конспект урока по теме н.сладков "эхо"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkov_ekho_konspekt.odt23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урока Н. Сладков «Эхо».

Цели и задачи: продолжить знакомство с творчеством Н.И. Сладкова; познакомить с осенними изменениями в природе;

отрабатывать навык чтения, учить выразительному чтению диалогов, передавая свои чувства; выделять голосом обращения в тексте;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Литературное чтение: Учеб. Для учащихся 2 класса. Ч.1/ Ефросинина Л.А. М.: Вентана-Граф, 2010.;

предметные картинки: листья, трава, цветы, птички, рыбы, лягушки, раки, белка, заяц, карточки« Фигуры-заместители», картина И.И. Левитана «Золотая осень».

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Я рада вас сегодня видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Прочитайте девиз урока (на доске):

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II.Актуализация знаний.

- Из каких произведений эти строки?

III. Подготовка к восприятию произведения.

2.1 Загадки.

а) Повторяет каждый звук:

Слово, шорох, звон и стук.

Ты кричишь — оно кричит,

Ни за что не промолчит. (эхо) Владимир Гайдук .

б) Русская народная загадка.

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

У: Что такое эхо? Как вы понимаете?

( Эхо- отражение звуков от разных предметов, когда то слово, которое мы произнесли, снова услышим, но не полностью, а только его окончание).

2.2 Игра «Эхо»

У: Я буду произносить слова, а вы, словно эхо, повторяйте конец каждого слова.

Смех-мех.

Коса-оса.

Экран-кран.

Олень-лень

Шутка-утка

IV. Сообщение темы урока.

У: Сегодня мы продолжим изучать произведения из раздела

« Уж небо осенью дышало … » и познакомимся с рассказом Николая Ивановича Сладкова.

(На доске открыть портрет писателя.)

С какими его произведениями вы уже знакомились на уроках? О чём рассказывает Сладков в своих произведениях? (о природе, о животных). Сладков был настоящим исследователем природы. Он понял, что «загадки в лесу — на каждом шагу». Идя в лес, он всегда брал с собой фотоаппарат, тетрадь для записей, альбом и краски для зарисовок, бинокль для наблюдений.

А называется рассказ …. Ну что же случилось? Злая волшебница зашифровала заголовок произведения.

« NЭQХОR»

Уберите те буквы, которые в русском алфавите не встречаются, и прочитайте заголовок произведения.

« Эхо»

У: Прочитайте название произведения. Предположите, пофантазируйте, о

чём оно будет?

Сегодня Н.И. Сладков приглашает нас на прогулку по осеннему лесу.

Минутка релаксации. Закройте глаза. Возьмите с собой хорошее настроение. Помните, что мы идём в гости. Нельзя тревожить жителей леса. Мы должны получить удовольствие от этой прогулки. Откройте глаза. (В это время звучит фонограмма « Звуки леса»; открыть на доске картину « Осенний лес»).

IV. Первичное знакомство с произведением.

4.1. Читает учитель.

Прогнозирование в ходе чтения текста. После прочтения предложения « Так что же случилось в лесу?», спросить учеников:

— А как вы думаете, что же случилось в лесу? Почему так отвечали лесные жители?

Беседа: выявление первичного восприятия произведения.

- Кто из вас правильно предположил, о чём будет рассказ?

- Понравился рассказ?

-Каким вы представляете лес?

- Какое настроение вызывает этот разговор с лесом? Выберите на

карточках верные варианты ответов. Объясните, почему.

4.2Работа в парах.

Спокойное

Сказочное

Добродушное

Сердитое

Обиженное

Грустное

4.3 Моделирование обложки.

У: Назовите жанр произведения. Какая тема произведения? Выберите из трёх вариантов ответа правильный.

На доске и у детей на партах карточки с моделями обложек).

У: Что вы читали?

( Мы читали рассказ Николая Сладкова « Эхо» о природе».) Запишите на выбранной модели обложки название произведения. (Один ученик выполняет у доски)

V.Физкультминутка.

VI. Упражнения в выразительном чтении текста.

6.1 Чтение сложных слов.

У: Перед чтением давайте прочтём слова, которые даны на доске, сначала хором по слогам, а затем целыми словами.

По-де-ва-лись — подевались

За-ко-па-лись — закопались

Слу-чи-лось — случилось

6.2 Стилистический эксперимент.

У: Как можно сказать по-другому? ( Подевались- пропали, исчезли.

Закопались — спрятались, зарылись. Случилось — произошло.)

6.3 Развитие высоты голоса.

-Представьте, что в лесу пошёл дождь. Как стучат капельки дождя по листочкам? ( Кап-кап)

Стрелка вверх — повышение голоса, стрелка вниз — понижение голоса.

Кап

Кап кап

Кап Кап

6.4 Дыхательная гимнастика.

У: А как пахнет в лесу воздух после дождя? Глубокий вдох через нос —

понюхали.

6.4 У: С какой интонацией будем читать предложения, в конце которых стоит вопросительный знак? Восклицательный знак?

( С вопросительной интонацией. С восклицательной интонацией, с чувством.)

VII. Перечитывание текста учениками.

У: Откройте ваш помощник-учебник и перечитайте текст шёпотом, подчёркивая простым карандашом слова-обращения. Над непонятным словом поставьте точку карандашом.

Пример на доске:

- Эхо лесное, спросить могу?

Дети, работать надо так, чтобы не мешать своим товарищам.

Словарная работа: ил —

VIII. Работа с текстом.

- К кому сначала обратился автор? (к эхо).

- Куда же пропали лесные листья? (опали).

- Когда полностью опадают листья с деревьев ранней осенью или поздней?

- Как вы понимаете, трава лесная « ниже, ниже, ниже»?

- Как вы думаете, а куда улетели птички? Все ли птицы улетают в тёплые

края? Почему не все?

- Как речные обитатели подготовились к зиме?

- Что нам рассказало лесное эхо про белочек и зайчиков?

( повесить на доску предметные картинки)

К нам пришли два зайчика. Какой из них поменял шубку на зимнюю, какой из этого рассказа? Почему наш зайчик в белой шубке?

8.1 Выборочное чтение.

У: С чем сравнивает автор лес? Найдите и прочитайте это предложение в тексте.

У: Найдите и правильно прочитайте восклицательное предложение.

У: Найдите в тексте слово-обращение в уменьшительно-ласкательном значении, (птички-певички). Почему так ласково обращается к ним автор? (Наверное, ему нравилось слушать пение птиц).

8.2 Чтение по ролям.

- Кто будет исполнять роль автора?

- Кто будет играть роль эхо и отвечать на вопросы Сладкова?

Читайте правильно и выразительно вопросы и ответы на них, выделяя голосом слова-обращения .

8.3.Работа над картиной И.И. Левитана « Золотая осень» и изображением осени на фотографии.

У: Многие художники написали картины на тему« Золотая осень».

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана и фотография осеннего леса. Что мы видим на картине, на фотографии?

Сравнение: Какое изображение осени больше подходит к произведению Н.Сладкова? Почему? ( На картине Левитана листья ещё не опали, трава и цветы не завяли.)

Подберите заголовок к фотографии словами из текста.

8.4 Работа в тетради на печатной основе.

Стр.48 №22

VIII. Рефлексия.

У: С каким произведением познакомились на уроке?

Что нового узнали? Как природа готовится к приходу зимы?

Домашнее задание. Прочитать в учебной хрестоматии стихотворение А.Твардовского « Начало осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Коррекция знаний, умений и навыков по теме «Глагол».

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)

Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.  Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...