Технологическая карта урока-обучение грамоте. Согласный глухой твердый звук ш.буквы Ш, ш
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

УМК ПНШ 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote._zvuk_i_bukva_sh.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте-чтение)

В 1 КЛАССЕ «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш]. БУКВЫ Ш, ш.»

Пенкина Галина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Наумовка

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Класс: 1.

Тема урока: «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш. Буквы Ш, ш.]» (1 ч)

Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков

Цель: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]

Задачи:

Образовательные:

–уметь читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы

–учить воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.

Воспитательные:

– воспитывать культуру учебного труда

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование УУД:

  • - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, иллюстрации букв

Межпредметные связи:

 русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

Н.Г.Агаркова, Ю.А Агарков  Азбука.  Учебник по обучению грамоте, Москва Академкнига, 2011

Н.М.Лаврова  Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012

Электронные физкультминутки

Структура и ход  урока:

Этап урока. Время.

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

(2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Задание:.

- Как шипит змея?

- Как шипит гусь?

Давайте выполним упражнение «Насос».

Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

Рассмотрите картинки на 2 слайде. Произнесите слова, выделите в каждом слове первый звук. Это звук [ш] – твёрдый согласный. Этот звук обозначается буквой “ша”

Проговаривают правила поведения на уроке.

Выполняют задание

Выделяют в словах первый звук.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Познавательные (уметь определять, звуки)

2.Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.

(3 мин)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

Постановка проблемного вопроса:

- С каким звуком будем сегодня работать?

-Повторите четко произнося звуки?( с.134)

Конструирование большой и малой буквы Ш, ш.

Печатание

Выдвигают гипотезы. (звук ш – согласный, глухой, всегда твердый)

Отвечают на вопросы

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3.Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи).

(10 мин)

Беседа «Нужно одеваться по погоде»

Организует работу со словами рубашка и шорты

– Чем слова похожи, чем отличаются?

Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком ш  Сделайте вывод.

Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей стр. 82

Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели

Участвуют в беседе

Выполняют анализ.

- Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине.

Выполняют задания индивидуально и двое у доски.

Извлекают информацию из иллюстраций и текста.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4.Построение

проекта выхода

из затруднения.

(7 мин)

Нацеливает на работу:

- чтение слогов по заданным схемам стр. 83 – учебник

Выполняют задание. Отвечают на поставленный вопрос.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Физминутка для глаз (2 мин)

http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087

5.Реализация

построенного

проекта.

(5 мин)

Предлагается задание:

Чтение слогов и слов стр. 83 – учебник

Выполняют задание в парах.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи.

(4 мин)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши

Чтение стихотворения «Жадина» стр. 83 – учебник.

Анализ стихотворения по вопросам учителя

Выполняют задания

Отвечают на вопросы учителя

Личностные (формировать ценностные отношения друг к другу)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5 мин)

Магазин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf – подбери гардероб на букву ш

Организует работу детей индивидуально.

А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Выбери ту одежду в магазине в которой есть буква ш.

Постановка проблемного вопроса:

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Может мы будем говорить о зимней и летней одежде?

- Что именно мы узнаем о букве ш?

Выполняют задание

Выдвигают гипотезы

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные (умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников)

Физминутка (2 мин)

http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-4

8.Включение в систему знаний и повторение.

(3 мин)

В каких словах есть звук [ш]

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html

тест на закрепление

Дается задание на развитие речи. Кто больше запомнит слов?

Выполнение теста

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

Выполняют задание самостоятельно

Регулятивные (оценивать ход и результат выполнения задания)

Коммуникативные (уметь работать в парах)

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

Организует беседу:

Что нового узнали на уроке?

Какой звук обозначает буква «ш»

Назовите слова в которых есть буква ш

Оценим работу друг друга на уроке.

Отвечают на вопросы

Устная оценка работы друг друга.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

        


Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Подбери гардероб

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf

2

 Звук [ш]

Мультимедийный Информационный

Интерактивная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

3

 Звук [ш] в слове "ландыши"

 

Мультимедийный, контрольный

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html

4

 Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш""

 

Мультимедийный, Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html

5

Изучение звука и буквы Ш, ш

Мультимедийный, практический

презентация

http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

6

Физминутки

Мультимедийный, практический

презентация

http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-4

http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"

урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)...

презентация к уроку "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш,ш"

презентация к уроку обучения грамоте "Буквы Ш, ш"...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока обучение письму УМК Перспектива 1 класс "Написание заглавной буквы Г".

Технологическая карта и презентация урока по обучению письму по теме: "Написание заглавной буквы Г".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: обучение написанию з...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучение письму «Письмо слов с заглавной и строчной буквой Б» (УМК «Школа России», «Чудо-пропись», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся графического навыка письма буквы Б, б.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Уметь писать аккуратным р...