Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги"  3 класс содержит пояснительную записку и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_deyat_volshebnyy_mir_knigi.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»

     Согласована                                                                    Утверждена

     с методическим советом                                               Директор школы

     протокол                                                                         _________ С.М. Бочёнова

     от___________г. №____                                               Приказ от __________ г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ» 3 КЛАСС

                                                                           Составитель: Метелёва Ирина Геннадьевна

                                              учитель начальных классов

                                                   Рассмотрена

                                                            на ШМО учителей

                                                             начальных классов.

                                                                                   Протокол от _________ г. №___

Ынырга 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа «Волшебный мир книги» составлена на основе нормативно правовой базы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • САНПиН 2.4.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
  • Региональный базисный учебный план  Республики Алтай, утверждённым Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай № 512 от 15.08.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай», с изменениями, внесёнными от 25.07.11 г. № 1069, от 05.08.2011 г. № 1078, от 20.06.12 г. № 1002.
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).

Программа «Волшебный мир книг» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности -  реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Волшебный мир книг» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Цели и задачи  программы

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа «Волшебный мир книги» рассчитана на 4 года обучения, для обучающихся 7-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Волшебный мир книги» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На  занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа «Волшебный мир книги» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю в объёме 33 часа-1 класс, 34 часа в год в 2-4 классах.

 Формы организации занятий:

  • литературные игры,
  • конкурсы-кроссворды
  • библиотечные уроки
  • путешествия по страницам книг
  • проекты
  • уроки-спектакли.

Предполагаемый  результат  деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
  • пользоваться аппаратом книги;
  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Содержание программы 3 класс (34 ч)

Тема 1. История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Тема  2. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Тема 3. Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Тема  4. Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Тема  5. Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,

«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Тема  6. Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией

А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Тема  7. Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Тема  8. Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Тема  9. Книги о детях войны (3 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Тема  10. Газеты и журналы для детей (3 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели .

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

Тема  11. «Книги, книги, книги…» (2 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Универсальные учебные действия:

  • работать с книгой-сборником басен И. Крылова;
  • сравнивать басни по структуре и сюжету;
  • выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;
  • собирать информацию для библиографической справки об авторе;
  • составлять таблицу жанров произведений писателя;
  • выполнять поисковую работу по проекту;
  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;
  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;
  • находить по каталогу нужную книгу;
  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;
  • писать отзыв о книге или героях книги;
  • пользоваться библиографическим справочником;
  • рассматривать и читать детские газеты и журналы;
  • находить нужную информацию в газетах и журналах;
  • собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;
  • готовить материал для классной и школьной газеты;
  • пользоваться электронными газетами и журналами.

Проверка читательских умений в 3 классе.

В работе с книгой третьеклассник должен уметь:

  • выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
  • характеризовать книгу в целом;

_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;

-        представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.

В работе с текстом третьекласснику нужны умения,

-готовиться к восприятию нового произведения;

  • эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
  • составить рассказ о герое произведения;
  • кратко передать события (сюжет);
  • самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.

Проверка читательского кругозора

  1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
  2. Назовите фамилии отечественных поэтов.
  3. Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
  4. Какие басни вы знаете?
  5. Кто из писателей пишет о природе?
  6. Назовите авторов зарубежной литературы.
  7. Назовите известные вам жанры произведений.
  8. Назовите любимые темы чтения.

Список  литературы

  1. Русские писатели: Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990. - 312 с.
  2. Русские писатели XX в: Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия», 2009. – 308 с.
  3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
  4. Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения. /Н.Н. Светловская.  – М.: Педагогика, 1980. – 82 с.
  5. Светловская, Н.Н. Самостоятельное чтение. /Н.Н. Светловская.  – М.: Педагогика, 1980. – 136 с.
  6. Сухин, И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. / И.Г. Сухин. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 82 с.
  7. Синицына, Е.К.  Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству»:Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей./ Е.К.Синицына. – М.: «Лист»,  1997. - 186 с.
  8. Внеклассные мероприятия в начальной школе  /Под. ред. Я.Ю. Мартыновой. -  Волгоград: Учитель, 2007. – 92 с.
  9. Праздник  - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – /Составитель: О.Е. Жиренко.  -  М.: «ВАКО», 2006. - 112 с.
  10. Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. / И. Ф. Яценко. – М.: «ВАКО», 2006. – 154 с.


Календарно-тематический план     3 класс       (1 час в неделю, всего 34 часа)

        

Наименование раздела и тем

Часы

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Первые книги. Библия. Детская библия.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Различать особенности диалогической и монологической речи;

Летописи. Рукописные книги.

1

Определять жанр и тему

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Различать особенности диалогической и монологической речи;

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч)

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;

7 - 8

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

2

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  

Анализировать произведения  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

9

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

10

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

1

Формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота»

Анализировать эмоциональные состояния

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

11

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Книги о родной природе (3 ч)

12

Родные поэты.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

13

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

14

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

15

Книги Л.Н. Толстого для детей.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

16

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок.

1

Определять жанр и тему

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

17

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

Животные — герои детской литературы (4 ч)

18

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;

19

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

20

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере-

водчики рассказа. Отзыв.

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;

21

Художники-иллюстраторы книг о животных.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

Дети — герои книг (3 ч)

22

Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях.

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

23

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;

24

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

Книги зарубежных писателей (2 ч)

25

Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

1

Извлекать необходимую информацию из книги

Выявлять структурные части произведения

Строить схему (модель) отношений героев

26

Библиографический справочник: отбор информации

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности

Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное;

Книги о детях войны (3 ч)

27

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

28

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

1

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи;

29

Кто они — дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

1

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

Газеты и журналы для детей (3 ч)

30

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

1

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей.

Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

31

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

32

Создание классной газеты «Книгочей».

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

«Книги, книги, книги…» (2 ч)

33

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

1

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

Корректировать деятельность

Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной

34

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к

тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов "Мир книг"

Программа «Мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. За...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир книг"

Планирование внеурочной деятельности "Мир книг"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир книг"

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов дея...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"

Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 4 классе направление: общекультурное «В мире книг »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности в 4 классенаправление: общекультурное«В мире книг »...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...