфоэпические нормы русского ли-тературного языка

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Устанавливать причин-но-следственные связи, определять главную мысль произведения, делить на части, нахо-дить средства вырази-тельности, пересказы-вать произведение

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

127

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Использование разных видов чтения (смысло-вое,поисковое,выбороч-ное) ,давать нравствен-ную оценку поступкам героев

Формирование готовнос-ти слушать собеседника и вести диалог, признавать другие точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, ар-гументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование ува-жительного отноше-ния к истории и культуре других народов, к людям другой националь-ной принадлежности

Внеклассное чтение.Творчество Г.-Х. Андер-сена .

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

развитие эстетичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости

128

 М. Твен «При-ключения Тома Сойера»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целы-ми словами, со-блюдая орфоэпи-ческие нормы русского лите-ратурного языка

Комб.

/

Текущ

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

129

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приклю--чения Тома Сойера»

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объе-му текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Комб.

/

Текущ

Различение жанров произведе-ний

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Формирование ува-жительного отноше-ния к истории и культуре других народов, к людям другой националь-ной принадлежности

130

Библейские ска-зания. С. Лагер-леф «Святая ночь»

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравствен-ных переживаний

Комб.

/

Текущ

Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текста

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

131

Сказания о Христе. С.Лагер-леф «В Назаре-те»

Уметь читать осоз-нанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпи-ческие нормы русского литератур-ного языка

Комб.

/

Текущ

Развитие умения опре-делять  основную мысль произведения, находить средства выразитель-ности

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование ува-жительного отноше-ния к иному мнению, нравственных норм общения

132

Проверим себя и оценим свои достижения.

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев

Комб.

/

Текущ

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

133

Урок-викторина «Много книг мы прочитали»

Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных лите-ратурных произведе-ний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Развитие умения активно-го использования рече-вых средств для решения коммуникативных и по-знавательных задач

Развитие умения из-бегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

134

Итоговая про-верочная работа.

Контр.

/

Пров. работа

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха, способнос-ти конструктивно дейст-вовать в любой ситуации

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки

135

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных лите-ратурных произведе-ний

Комб.

/

Текущ

Формирование потреб-ности в систематичес-ком чтении, осознание значимости чтения для личного развития

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Формирование це-лостного взгляда на мир, развитие эсте-тических чувств, эмо-циональной отзывчи-вости

136

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

Знать изученные ли-тературные произве-дения и их авторов, основное содержа-ние изученных лите-ратурных произведе-ний

Отчет

/

Текущ

Знать изученные лите-ратурные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произ-ведений

Формирование умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей.

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...