Урок литературного обучения. 2 класс. УМК " Начальная школа 21 века" Тема "Смородинка" Е.Пермяк
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок с применением технологии групповой деятельности и технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smorodinka._e.permyak.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 2 класс, 24.09.2020г.
ФИО учителя: Рушанова Н.Г.
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема: Е.Пермяк «Смородинка»,
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют самостоятельность и ответственность за свои поступки, умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение выразительно читать вслух и понимать прочитанное, умение полно и точно выражать свои мысли в устной речи. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные: обучающиеся знакомы с художественным произведением Е. Пермяк «Смородинка» , умеют давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев произведения;
Цель: развитие коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) в процессе ознакомления с произведением Е.Пермяк «Смородинка».
Задачи:
Воспитательная: развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки . Формировать умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Развивающая: развивать личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: уметь выразительно читать вслух и понимать прочитанное, умение полно и точно выражать свои мысли в устной речи. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Образовательная: познакомить с произведением Е. Пермяк «Смородинка», научить давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев произведения;
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Ход урока
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | По источнику получения знаний: Словесные: беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. частично – поисковые. Технология проблемного диалога (Побуждающий диалог) | -Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята, вы любите отгадывать ребусы? (Да) -Посмотрите на доску. Перед вами дан ребус. Для того чтобы, нам узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно отгадать ребус. Ответ запишите на листочке, который у вас лежит на парте.
Ответ. Смородина. -Молодцы. Правильный ответ. | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: повторить изученный материал, необходимый для работы на уроке. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: демонстрация По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков, применения знаний. Технология проблемного диалога | -Ребята, с каким разделом мы с вами знакомимся? (Мы трудимся) -Верно. Чем вы занимались на уроках? (Работали с произведениями разных авторов) -С каким произведением работали на прошлом уроке? Кто напомнит? (Ю.Тувим «Все для всех») -Верно. Дома у вас было домашнее задание подготовить выразительное чтение. Итак, кто готов? (Дети выразительно читают) -Молодцы. -А сейчас нас ждёт встреча с новыми героями произведения на стр. 99 учебника. Что же это за произведение? ( «Смородинка», автор Е. Пермяк.) -Верно. Можете ли вы по заголовку определить, о чём будет произведение? Что такое смородинка? (Смородинка - кустарник со съедобными сладкими или кисловато-сладкими ягодами). -Кто назовет тему урока? (Е.Пермяк «Смородинка») -Какие цели поставим? (Познакомиться с произведением Е.Пермяк «Смородинка») -Верно. -Какие задачи мы должны решить? 1.Познакомиться с биографией Е.Пермяка 2.Познакомиться с произведением Е.Пермяка «Смородинка». | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
3.Решение проблемы Задача: применить имеющиеся знания и умения при работе с заданиями. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения, повторение
Создание ситуации успеха Методы эмоционального стимулирования: поощрение. | Групповая работа -Ребята, для того чтобы познакомиться с автором поближе, я вам предлагаю по работать в группе. Кто напомнит правила работы в группе? 1.В группе должен быть ответственный 2.Работать должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Свое несогласие высказывай вежливо 5.Если не понял, переспроси. -Итак, у вас в каждой группе есть биография автора. Прочитайте ее и обсудите в группе, что вы будете рассказывать классу. Буквально по 2 предложения. Биография: Пермяк Евгений Андреевич — детский писатель и драматург. Родился 31 октября 1902 года в Перми. Евгений Пермяк написал большое количество рассказов и повестей для детей. Самые знаменитые произведения «Золотые сказки для детей», «Сказки заморского аиста», и «Книги — мои друзья», «Чижик-пыжик», «Бумажный змей», «Волшебные краски». -Итак, ребята, узнали мы с вами о жизни и творчестве писателя? (Да) -Платон, выходи к доске и ставь галочку над выполненной задачей. -Кто назовет мне вторую задачу? (Познакомиться с произведением Е. Пермяка «Смородинка») -Верно. Давайте прочитаем и проверим, подтвердятся наши предположения или нет. А сейчас возьмите в руки простые карандаши и при прослушивании отметьте все непонятные для вас слова. (Чтение текста учителем) -Итак, есть какие то непонятные слова? (Да) -Посмотрите, у вас на парте лежит словарная статья. В ней есть все не понятные вам слова. Но для того, чтобы их быстро найти, нужно вспомнить правила пользования ею? Кто напомнит? (Обратить внимание на первую букву в слове) -Верно. (дети работают со статьей) - Ребята, произведение какого жанра мы прочитали? (Это рассказ) -Почему вы так решили? (потому что рассказывается о каком – то событии) -Верно. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
4.Физминутка. Задача: Снять мышечное напряжение. | Демонстрация | Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке. | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов . |
5.Первичное закрепление. Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. | Технология проблемного диалога | Проблемный диалог -Скажите, как зовут героиню рассказа? (Таня) -Назовите фамилию девочки? Найдите в тексте. (Калиникова) -Почему же Таня Калиникова решила сама вырастить смородину? Прочитайте. (Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом) -Получается, что недоверие словам отца определило Танину проблему. (На доске карточка: Определение проблемы). -Как решила поступить Таня? (Она решила проверить, как маленькая почка может стать большим кустом) -Т. е., Таня поставила перед собой цель. (На доске – карточка: Определение цели). -Для достижения этой цели какую задачу должна была решить Таня? (Посадить смородину.) (На доске: Постановка задачи) -Легко ли было девочке? Прочитайте. (Нелёгкая это работа) -Т. е., Таня составила план работы и делала всё так, как отец велел. (На доске карточка: Составление плана работы) -Всё ли получалось у Тани так, как она задумала? (Нет. Она позвала на помощь бабушку.) -Т. е., Таня увидела, что ей одной не справиться с работой и решила изменить свои планы. (На доске: Анализ действий и изменение плана работы) -Раз ей было тяжело, почему девочка не бросила эту работу? (Потому что она была настойчивая, работящая.) -Какие чувства испытывала Таня, когда смородина выросла? (Таня осталась довольна, что вырастила сама.) -А как люди отнеслись к действиям Тани? Прочитайте. (И люди радуются, глядя на девочку.) -Почему же все довольны, все рады? Вывод: Когда человек преодолевает трудности и доводит начатое дело до конца, то результат всегда приносит чувство радости, уверенности в своих силах. -Хорошему результату рады и окружающие. (На доске карточка: Оценка результата) -Для чего Евгений Андреевич Пермяк написал этот рассказ? (Он хотел показать всем, как можно решить проблему, возникшую в жизни любого человека.) (На доске: Алгоритм принятия решения). -Давайте ещё раз повторим, что для этого нужно. Читаем алгоритм хором. -Скажите, а всегда ли результат работы бывает положительный? Что делать, если вдруг не получилась работа? (Надо найти свои ошибки и попробовать их исправить.) | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
6.Организация самостоятельной работы. Задача: Способствовать тому , чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет , создать мотивацию на успех каждого ребенка | -Теперь, для того, чтобы понять, как вы поняли данный рассказ я вам предлагаю поработать в тетради. Ваша задача подобрать пословицу к нашему рассказу и записать ее в карточку. (Дети выполняют задание) - Итак, ребята, какую пословицу вы подобрали к рассказу? (Счастье и труд рядом живут.) -Молодцы. В конце урока я соберу карточки и проверю вашу работу. -А теперь давайте вспомним, как нужно правильно пересказывать текст. Что для начала нужно сделать в первую очередь? (Разделить текст на части) -Сколько частей в плане? (3) -Как называется 1 часть? 2 часть? 3 часть? 1. Смородиновые черенки 2. Вскопанная грядка. 3. Долгожданный день. -Верно. Кто готов пересказать ? (Если время остается, то дети пересказывают по плану текст на оценку) | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | |
7.Информация о д/зЗадача:дать инструктаж о домашнем задании | -Ребята, давайте с вами запишем домашнее задание. Откройте свои дневники. Домашнее задание. С. 99-100 , подготовить пересказ. Выполнить в рабочей тетради на с.73 №2,3. | ||
8.Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
| -Ребята, вот и закончился наш урок. Скажите, со всеми ли мы справились задачами? (Да) -Чему вы научились на уроке? -Расскажите о своих впечатлениях. -А теперь у вас на партах лежат карточки. Ваша задача, закончить фразу: Сегодня я узнал …. Было трудно… Я научился…. Мне захотелось…. -Урок закончен, спасибо. До свидания! | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа
Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение обучающимися литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Уроки литературного чтения в современной начальной школе.
О роли и значении уроков литературного чтения в современной начальной школы....
Проект урока по обучению грамоте в начальной школе по ФГОС
Проект урока по теме: "Согласные звуки: твердые и мягкие". УМК"Гармония", 1 классЗачетная работа на курсах повышения квалификации (НИРО)...
«Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны
Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...
Конспект урока литературного чтения "Три поросенка" Начальная школа XXI века
Конспект урока "Три поросенка"...
План-конспект урока литературное чтение УМК: «Перспективная начальная школа» 3 класс
Тема урока: Проектирование сборника сказок....