В.Сутеев "Палочка - выручалочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Батыршина Миляуша Рубисовна
ввод в круг чтения новых авторских сказок; сравнение сказок по темам, авторам; составление схематичного плана и пересказа по плану; сравнение героев сказки и их поступки. Воспитание любви и уважения друг другу ; умение прийти на выручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palochka_-_vyruchalochka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Татарско – русская общеобразовательная средняя школа № 66 г. Казани Московского  района   РТ

Литературное чтение

В. Сутеев

«Палочка – выручалочка»

1 класс а

Казань – 2005

Цели: вводить в круг чтения новые авторские сказки;

сравнивать сказки по темам, авторам;

учить составлять схематичный план и пересказывать по плану;

сравнивать героев сказки и их поступки.

Воспитывать любовь и уважение друг другу ; уметь прийти на выручку.

Оборудование: толковый словарь, модели обложек, слова – карточки, картинки с изображением ёжика, зайчика, волка, схематичные рисунки.

Грамзапись: песня на слова Ю. Мориц, музыка С. Никитина «Резиновый ёжик».

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение. Загадки:

К нам в гости пришёл ёж – колючий Бок. Он принёс загадки нужно угадать из какого произведения отрывки этих загадок.

  1. «Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

 - Безобразие какое! – зашипел Ёжик. – Что это тут делается?

- Морковку дёргаем! – рявкнул Медведь. – А ты куда собрался, Колючая Голова?

- В лес иду. За груздями, за белыми грибами!

- Вот грибы – это дело! – обрадовался Медведь. – Мне запас на зиму нужен.  Идём за груздями, за белыми грибами!

( «Дядя Миша») В. Сутеев (показываю модель обложки)

  1. «Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Ребята решили написать Деду – Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса, - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята письмо и скорей побежали во двор – Снеговика лепить.

( «Ёлка» В. Сутеев) показываю модель.

Какое произведение В. Сутеева мы читали на уроке чтения?

( «Под грибом») показываю модель.

3. Работа по учебнику.стр.114.

а)   Как понимаете смысл названия?

б) Работа по иллюстрации стр115.

Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Пофантазируйте.

в) Работа по иллюстрации стр116.рассмотрите эту иллюстрацию. Составьте рассказ.

г) Чтение учителем рассказа.

4. Беседа .

Понравилось ли произведение? К какому жанру относится это произведение?

Какое у вас настроение? Почему хорошее?

Назовите героев?

5. Работа по рабочей тетради стр.48  № 1.

а) Прочитайте 1 столбик. Подчеркните красным цветом, кто вам понравился.

б) Подчеркните синим цветом слово, в котором один слог.

в) Прочитайте 2 столбик. Сколько слогов?

г) Составьте предложение с этими словами.

д) Чтение предложения.

Что писал Владимир Сутеев? Для кого он писал сказки?

6. Моделирование обложки.

Нарисуйте модель обложки.

Проверка. Почему круг? (сказка). Почему коричневый? ( о животных).

Физкультминутка под песню «Резиновый ёжик».

7. Чтение с доски.

скакалочка                                выручалочка                (картинки

поднималочка                                ударялочка                Ёжик и Заяц)

вытягалочка

8. Работа над текстом.

  1. Как отнёсся к палочке Ёжик? Заяц?
  2. При каких обстоятельствах палочка стала скакалочкой?
  3. Кто составит связный рассказ?

Ё                                  З

     4)Когда палочка стала вытягалочкой?

5)Словарная работа.

БОЛОТО      КОЧКА       ТРЯСИНА

В какой части встретились эти слова? Какое слово непонятно?

(болото – чтение из токового словаря,

трясина – рассказывает ученик).

  1. Составление связного рассказа.

          Ё                                 З

  1. Когда палочка стала поднималочкой?

(картинка дерева с птенчиком).

Составление рассказа.

  1. Когда палочка стала ударялочкой?

Инсценирование.

Ё  (волк)   З

  1. Работа над фразеологизмом.

Ноги к земле приросли.

а) Чтение с доски

б) Когда так говорят? Это фразеологический оборот.

10)Составление последней части.

Ё

З

Сколько раз выручала из беды палочка? (5).

9. Дифференцированная работа.

Красные фишки – работа в рабочей тетради № 2.

Синие фишки – работа по учебнику «Прочитай!».

Зелёные фишки – работа по учебнику (прочитай внизу).

10. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного слушания 1 класс В.Сутеев Палочка-выручалочка

Мультимедийная разработка урока литературного слушания 1 класс по программе Начальная школа 21 века. Презентация к уроку и аудио сказка...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Тема урока: Авторские сказки.Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  ч...

Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».

Урок литературного чтения в 1 классеТема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка»....

1-2 класс. Интерактивная книга. В.Сутеев "Палочка-выручалочка"

Диплом III место Международного конкурса презентаций "Интерактивная мозаика-2013" в номинации "Интерактивная игра", организованного Pedsovet.suПрезентация сделана на основе приема листания, который пр...

Выручалочка

Выручалочка - твой помощник в обучении...

Конспект урока по литературному чтению по теме В. Сутеев "Палочка-выручалочка"

Конспект составлен по технологии продуктивного чтения с указанием универсальных учебных действий на каждом этапе урока....