Чтение. 4 класс. Рассказ "Акула" Л.Н. Толстой.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Целью урока является формирование навыка беглого и выразительного чтения и осмысливания прочитанного,обогащение словаря и воспитание нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 4 классе по теме:
Л.Н.Толстой «Акула».
Цель.
Учить представлять и осмысливать прочитанное. Формировать навык беглого и выразительного чтения. Развивать слухо-речевое восприятие, концентрацию внимания, связную речь, умение контролировать произношение. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать нравственные качества, сопережевать героям, желание помочь.
Оборудование.
- Учебник Чтение и развитие речи 4 класс.
- Речевой материал.
- Мультимедийная презентация.
Ход урока.
I.Организационный момент.
* Приветствие и посадка учеников.
- Красиво встаньте, поздоровайтесь с нашими гостями. Спокойно сядьте.
* Проверка слуха.
-Ребята, снимите аппараты, наденьте наушники.
(использование стационарной слуховой аппаратуры).
-Ребята, вы хорошо меня слышите?
II.Речевая зарядка.
1.Фонетическая зарядка.
[ с ]
сме - смеялись
ста – отставать
ист - артиллерист
смелый ветер
свежий матрос
Старый артиллерист стоял и любовался на своего сынишку.
2.Предъявление речевых единиц на слух.
-Какое сегодня число?
-Какой сегодня день недели?
-Какой сейчас урок?
-Какой по счёту урок?
III.Сообщение темы и цели урока.
-Что мы читали на прошлом уроке? (слайд 1)
- Кто автор рассказа?
-Послушайте, что будем делать на уроке.
Будем:
- слушать;
- хорошо говорить;
- читать;
- отвечать на вопросы.
IV.Работа по теме урока.
1.Чтение рассказа обучающимися по частями и ответы на вопросы.
-Будем читать по частям и отвечать на вопросы.
*Вопрос –Какая была погода?
Чтение отрывка.
Словарная работа. Ребята, как вы понимаете это выражение?
Было душно, точно из топлёной печки и несло горячим воздухом.
(Было очень жарко, ветер был горячий)
*Вопрос – Где купались матросы?
Чтение отрывка.
Словарная работа. Спустили в воду парус и устроили купальню.
(устроили бассейн)
*Вопрос –Сколько мальчиков было на корабле?
*- Почему они решили плавать в открытом море?
Чтение отрывка.
(Два мальчика. Было тесно.)
*Вопрос –Что было потом?
Чтение отрывка
*Вопрос – Что крикнули с палубы?
Чтение отрывка.
(С палубы крикнули: «Акула!)
*Вопрос –Какая рыба акула? (Акула - опасная, хищная рыба)
Давайте посмотрим, чем она опасна?
Показ слайдов. Жертвы акул.
*Вопрос. А теперь прочитайте, как спасали мальчиков.
Чтение отрывка.
*Вопрос. Ребята приплыли к кораблю или остались в море?
*А кто в море догонял мальчиков?
(Ребята остались в море. Мальчиков догоняла акула).
*Вопрос. Что сделал артиллерист?
Чтение отрывка.
(Артиллерист побежал к пушкам).
*Вопрос-Прочитайте что было потом?
Чтение отрывка.
(Раздался выстрел, артиллерист упал и закрыл лицо руками).
*Вопрос -Что увидели в море после выстрела?
Чтение отрывка.
*Вопрос –Как вы думаете, мальчики остались живыми?
-Физминутка
2.Развитие слухового восприятия (за экраном).
Послушайте предложения и найдите на картинке.
-Мальчики купались в море.
-Матросы увидели акулу.
-Акула плыла прямо на мальчиков.
-Все на корабле испугались за мальчиков.
-Ребята, почему испугались?
(Потому что акула-это хищная, опасная рыба).
-Артиллерист упал и закрыл лицо руками.
-Почему?
(Потому что испугался, что убил мальчиков; не видел из-за дыма попал в акулу или нет).
3.Итог.
-Что хотел сказать Л.Н.Толстой своим рассказом? Какая главная мысль рассказа?
По-моему, автор хотел предупредить ….(Кого?)
о том, что нельзя … (Что делать?) в открытом море
без разрешения … (Кого?),
иначе может случиться … (Что?)
(детей, купаться, взрослых, беда)
4.Оценки
5.Домашнее задание : читать рассказ выразительно с.47-50,
отвечать на вопрос №3 с.51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21417.jpg)
Урок чтения в 4 классе Л.Н.Толстой "Птичка"
Разработка может использоваться как заключительный урок при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Птичка"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-44987-1389182543.jpg)
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58323.jpg)
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-60942-1570640013.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-590886-1496742225.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. А. Н. Толстой "Два мира в произведении А.Н.Толстого Приключения Буратино"
А.Н. Толстой "Золотой ключик. Приключения Буратино"...
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс...