Поурочный план Н.Н. Носов «Фантазеры».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Мигунова Оксана Алексеевна

Поурочный план к уроку чтения 2 класс Н.Н. Носов «Фантазеры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_word.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н.Н. Носов «Фантазеры».

Цель: Формировать навыки выразительного чтения, совершенствовать навык       выборочного чтения, развивать речь, мышление, воображение, учить рассуждать, фантазировать, делать выводы, воспитывать доброе отношение друг к другу.

                                                Ход урока

I. Организационный момент.

Сейчас, закройте глазки и передайте привет вашим мамам, папам, бабушкам. Пожелайте им успехов. А себе мысленно скажите: “У меня сегодня все получится!”

- Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках чтения? (Ответы детей).

На доске вывешиваются карточки: читать, говорить, размышлять, слушать.

С чего мы всегда начинаем наш урок? (С разминки). 

II. Речевая разминка.

Учитель: Ребята, вспомним главное правило.( слайд № 1 )
Дети: Каждый день всегда, везде, 
  На занятиях, в игре, 
  Верно, четко говорим, 
  Никогда мы не спешим!

Скороговорка: У Сени и Сани в сетях сом с усами

Хором по слогам, тихо, громко, задать вопрос, с радостью, быстро

III. 2. Сообщение темы урока.  (Слайд №2)

“Мишкина каша”, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Автомобиль”

- Прочитайте записи на слайде. Что в них общего? (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

3. Слово ученика Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным “золотым ключиком” к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”, “Приключения Незнайки и его друзей” и др.Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды. Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг (выставка книг)

(Слайд №3). Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

ФРАОНЬТМАБЗЛЁЭРВЫ

-Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:

.илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ

Учитель: Это начало рассказа «Фантазёры»

VI.Первичное знакомство с текстом.

-Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.

-Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:

-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

-Понравилась ли вам история?

-Что понравилось больше всего?

VII.Физминутка. Сейчас мы отдохнём.

VIII. Беседа после чтения.

-Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

-Кого из героев можно назвать вруном? Почему?

Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.

X.Выборочное чтение.

-Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?

-Прочитайте про «нападение акулы».

-Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?

-Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?

Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?

Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?

ХI.  Закрепление изученного.  Карточка хорошо и плохо

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Работа в парах.

Ученики получают карточки с заданием:

- Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

ХII.Итог урока.

-Что особенно понравилось на уроке и почему?

ХIII. Домашнее задание: чтение рассказа по ролям стр.180-185

1.“Мозговая гимнастика”.

- Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

- “Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

- “Шапка для размышлений” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2.“Мозговой штурм”.

- Какие животные могут это делать?

  • Мурлычет –
  • Шипит –
  • Мычит –
  • Жужжит –
  • Каркает –
  • Ревет –

- Как звали девочку, уронившую в речку мячик?
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши меньше. Сколько груш росло на иве?

3. Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения по выбору:

  • “Чистим зубки”;
  • “Часики”;
  • “Грибок”;
  • “Лошадка”;
  • “Пароход”;
  • “Иголка”;
  • “Вкусное варенье”.

4. Работа по ленте букв. 

  • Называем звуки “громко”, “тихо”;
  • Читаем прямые слоги с буквой “и”;
  • Читаем обратные слоги с буквой “у”;
  • Пропоем прямые слоги с буквой “а” на мотив детской песенки (по выбору учащихся).

5. Чтение слов на карточках: 

  • Про себя;
  • Вслух, целыми словами: “охотник”, “щенок”, “грязнуля”, “помощник”, “деревяшка”, “уговаривает”, “обрадовался”.

III. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения Ю. Могутина “Убежал”.

Чтение наизусть стихотворения Б.В. Заходера “Ежик”, инсценирование.

Чтение наизусть народной “Потешки”. 

IV Физминутка – игра.

Назови детенышей животных.

У коровы – теленок.
У лошади – жеребенок.
У свиньи – поросенок.
У курицы – цыпленок.
У тигрицы – тигренок.
У кошки – котенок.
У собаки – щенок.

Ребята, а у кого из вас была или есть собака? Были ли у нее щенки? А какие щенки? (маленькие, смешные, глупые, забавные, пушистые и т.д.) 

V. Новый материал.

1. Слово учителя.

Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя Е.И.Чарушина и прочитаем его рассказ, который называется “Про Томку”.

Как вы думаете, о ком этот рассказ?

2. Чтение рассказа учителем.

3. Беседа с учащимися.

Понравился рассказ? Что особенно понравилось или запомнилось?

Какие мысли и чувства у вас появились?

4. Слово о писателе.

Е.И.Чарушин не только известный детский писатель, но и замечательный художник. Он пишет и сам иллюстрирует свои рассказы. Евгений Иванович очень любит животных. Писатель может подолгу наблюдать за ними, а затем интересно по-своему рассказать о них своим читателям. Е.И.Чарушин написал цикл рассказов про щенка, который так и называется “ПроТомку”. Если вам интересно узнать, какие приключения происходили с Томкой, вы можете взять в нашей библиотеке эту книжку и прочитать сами.

VI. Физминутка. Игра “Делай так, делай этак”!

VII. Работа с текстом.

А сейчас ребята вы будете самостоятельно читать этот рассказ.

Виды чтения:

  • Чтение хором, вместе с учителем;
  • Чтение про себя;
  • Чтение шепотом;
  • Жужжащее чтение;
  • Чтение вслух в полный голос.

На каждый вид чтения дается 30 секунд. Далее дети читают самостоятельно по своему выбору. 

VIII. Беседа по содержанию.

Какие по характеру были щенки?
Почему автор выбрал для охоты именно Томку?
Как вы думаете, где и для чего могут быть полезны другие щенки?
Прочитайте в тексте, как Томка искал деревяшку?
Как вы поняли значение слова “толковый”?

Домашнее задание.

Прочитайте рассказ дома и нарисуйте рисунок. Каким вы себе представляете Томку?

VIV. Рефлексия.

Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?
Какие трудности возникали?
Что особенно запомнилось, понравилось на занятии?
Спасибо за работу на уроке!

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению...

Литературное чтение. Тема урока : В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры». 2 класс ПНШ

конспект урока по литературному чтению с презентацией....

презентация Носов "Фантазеры"

презентация Носов "Фантазеры"...

Урок литературное чтение. Н.Носов "Фантазеры"

На уроке дети познакомятся с понятиями "Фантазия и обман"...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...