Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Молчанова Татьяна Анатольевна

Программа "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_pismo.docx73.27 КБ
Файл ktp_chtenie.docx70.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по письму

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты изучения темы

Оборудование

Стр.

план

факт

Добукварный период

25ч

Предметные результаты:

сформировать умение

ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

Личностные результаты: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве

(учебника, тетради) и способов сравнения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

Пропись № 1 «Рисуй. Думай, рассказывай».  

Методическое пособие.  

Электронное приложение к учебнику. 

Раздаточный материал.

3-4

01.09

Твои новые друзья.

Дорога в школу.

Вводный

Умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

02.09

Первое  задание.

На уроке.

Что в центре круга?

Комбинированный

 Умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

5-7

03.09

Большие и маленькие.

Сравни.

Комбинированный

Обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.

8-10

04.09

Каких цветов больше?

Направление. Найди короткий путь.

Комбинированный

 Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.

11-13

05.09

Чем похожи?

Где чей домик?

Комбинированный

 Обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.

14-15

08.09

Лото. Найди пару.

Комбинированный

Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.

16-17

09.09

У речки. Сколько? Столько.

Комбинированный

Знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

18-19

10.09

Целое и часть.

На компьютере.

Комбинированный

Знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

20-21

11.09

Часть и целое.

Целое из частей

Комбинированный

Умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать.

22-23

12.09

Головоломка.

Овал.

Элементы печатных букв а, б

Комбинированный

Умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать.

24-25

15.09

В квартире.

Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г

Комбинированный

 Умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки.

26-27

16.09

Сравни дома.

В магазине одежды.

Элементы печатных букв д, е

 

Комбинированный

Умение обводить петлеобразных линий; умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.

28-29

17.09

В походе.

На привале.

Элементы печатных букв ж, з

 

Комбинированный

Умение обводить; штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.

30-31

18.09

На коньках.

Контуры и силуэты.

Элементы печатных букв и, к

Комбинированный

Умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

32-33

19.09

На волнах.

Морские путешествия.

Элементы печатных букв л, м

Комбинированный

Умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слов

34-35

22.09

На  лугу.

Мы рисуем.

Элементы печатных букв н, о

Комбинированный

Умение раскрашивать; писать элементы печатных букв.

36-37

23.09

Под  грибом. Сравни, подумай.

Элементы печатных букв п, р

Комбинированный

Умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; умение писать элементы печатных букв; классифицировать.

38-39

24.09

Мы — спортсмены.

Выбирай.

Элементы печатных букв с, т

Комбинированный

Умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв.

40-41

25.09

Кто построил домики?

Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф

Комбинированный

Умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв.

42-43

26.09

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц

Комбинированный

Определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

44-45

29.09

Наличники.

Распиши посуду. Элементы печатных букв ч, ш

 

Комбинированный

Определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

46-47

30.09

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.

Элементы печатных букв щ, ь, ъ, ы

Комбинированный

Определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

48-49

01.10

Прогулка в парк.

Знаки в городе.

Подбери пару.

Элементы печатных букв э, ю, я

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий.

50-53

02.10

Подумай и сравни.

В спортивном зале.

Догадайся.

Элементы письменных букв.

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий.

54-57

03.10

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя.

Элементы письменных букв.

Комбинированный

Умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий.

58-61

Букварный период

80ч

06.10

Буквы  А, а 

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Предметные результаты:

сформировать умение правильно писать гласные буквы Аа, Оо,

Уу, Ии, ы, Ээ, умение писать буквы слитно.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)

Пропись № 2 «Мой алфавит».

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.   

Электронное приложение к учебнику. 

Тетрадь для учащихся в узкую линейку.

3-7

07.10

Буквы  О, о

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

8-9

08.10

Строчная буква у

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

10

09.10

Заглавная буква У

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

11

10.10

Проверочная работа

Урок обобщения и

систематизации знаний

Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы.

13.10

Буквы  И, и

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

12-13

14.10

Буква  ы

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

14

15.10

Строчная буква э

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

15

16.10

Заглавная буква  Э

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

16

17.10

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

17

20.10

Буквенная мозаика

Комбинированный

Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

18

21.10

Пиши, да не спеши!

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

19

22.10

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

23.10

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

24.10

Проверочная работа

Урок обобщения и

систематизации знаний

Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы.

27.10

Буквы  М, м

Комбинированный

Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

20-21

28.10

Буквы  С,с

Комбинированный

Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

Предметные результаты:

сформировать умение писать письменные буквы и правильно

выполнять соединения букв.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)

22-23

29.10

 Буквы  Н, н

Комбинированный

Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

24-25

30.10

Буквы  Л , л

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

26-27

31.10

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

28

10.11

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

29

11.11

Буквы  Т, т

 

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

30-33

12.11

Буквы  К, к

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

34-35

13.11

Загадки  слов

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

36-37

14.11

Закрепление изученного

 

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения;

копировать; ориентироваться в тетради.

38-39

17.11

Буквенная мозаика.

Пиши, да не спеши

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

40-41

18.11

Буквы Р, р

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

42-43

19.11

Буквы В, в

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

44-45

20.11

Буквы П, п

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

48-49

21.11

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

46-47

24.11

Буквы  Г, г

Комбинированный

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

50-51

25.11

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв

52

26.11

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв

53

27.11

Буквы  Е, е

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

54-55

28.11

Повторение. Проверка знаний.

Урок обобщения и

систематизации знаний.

Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы.

01.12

Буквы  Ё, ё

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

56-57

02.12

Письмо с буквами

е , ё

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

58-59

03.12

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

60

04.12

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

61

05.12

Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

62-63

08.12

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] — [п],

[ б`] — [п`]

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Предметные результаты:

Сформировать умение правильно писать  буквы,  умение писать буквы слитно.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы

между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания)

Пропись № 3 «Мой алфавит».

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.   

Электронное приложение к учебнику. 

Тетрадь для учащихся в узкую линейку.

4-6

09.12

Буква З,з

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

7-8

10.12

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласные звуки

 [з] - [с],  [з] — [з`]

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

9

11.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками  [з] - [с],  [з] — [з`]

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

10

12.12

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

11

15.12

Буквы Д, д.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками  [д] — [т],

[ д`] — [т`].

 

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

12-14

16.12

Строчная буква  ж

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

15

17.12

Заглавная буква  Ж

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

16

18.12

Правописание слов с буквосочетанием

жи

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

17

19.12

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

18

22.12

Буквенная мозаика

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

19

23.12

Буквы  Я, я

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

20-21

24.12

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

 22-25

25.12

Строчная буква х

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

26

26.12

Заглавная буква Х.

Закрепление изученного.

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

27

13.01

Буква  ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение читать тексты.

28-31

14.01

Буквы Й, й

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

32-35

15.01

Буквы Ю,ю

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

36-37

16.01

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

 

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

38

19.01

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы.

39

20.01

 Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

39

21.01

Буквы Ш, ш.

Правописание слов с  жи - ши.  

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

40-43

22.01

Буквы Чч Правописание слов с ча, чу

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

44-45

23.01

Буквы Щщ .

Правописание слов с  ча-ща, чу-щу

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

46-47

26.01

Упражнения в правописании слов с  ча-ща, чу-щу

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

48

27.01

Закрепление изученного

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

49

28.01

Буквы Ц, ц

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

50-51

29.01

Буквы Ф, ф.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в] — [ф],

[ в`] — [ф`].

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

52-53

30.01

Закрепление изученного.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

54-56

02.02

Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ.

Комбинированный

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

57-58

03.02

Закрепление изученного.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

59-60

04.02.

Буквенная мозаика.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы.

61-63

05.02

Отработка написания элементов букв.

Комбинированный

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

Предметные результаты:

сформировать умение писать разборчиво, соблюдать

орфографический  режим.

Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов  нахождения и исправления ошибок.

Познавательные: освоение норм и правил письма.

Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.

Пропись № 4 «Пишу красиво».

Методическое пособие.

Раздаточный материал.   

Электронное приложение к учебнику. 

Тетрадь для учащихся в узкую линейку

3-7

06.02

Отработка написания элементов букв - плавных линий.

Комбинированный

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

8-9

09.02

Отработка написания элементов букв – прямых  линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями.

Комбинированный

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

10-15

10.02

Отработка написания элементов букв – прямых  линий с петлёй внизу.

Комбинированный

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

16-17

11.02

Отработка написания элементов букв – прямых  линий с петлёй внизу и вверху.

Комбинированный

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

18-19

12.02

Отработка написания элементов букв –овалов и полуовалов.

Комбинированный

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

20-21

13.02

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

22-23

24.02

Упражнения в написании букв.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

24-25

Послебукварный период

 (10ч)

25.02

 Отработка написания элементов букв.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

26-29

26.02

Отработка написания элементов букв.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

30-33

27.02

Отработка написания элементов букв.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

34-35

02.03

Отработка написания элементов букв.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

36-39

03.03

Отработка написания элементов букв.

Правописание имён собственных.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

40-43

04.03

Отработка написания элементов букв.

Правописание имён собственных, слов с буквосочетанием чк

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

44-47

05.03

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

48-51

06.03

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого  знака. Правописание слов с разделительным ь знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча – ща, чу - щу

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

52-56

10.03

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Комбинированный

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии.

57-61

11.03

Проверочная работа

Урок обобщения и

систематизации знаний

Обобщить изученный материал, развивать умение работать самостоятельно, оценивать результаты своей работы.



Предварительный просмотр:

№ урока п/п

Дата

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты изучения темы

Оборудование

Стр.

план

факт

Добукварный период

20ч

Предметные результаты:

сформировать на конкретно-предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения.

Личностные  результаты: восприятие человека человеком.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формирование умения общаться (как?).

Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с окружающими людьми.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник.

1 ч. Творческая тетрадь.   Методическое пособие.  Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов.

ИКТ

1

01.09

Давайте знакомиться!

Знакомство с учебной книгой «Азбукой».

Мир общения.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Знакомство с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривание иллюстраций; чтение произведений, обсуждение.

Познакомиться с правилами  гигиены чтения.

3-5

2

02.09

Мы теперь ученики.

Книжки - мои друзья.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой.

6-9

3

03.09

Слово в общении.

Слова речевого этикета.  

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами,

соответствующей мимикой и интонацией. 

10-11

4

04.09

Номинативная функция слова.

Урок комплексного использования знаний

Умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами,

соответствующей мимикой и интонацией. Планирование действия согласно поставленной задаче. Решение проблемно-речевой ситуации.

12-13

5

08.09

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

Урок комплексного использования знаний

Использование жестов в речевом общении. 

14-17

6

09.09

Общение без слов.

Лесная школа.

Урок комплексного использования знаний

Использование жестов в речевом общении. 

18-19

7

10.09

Как понять животных?

Рассказы в картинках.

Урок комплексного использования знаний

Использование жестов в речевом общении.

20-23

8

11.09

Разговаривают ли предметы?

Слова и предметы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами,

соответствующей мимикой и интонацией. 

24-27

9

15.09

 Предыстория письменной речи.

Путешествие по городу.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Предметные результаты:

сформировать первичное представление о знаково-символической системе «Слово, знак».

Личностные  результаты:

осознание важности использования знаков символов при взаимодействии с окружающим миром.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формирование способов использования знаков.

Познавательные: осмысление связи между словом и знаком (в

частности, их взаимозаменяемости).

Коммуникативные: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

28-29

10

16.09

В Цветочном городе.

Знаки   охраны природы.  

Урок комплексного использования знаний

Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм.

30-33

11

17.09

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

Урок комплексного использования знаний

34-37

12

18.09

Оформление сообщений с помощью схем. Загадочное письмо.

Урок комплексного использования знаний

Ознакомиться  с элементарными правилами дорожного движения; учиться читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов; учиться составлять рассказы; учиться делать простейший звуковой анализ слов.

38-41

13

22.09

Мир полон звуков.

Звуки в природе.

Урок комплексного использования знаний

42-43

14

23.09

Как звучат слова?

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Освоить способы записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм.

44-45

15

24.09

Гласные и согласные звуки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Предметные результаты:

сформировать представление о звуках речи; развивать фонематический слух; уметь обозначать звуки символами.

Личностные результаты:

осознание значимости мира звуков для человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.

46-49

16

25.09

Твердые и мягкие согласные.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учиться определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение.

50-51

17

29.09

Звучание и   значение слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

52-53

18

30.09

 Слова и слоги.

Ударение в слове.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учиться определять согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение.

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учиться определять согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение.

54-57

19

01.10

Слово и предложение.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Предметные результаты:

сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

Личностные результаты: осознание значимости правильного произношения слов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

58-61

20

02.10

Повторение- мать учения.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

62-64

Букварный период

64ч

21

06.10

Звук [а], буква Аа

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения

твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как

орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков,  повторений и перестановок частей текста. Развивать речевые

высказывания на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность.

Развивать

фонематический слух у  детей и  умение слышать последовательность

звуков в слове.

Предметные результаты:

уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов определения гласного

звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком

и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 ч. Творческая тетрадь.   Методическое пособие.  Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов, раздаточный материал.

ИКТ

68

22

07.10

Звук [о], буква Оо

Урок изучения и первичного закрепления знаний

69

23

08.10

Звук [у], буква Уу

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

70

24

09.10

Закрепление изученного о гласных звуках.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

71

25

13.10

Звук [и], буква Ии.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звук [и]  из  речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

72

26

14.10

Звук [ы], буква ы

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звук [ы]  из  речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

73

27

15.10

Звук [э], буква Э

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звук [э]  из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

74

28

16.10

Закрепление изученного о гласных звуках.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

75

29

30

20.10

21.10

Узелки на память.

 

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

76

31

32

22.10

23.10

Закрепление изученного.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

77

33

27.10

Звуки [м] — [м`],

буква Мм

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [м]— [м`]  из речи; учить различать звуки.   Уметь отвечать на

вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

Предметные результаты:

сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.

78

34

28.10

Звуки [с] — [с`],

буква Сс

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [с] — [с`] из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

79

35

29.10

 Звуки [н] — [н`],

буква Нн

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [н]— [н`]  из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

80

36

30.10

Звуки [л] — [л`],

буква Лл

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [л]— [л`]  из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам.

81

37

10.11

Чтение предложений и текстов.

Игры со словами.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

82-83

38

11.11

Звуки [т] — [т`],

буква Тт

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [т]— [т`]  из речи; учить различать звуки.

84-85

39

12.11

Звуки [к] — [к`],

 буква Кк

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [к]— `]  из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

86-87

40

13.11

Упражнения в чтении.

Игры со словами.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Учиться чтению по слогам и целыми словами; учиться выделять звуки из речи; учиться различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

88-89

41

17.11

Узелки на память.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

Учиться чтению по слогам и целыми словами; учиться выделять звуки из речи; учиться различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

90-91

42

18.11

Звуки [р] — [р`],

буква Рр

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [р]— [р`]  из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

92

43

19.11

Звуки [в], [в`],

буква Вв

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [в]— [в`]  из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

93

44

20.11

Звуки [п] — [п`],

буква Пп

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учить выделять звуки [п]— [п`]  из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

94-95

45

24.11

Звуки [г] — [г`],

буква Гг

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звуки [г]— [г`]  из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

96-97

46

25.11

Парные по глухости- звонкости звуки

[г] - [к], [ г`] - [ к`]

Урок изучения и первичного закрепления знаний

98-99

47

26.11

Упражнения в чтении.

Игры со словами.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

100-101

48

27.11

 Буква е в начале слова и после гласных.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

102

49

01.12

Буквы ё в начале слова и после гласных

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

103

50

02.12

Обозначение мягкости согласных буквами е.ё.

Чтение слов с буквами е, ё.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

104-105

51

03.12

Чтение слов с изученными буквами.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

106-107

52

04.12

Узелки на память.

Игры со словами.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

108-110

53

08.12

Звуки [б] — [б`],

буква Бб.

Парные по глухости-звонкости звуки  [б] — [п],

[ б`] — [п`]

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звуки [б]— [б`]  из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

Предметные результаты:

знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как

орфографические, так и

орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст.

Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: 

развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать,  развивать речевые  высказывания детей на уроке.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник.

2 ч. Творческая тетрадь.   Методическое пособие.  Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов, раздаточный материал.

ИКТ

4-5

54

09.12

Звуки [з] — [з`],

буква Зз

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звуки [з]— [з`]  из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

6-7

55

10.12

Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] - [с],  [з] — [з`]

Урок изучения и первичного закрепления знаний

8-9

56

11.12

Повторение-мать учения.

Комбинированный урок

10-11

57

15.12

Звуки [д] — [д`],

буква Дд.

Парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т],

[ д`] — [т`].

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звуки [д]— [д`]  из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

12-13

58

16.12

Звук [ж], буква Жж.

Правописание слов  с жи.

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звук [ж]  из речи; учить различать звуки;  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

14-15

59

17.12

Мои первые книжки. Загадки  слов

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

16-17

60

18.12

Загадки слов.

Весёлые картинки.

Урок комплексного использования знаний

18-21

61

22.12

Узелки на память.

Игры со словами.

Урок закрепления новых знаний и выработка умений

22-23

62

23.12

Буква я в начале слова и после гласных.

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться  различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст.

24-26

63

24.12

Составление рассказа по картинкам.

Игра в слова.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

27-29

64

25.12

Звуки [х] — [х`],

буква Хх

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звуки [х]— [х`]  из речи; различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.        

30-31

65

13.01

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться  различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

32-33

66

14.01

Звук [й],

буква Йй

Комбинированный урок

Учиться  различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст.

34-37

67

15.01

Буква ю в начале слова и после гласных

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться  различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии

картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

38-39

68

19.01

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

40-43

69

20.01

Узелки на память.

Упражнения в чтении.

Комбинированный урок

Учиться  различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

44-47

70

21.01

Звук [ш], буква Шш.

Правописание слов с жи - ши.  

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звук [ш]  из речи; учить различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст.

48-49

71

22.01

Звук [ч`], буква Чч.

Правописание  слов с ча,чу.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звук [ч`],   из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

50-51

72

26.01

Звук [щ`]. Буква Щщ.

Правописание слов

ча-ща,чу-щу.

 

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звук [щ`],   из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

52-53

73

27.01

Чтение текстов о хлебе.

Наблюдение над словами.

Комбинированный урок

Учиться  различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст.

54-55

74

28.01

Звук [ц], буква Цц

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звук [ц],   из речи; учить различать звуки.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

56

75

29.01

Звуки [ф] — [ф`],

буква Фф.

Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] — [ф],

[ в`] — [ф`].

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Учиться выделять звуки [ф]— [ф`]  из речи; различать звуки. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.        

57-59

76

02.02

Разделительные ь и ъ знаки.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Уметь отвечать на

вопросы по прочитанным

предложениям и текстам. Уметь

составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые

высказывания.

60-63

77

03.02

Узелки на память. Упражнения в чтении.

Комбинированный урок

64-67

78

04.02

Повторение – мать учения. Значение слова.

Комбинированный урок

68-71

79

05.02

Старинные азбуки и буквари.

Урок комплексного использования знаний

Развивать речевые

высказывания.

72-73

80

09.02

По страницам старинных азбук.

Урок комплексного использования знаний

Знать буквы и звуки русского языка.

Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5

предложений на определённую тему.

Понимать содержание прочитанного

произведения, определять главную

мысль и выражать её своими словами.

Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность

звуков в слове.

Предметные результаты:

овладеть способами передачи содержания на наглядно-образной основе.

Личностные результаты: формирование индивидуального стиля деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление

монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста.

Регулятивные: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 2 ч. Творческая тетрадь.   Методическое пособие.  Электронное приложение к учебнику. Книги для выставки, портреты детских писателей, элементы костюмов.

ИКТ

74-75

81

10.02

Читаем сами. Народная пословица.

Урок комплексного использования знаний

76-77

82

11.02

Обращение Л.Толстого к учащимся Яснополянской школы.

Урок комплексного использования знаний

Знать буквы и звуки русского языка.

Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5

предложений на определённую тему.

Понимать содержание прочитанного

произведения, определять главную

мысль и выражать её своими словами.

Развивать

фонематический слух и умение слышать последовательность

звуков в слове.

78

83

12.02

Проверка читательских умений.

Урок комплексного использования знаний

84

24.02

Упражнения в чтении.

Урок комплексного использования знаний

Послебукварный период

85

25.02

Про всё на свете.

Урок комплексного использования знаний

80-81

86

26.02

С чего начинается общение?

Урок комплексного использования знаний

Знать буквы и звуки русского языка.

Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5

предложений на определённую тему.

Понимать содержание прочитанного

произведения, определять главную

мысль и выражать её своими словами.

Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность

звуков в слове.

82-83

87

02.03

Умеет ли разговаривать природа?

Урок комплексного использования знаний

84-91

88

03.03

Что, где, когда и почему?

Удивительное рядом.

Урок комплексного использования знаний

92-95

89

04.03

Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному.

Урок комплексного использования знаний

96-101

90

05.03

Книга природы. Сравни и подумай.

Урок комплексного использования знаний

102-105

91

10.03

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, загадки.

Урок комплексного использования знаний

Знать буквы и звуки русского языка.

Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5

предложений на определённую тему.

Понимать содержание прочитанного

произведения, определять главную

мысль и выражать её своими словами.

Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность

звуков в слове.

106-117

92

11.03

Семейное чтение.

Урок комплексного использования знаний

118-126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс".Т.М. Андрианова «Букварь» в 2-х частях ....

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение Л.Ф.Климанова, ФГОС, УМК "Перспектива

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" чтение разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте" (письмо). УМК "Перспектива" ФГОС ,Л.Ф.Климанова

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа Росси...

Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Календарно-тематическое планированиепо курсу «Обучение грамоте» (письмо) 1 класс,УМК «Перспективная начальная школа»,Тетрадь «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков...