РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Крючкова Светлана Леонидовна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебный мир книг»

2 класс «Б» II отделение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат (II вида) № 33

Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223

Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63

     РАССМОТРЕНО

    на заседании    

      методического      

      объединения учителей  

      начальных классов

      Протокол №_____

       от «____»___________

        Председатель  м/о:

       _____/Крошкина С.В./

  СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

по УВР:______/Тасина М.А./

  «____»____________2014 г.

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №______

от «___»________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

        Директор школы

_______ Киреева Г.А.

«____»____________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебный мир книг»

2 класс «Б» II отделение

Составила: Крючкова С.Л.

Санкт-Петербург

2014-2015

Пояснительная записка

Внеурочная   деятельность  является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Цель   внеурочной   деятельности:

Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Настоящая рабочая программа курса «Волшебный мир книг» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована  на внеурочную деятельность обучающихся 3-х классов.

Адресат

Программа рассчитана на учащихся 2-б и 2-в классы.

Во 2-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени. Один ученик кохлеарно имплантирован. Все учащиеся имеют общее недоразвитие речи, обусловленное стойким снижением слуха.

Во 2-в классе II отделения обучаются 7  человек. Учащиеся данного класса имеют  снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Пять   учеников кохлеарно имплантированы, двое учеников носят.  ИСА на оба уха.

У большинства учащихся 2-б класса и 2-в классов  недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и  медленная переключаемость внимания

Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к чтению, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

            Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

  1. Учебные задачи:
  • освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;
  • формирование литературоведческих понятий и представлений;
  • формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  •  формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;
  • освоение основных изобразительных операций;
  • овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.

2. Творческие задачи:

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства;
  • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформления.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;
  •  развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
  •  формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
  •  воспитание зрительской культуры.

Общая характеристика программы

В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценирования. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят  в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.

Место курса в учебном плане

На изучение программы «Волшебный мир книг» во 2  классе II отделения отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа  (34 учебные недели).

Тематический план программы «Волшебный мир книг» 2014-2015 уч.год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

9 ч

7 ч

10 ч

8 ч

34 ч

Содержание тем учебного курса 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  обучающихся к концу

 2 класса II отделения

              К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.

      Должны знать:

  1. способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
  2. чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
  3. работа с разными средствами изобразительного искусства
  4. Должны уметь:
  1. выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
  2. реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  3. с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  4. самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  5. размышлять о характере и поступках героя;
  6. высказывать своё отношение к прочитанному;
  7. различать народную и литературную сказки;
  8. находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
  9. относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

Виды организации внеурочной деятельности

  • художественное восприятие,
  • информационное ознакомление,
  • изобразительная деятельность,
  • технико-технологическая деятельность,
  • прослушивание музыкальных произведений,
  • слушание фольклорных произведений в исполнении актёров,
  • театральная постановка.

Формы организации внеурочной деятельности

  • групповая
  • игровая
  • обсуждение
  • посещение ЛОДБ и школьной библиотеки
  • посещение спектаклей
  • участие в творческих вечерах
  • создание презентаций
  • Итоги занятий планируется подводить в форме отчётных выступлений с приглашением родителей, друзей, педагогов школы-интернат.

Результаты изучения курса

Планируемые результаты.

  1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
  2. Умение работать с книгой.
  3. Умение работать с текстом.
  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей у своих детей.

 Личностные результаты.

  1. Использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
  2. Определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
  3. Пользоваться сносками и примечаниями книги;
  4. Отвечать на типовые вопросы о книге;
  5. Составить рассказ о книге в целом после рассматривания.

Календарно - тематическое планирование по курсу

 «Волшебный мир книг»

Дата по плану

Дата факт

Кол-во ч.

Тема занятия

Вид деятельности

Содержание

1

04.09

1

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Посещение школьной библиотеки

Обзор новых книг для чтения во 2 классе.

2

11.09

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Ох, лето красное»

Посещение ЛОДБ

Литературная игра- викторина.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

3

18.09

1

Русские народные сказки

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

4

25.09

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт школы, использование ИКТ

Выполнение заданий Читалкина.

Анализировать произведения.

5

02.10

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Уж небо осенью дышало…»

Чтение сказки, анализ содержания

Творческое изображение образов сказки на бумаге. Рисуем героев сказки.

Драматизация

Работа над выразительным чтением, используя интонацию, темп, паузы

Учимся анализировать содержание, положительные и отрицательные черты героев, выделять главную мысль.

 

6

9.10

1

Сказки и стихи

  К.Чуковского.

Литературная игра- викторина

Викторина по произведениям, конкурс рисунков.

7

16.10

1

Посещение библиотеки.

« День новой книги».

Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста.

8

23.10

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Большое книжное приключение.

Игра-викторина»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Игра-викторина

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

9

30.10

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

10

13.11

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Детки в клетке»

Посещение ЛОДБ

Отгадывание кроссвордов.

11

20.11

1

Сказки А. С. Пушкина

Работа парами, микрогруппами

Конкурс кроссвордистов

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

12

27.11

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

13

04.12

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Зимнее утро»

Посещение ЛОДБ

Творческая деятельность

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.

14

11.12

1

Сказки русских писателей

Изготовление книжки-самоделки.

Презентация книжки

15

18.12

1

Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского  

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

16

25.12

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

17

15.01

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Если с другом вышел в путь»

Посещение ЛОДБ

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

18

22.01

1

Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

Изготовление книжки-самоделки.

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

19

29.01

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

20

05.02

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Любимые детские пистели»

Посещение ЛОДБ

Драматизация.Отгадывание загадок и кроссвордов.

21

12.02

1

Конкурс

«Я читаю!»

Конкурс

проект

Выставка рисунков

22

19.02

1

В. Маяковский

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Инсценировка

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

23

26.02

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

24

05.03

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Весна – красна»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

25

12.03

1

«Моя любимая книга».

Сочинение

Презентация

26

19.03

1

Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

27

02.04

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

28

09.04

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Этот день Победы…»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

29

16.04

1

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.

Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

30

23.04

1

Современные детские журналы

Изготовление журнала

Презентация журнала

Отгадывание загадок и кроссвордов.

31

30.04

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

32

07.05

1

Занятие в ЛОДБ по теме: «Этот день Победы…»

Посещение ЛОДБ

Работа парами, микрогруппами

Презентация

Драматизация

Отгадывание загадок и кроссвордов.

33

14.05

1

Работа на сайте «Литературная тетрадь»

Сайт, использование ИКТ

Анализировать произведения

34

21.05

1

Творческая работа: очерк о своей о любимой книге.

Презентация своей работы

Составлять небольшие устные монологические высказывания

Лист коррекции

Изменения рабочей программы

Причины изменения рабочей программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебный мир книг»2 класс «Б» II отделение...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги"  3 класс содержит пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг", 4 класс

Данный материал будет полезен учителям начальной школы при составлении своей программы внеурочной деятельности по курсу "Волшебный мир книг"....

Рабочая программа по вненурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс

Рабочая программа ВД "Волшебный мир книги" 2019-2020г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....