УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чальцева Марина Анатольевна

Тема урока: Авторские сказки.

Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Предметные:

создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  чтения отрывка из сказки В.  Сутеева "Палочка-выручалочка", активизации   учащихся и вовлечения их в   процесс анализа   художественного  текста.

Метапредметные

Личностные:

формирование мотивационной основы учебной  деятельности; нравственно -  этическое оценивание поступков героев,  формирование готовности оказать  помощь.

Регулятивные: формировать умение  планировать действия в  соответствии   с поставленной задачей;  способствовать развитию  критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности. 

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения  текста в соответствии  с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.

 Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и  позицию.

Учебные задачи:

            - закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка";

            - учить выделять особенности авторской сказки;

            - учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам;          

Учебные умения:

            - определять авторскую принадлежность сказки и её тему;

            - выделять слова и предложения, характеризующие героев сказки;

            - передавать голосом свое отношение к героям (чтение диалога ежа и зайца).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

АНО Прогимназия "Гармония"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ  

 (УМК «Начальная школа XXI века»)

учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна

Тема урока: Авторские сказки.

Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Предметные:

создать условия для формирования навыка правильного,  осознанного  чтения отрывка из сказки В.  Сутеева "Палочка-выручалочка", активизации   учащихся и вовлечения их в   процесс анализа   художественного  текста.

Метапредметные

Личностные: 

формирование мотивационной основы учебной  деятельности; нравственно -  этическое оценивание поступков героев,  формирование готовности оказать  помощь.

Регулятивные: формировать умение  планировать действия в  соответствии   с поставленной задачей;  способствовать развитию  критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности.  

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения  текста в соответствии  с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению.

 Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и  позицию.

Учебные задачи:

        - закрепить понятия "авторская сказка" и "народная сказка";

        - учить выделять особенности авторской сказки;

        - учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам;        

Учебные умения:

        - определять авторскую принадлежность сказки и её тему;

        - выделять слова и предложения, характеризующие героев сказки;

        - передавать голосом свое отношение к героям (чтение диалога ежа и зайца).

Оборудование:

        - портрет В.Сутеева

        - выставка книг В.Сутеева

        - аудиозапись сказки В.Сутеева "Палочка-выручалочка"

        - иллюстрации к сказке В.Сутеева "Палочка - выручалочка"

        - плакаты с названиями палочки

        - карточки с заданиями для групповой работы

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Орг. момент

На урок вас приглашаю,

И удачи пожелаю.        

Чтобы новое узнать,

Будем книгу мы читать.

Очень рада видеть вас,

За работу!  В добрый час!

Личностные: мотивация учения

II. Актуализация знаний.

Работа в группах. Каждая группа  выполняет задания, помещённые  в  конверты. На карточках записаны слова из произведений А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане...", Р.Н.С. "Пузырь, Соломинка и Лапоть", В.Сутеева "Кораблик".

    Учитель. Ребята, работу на сегодняшнем уроке мы начнём с того, что нам уже известно. Перед вами – конверты, в которые помещены карточки со словами. Все вы делитесь на группы (по 4 человека в каждой) и получаете конверт (одна группа состоит из более "сильных" учеников). Каждому из вас нужно самостоятельно прочитать слова и предположить, почему их объединили в одну группу. Затем вы делитесь своими  мнениями с участниками вашей группы,  после обсуждения выбираете отвечающего, который и выступит с ответом.  

Повторяют правила работы в группе.  

Задания для групп:

1 группа: ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, чем вы, гости торг ведете;

2 группа: дрова рубить, дошли до реки, перетянулась с берега на берег, хохотал;

3 группа: пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать, не догонишь;

4 группа (группа более "сильных" учеников): ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать.

  Учитель. Итак, друзья, почему слова объединили в одну группу?

  Дети. 1 гр. Слова из сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."; 2гр. Слова из русской народной сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"; 3 гр. Слова из сказки В.Сутеева "Кораблик"; 4 гр. Слова из авторских сказок: А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" и В.Сутеева "Кораблик".

  Учитель. Ребята, вы молодцы. Вы правильно определили все сказки, спрятанные в конвертах. Скажите, а почему вы утверждаете, что эти произведения - сказки?

Дети: Ответы детей.

(Это литературное произведение, о выдуманном событии,  в котором присутствует элемент волшебства. В сказке много выдумок, звери и растения разговаривают, ведут себя как люди (помогают, обманывают, плачут и смеются), а предметы без помощи человека производят разные действия (рубят, ездят, пилят)

Учитель: А почему ребята последней группы назвали  сказки, спрятанные в их конверте  авторскими?

  Дети. Эти сказки написали авторы: А.С.Пушкин и  В. Сутеев.

 Учитель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какими еще могут быть сказки?

 Дети: Народными.

 Учитель: А что вы знаете о народных и авторских сказках?

Народная сказка        Авторская сказка

1. Автор                

народ                              конкретное лицо (он творец)

2. Создается                

в устной форме     в письменной форме

3. Каждая сказка существует                   

в нескольких          внесение изменений    

вариантах            не допускается

4. Время создания        

определить            известно

невозможно                 

5. Ограничивается    

определенным жанром:      не ограничивается волшебная, бытовая,           определенным

о животных                        жанром: включает в

                                              себя черты

                                 и бытовой сказки, и

                                            волшебной, и сказки о                  

                                           животных

Познавательные УУД:

1) умение представлять информацию в виде таблицы;

2) умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) оценка действий партнера,

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

4)  умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2)  умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: 

1) анализ с целью выделения признаков,

2)  выбор оснований и критериев для сравнения сериации,

3) классификации объектов,

4) установление причинно-следственных связей

5) овладевать логическими действиями сравнения, анализа.

III. Формирование новых знаний.

1. Сообщение темы урока

2.  Прослушивание сказки В.Сутеева "Палочка-выручалочка".

Учитель: Правильно. Я вижу, вы хорошо потрудились на предыдущих уроках. Как вы думаете, много ли сказок на свете?

Дети: Много.

Учитель: А если я сочиню сказку, она будет народной или авторской? А если её перескажет каждый ученик из класса и внесёт свои дополнения или изменения?

Дети: Мы не можем вносить изменения в Вашу сказку. Ведь это авторское произведение.

Учитель: Напомните мне, пожалуйста, ребята, слова из сказок каких авторов вы получили сегодня в конвертах?

Дети: А.С.Пушкина и В.Сутеева.

Учитель: Мы сегодня вспомнили сказки авторские и народные, вспомнили различия и сходства таких сказок. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру : рассказ, сказка, стихотворение? Почему вы так думаете?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

Но прежде, чем прослушать произведение, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимал он плечики,
Прыгал, как кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали.

Учитель: Вы хотите услышать новое произведение? Присаживайтесь поудобнее, слушайте.

(Звучит аудиозапись сказки В.Сутеева "Палочка - выручалочка", по мере чтения на доске открываются иллюстрации к сказке.)

Познавательные УУД: 

1) выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: 

1) умение слушать собеседника,

2) умение полно и точно выражать свои мысли.

IV. Формирование практических умений и навыков

2. Упражнения в моделировании

3. Работа с текстом.

4. Закрепление.

1.Беседа.

Учитель:                                                                     - Понравилось ли вам произведение?                       -Чем оно вам понравилось? ( Тем, что Ёжик всегда помогал Зайчику и не бросал его в трудной ситуации.)                                                                                                                           -Что вам не понравилось?                                                                                                                 - Когда вам было весело?                                                                                                                   - Когда вам было грустно?                                                                                                              - Когда вам было страшно?                                                                                                             - Когда вы обрадовались?

Учитель: - Подтвердились ли ваши предположения о том жанре, в котором написано произведение?

Дети: Да.

Учитель: - Итак, произведение какого жанра я вам прочитала? (Сказку).                                           - Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают. Ежик и Зайчик идут по лесу, помогают другим зверушкам, помогают друг другу, ведут себя как люди. В реальной жизни такого не бывает.)                                             - Давайте нарисуем модель этого произведения.                                                                          - Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.                                                                          - Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)                                               - Правильно. Покажите это на своих моделях.                                                                               - А теперь посмотрите в свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)                                                                                                     - Покажите на модели фамилию автора.    

                        Слово об авторе:

Учитель: -  С какими произведениями этого автора мы уже знакомы?  (Ответы детей).                          Учитель: - Верно.  

Учитель: А вы знаете, ребята, что  Владимир Григорьевич Сутеев  родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.

С 14 лет подрабатывал: рисовал   дипломы для победителей спортивных соревнований,  работал инструктором физкультуры в младших классах школы.

Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор. На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.). 

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией.

Сутеев сам иллюстрировал и  свои произведения, и произведения других авторов.  (Обратить внимание детей на иллюстрации к сказке "Палочка - выручалочка" и выставку книг В.Сутеева)  Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов – это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев.   Сутеев обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём,  одновременно одной рукой мог писать, а  другой – рисовать. А Еще Владимир Григорьевич очень любил детей. Поэтому он и мог писать и снимать такие интересные и добрые сказки. Вот каким замечательным интересным человеком был Владимир Григорьевич Сутеев.  

Учитель: - Но вернемся к сказке.                                                                                                      - Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?("Палочка - выручалочка").                                                                                                                                 -А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями (ответы детей)                                         - Чье заглавие вам понравилось больше? Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, очень точно? Что должно отражать название произведения? (Его главную мысль.)                                                                                                                                     - Смоделируйте название сказки.

- Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

Учитель: А кто является главным героем в сказке В.Сутеева "Палочка-выручалочка"?         - Докажите это. (Это герои вокруг  которых развиваются все события; они присутствуют от начала сказки до самого конца.)

- Вот и мы представим, что мы - зайчики.

Физминутка: Девочки и мальчики,                                                                                                                    Представьте, что вы зайчики.                                                                  (Полуприседания с поворотами вправо-влево)                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять,                                Начал заинька скакать.         (Прыжки вперед-назад)                                                                    Лапки вверх и лапки вниз,                                На носочках подтянись.                                    Влево, вправо поклонись,                                Наклонись и поднимись    (Движения выполнять по содержанию текста)                                Зайке холодно сидеть,                                Надо лапочки погреть.    (Приседание на корточки, потирание рук)                        Зайке холодно стоять,                                Надо зайке поскакать.     (Выполнение прыжков, стоя на месте)                                Девочки и мальчики,                                Были вы все зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)                              А теперь - учениками                                 Снова все вы дружно стали        (Дети присаживаются за парты)

Учитель: - Вернемся к нашей сказке.                   - С чего же начались приключения наших героев?   - Как  Ежик назвал палочку ? ( Палочка - выручалочка.)                                                         (На доске вывешивается плакат "Палочка - выручалочка".)                                            - Кто помнит, когда палочка помогла друзьям в первый раз? (Когда надо было перебраться через ручей.)                                                    - Как тогда назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - через - все -скакалочка.)                   (На доске вывешивается плакат "Палочка - скакалочка".)                                                               -Когда палочка помогла друзьям в следующий раз? (Когда Зайчик попал в трясину.)                    - А что такое "трясина"? (Зыбкое болотистое место, поросшее мохом и травой.)                                - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - из - беды -вытягалочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - вытягалочка".)                                                           - Когда в третий раз палочка помогла друзьям? (Когда Ежик и Зайчик  подняли в         гнездо выпавших птенчиков.)                                     - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - наверх - поднималочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - поднималочка".)                                                          - С какой еще бедой помогла справиться палочка? (Волк хотел съесть Зайчика.)                                           - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка - по - врагу - ударялочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - ударялочка".)                                                               - Еще в чем помогла палочка Ежику и Зайчику? (Она помогла им подняться на гору.)                    - Как в этот раз назвал свою палочку Ежик? (Палочка - выручалочка.) (На доске вывешивается плакат "Палочка - выручалочка".) - Почему Ежик подарил Зайчику свою палочку - выручалочку?                                                              - Выберите из тех слов, которые вы видите на доске те слова, которые характеризуют Зайчика и Ежика. И соедините их с названием героя сказки "волшебными нитями".

( На доске: умный, добрый, смелый, сообразительный, глупый, трусливый, недогадливый.)

Умный                                             глупый

Добрый                    заяц                 смелый

Трусливый             ёжик              сообразительный

недогадливый

     - Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

- Давайте еще раз прочитаем окончание этой замечательной сказки и найдем ее главную мысль. Откройте ваши хрестоматии на странице 117 и прочитайте отрывок из сказки "Палочка - выручалочка".                                                (Хорошо читающие дети читают отрывок сказки по хрестоматии (стр. 117, остальные - следят за их чтением.)                                       Далее читают текст дети, читающие слабее.

Выборочное чтение:

Учитель:  - Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы.                                    - Кто ждал Зайца дома?                                    - Что сказал Заяц о палочке Ежика?                    - Что сделал Ежик в ответ на слова Зайца?            - Прочитайте предложение, в котором говорится о том, что Заяц очень удивился такому подарку.            - Что означает слово "опешил"? (Прийти в замешательство от неожиданности, удивления или испуга.)                                                    - Прочитайте ответ Ежика Зайцу.                           - Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль этой сказки.

Личностные УУД: 

1) нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Познавательные УУД: 

1) моделирование, анализ с целью выделения признаков,

2)  выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов,

3) установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

1) контроль,

2) коррекция.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение  планировать действия в  соответствии   с поставленной задачей;  

2) способствовать развитию  критического мышления через формирование умений прогнозировать;

3) оценивать процесс и результат деятельности.  

Познавательные УУД: 

1) формулирование познавательной цели,

2) поиск и выделение информации,

3) моделирование, анализ с целью выделения признаков,

4)  выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов,

5) установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД: 

1) нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Познавательные УУД: 

1) моделирование, анализ с целью выделения признаков,

2)  выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов,

3) установление причинно-следственных связей,

4) выдвижение гипотез и их обоснование,

5) умение представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД: 

1) умение слушать собеседника,

2) умение полно и точно выражать свои мысли,

3) оценка действий партнера.

Регулятивные УУД:

1) способствовать развитию  критического мышления через формирование умений прогнозировать;

2) оценивать процесс и результат деятельности.  

V.  Подведение итогов урока.

Учитель. На доске вывешены слова. Вы должны выбрать те из них, с помощью которых можно описать сказку.

(На карточках написаны слова, которые дети должны выбрать для описания сказки: страшная, добрая, интересная, злая, поучительная, учит, пугает, наставляет, заставляет, уважает, размышляет, думает, объясняет, побуждает совершать злые поступки, побуждает совершать добрые поступки, побуждает думать.)

На доске появляется запись по ответам детей:

Сказка

добрая, интересная

учит, наставляет, объясняет

побуждает думать

побуждает совершать добрые поступки

Учитель. - С каким произведением мы сегодня работали?

                - К какому жанру относится это произведение?

                - Кто его автор?

                - О ком эта сказка?

                - Чему она вас научила?

                - Что на уроке вам показалось интересным?

                - Что вызвало затруднения?

                -  Вспомните, что ожидали, что хотели узнать в начале урока, чего достигли?  

Познавательные УУД:

1) поиск и выделение информации,

2) анализ с целью выделения признаков,

3)  выбор оснований и критериев для сравнения,

4) установление причинно-следственных связей,

5) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

1) определение способов взаимодействия, оценка действий партнера,

2) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1) планирование,

2) контроль,

3) оценка,

4) волевая саморегуляция.

Личностные УУД:

1) нравственно -  этическое оценивание поступков героев,  2) формирование готовности оказать  помощь.

VI. Рефлексия.

- Выразите ваше отношение к уроку в своем рисунке: если вы довольны уроком, нарисуйте солнышко улыбающееся, если нет – нарисуйте его грустным.

Дети получают рисунки солнышек и изображают своё отношение к уроку.

- Если вам понравилась эта сказка, мне кажется, вам понравятся и другие произведения В.Г.Сутеева. Почитайте их, перечитайте сказку "Палочка - выручалочка".  Вы получите большое удовольствие.

- Спасибо всем за работу на уроке.

Личностные УУД: 

1) формирование мотивационной основы учебной  деятельности

Регулятивные УУД:

1) способствовать развитию  критического мышления через формирование умений прогнозировать;

2) оценивать процесс и результат деятельности.  

Приложения:

Приложение № 1: Конверты со словами из различных сказок для разных групп учащихся.

1 группа: ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, чем вы, гости торг ведете;

2 группа: дрова рубить, дошли до реки, перетянулась с берега на берег, хохотал;

3 группа: пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать, не догонишь;

4 группа (группа более "сильных" учеников): ветер по морю гуляет, корабельщики дивятся, пушки с пристани палят, пошли гулять, не умеем плавать, чуть не захлебнулся, стали думать.

Приложение № 2:

плакат "Палочка - выручалочка";        плакат "Палочка - скакалочка"; плакат "Палочка - вытягалочка";   плакат "Палочка - поднималочка"; плакат "Палочка - ударялочка"; плакат "Палочка - выручалочка".

Приложение № 3:  карточки со словами: умный, добрый, смелый, сообразительный, глупый, трусливый, недогадливый.

Приложение № 4: карточки со словами  для описания сказки: страшная, добрая, интересная, злая, поучительная, учит, пугает, наставляет, заставляет, уважает, размышляет, думает, объясняет, побуждает совершать злые поступки, побуждает совершать добрые поступки, побуждает думать.)

Использованная литература.

  1. Л. А. Ефросинина Литературное чтение в 1 классе: Методическое пособие М. Вентана Граф, 2008.
  2. И.Лопухина Логопедия, Звуки, буквы и слова
  3.  Асмолов А. Г.,  Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г., Молчанов С. В.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или… СПб., 2001.
  6. Степихова В.А. Педагогические мастерские в опыте учителей. СПб., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...

План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...

Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена  в  программе Notebook 10.К...

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д Н. Мамин -Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"

Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д.Н.Мамин - Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича" Презентация...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый".

Открытый урок по литературному чтению 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Тема: "А.П.Чехов "Белолобый"....

Урок литературного обучения. 2 класс. УМК " Начальная школа 21 века" Тема "Смородинка" Е.Пермяк

Урок с применением технологии групповой деятельности и технологии проблемного обучения....