Главные вкладки

    Технологическая карта урока-обучение грамоте. Согласный глухой твердый звук ш.буквы Ш, ш
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    УМК ПНШ 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obucheniya_gramote._zvuk_i_bukva_sh.docx27.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (обучение грамоте-чтение)

    В 1 КЛАССЕ «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш]. БУКВЫ Ш, ш.»

    Пенкина Галина Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Наумовка

    Предмет: обучение грамоте (чтение)

    Класс: 1.

    Тема урока: «СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [Ш. Буквы Ш, ш.]» (1 ч)

    Учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков

    Цель: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]

    Задачи:

    Образовательные:

    –уметь читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы

    –учить воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели.

    Воспитательные:

    – воспитывать культуру учебного труда

    –  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

    Развивающие:

    – развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

    - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Формирование УУД:

    • - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    • -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
    • - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
    • - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, иллюстрации букв

    Межпредметные связи:

     русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

    Ресурсы:

    Н.Г.Агаркова, Ю.А Агарков  Азбука.  Учебник по обучению грамоте, Москва Академкнига, 2011

    Н.М.Лаврова  Азбука. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие, Москва Академкнига,2012

    Электронные физкультминутки

    Структура и ход  урока:

    Этап урока. Время.

    Название используемых ЭОР

    Действия учителя

    Действия учащихся

    УУД

    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    (2 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - уточнить тип урока;

    http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Задание:.

    - Как шипит змея?

    - Как шипит гусь?

    Давайте выполним упражнение «Насос».

    Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

    Рассмотрите картинки на 2 слайде. Произнесите слова, выделите в каждом слове первый звук. Это звук [ш] – твёрдый согласный. Этот звук обозначается буквой “ша”

    Проговаривают правила поведения на уроке.

    Выполняют задание

    Выделяют в словах первый звук.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Познавательные (уметь определять, звуки)

    2.Актуализация знаний и

    фиксация

    затруднения в деятельности.

    (3 мин)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

    Постановка проблемного вопроса:

    - С каким звуком будем сегодня работать?

    -Повторите четко произнося звуки?( с.134)

    Конструирование большой и малой буквы Ш, ш.

    Печатание

    Выдвигают гипотезы. (звук ш – согласный, глухой, всегда твердый)

    Отвечают на вопросы

    Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

    Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

    3.Выявление

    места и причины затруднений

    (постановка

    учебной задачи).

    (10 мин)

    Беседа «Нужно одеваться по погоде»

    Организует работу со словами рубашка и шорты

    – Чем слова похожи, чем отличаются?

    Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком ш  Сделайте вывод.

    Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей стр. 82

    Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели

    Участвуют в беседе

    Выполняют анализ.

    - Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине.

    Выполняют задания индивидуально и двое у доски.

    Извлекают информацию из иллюстраций и текста.

    Отвечают на вопрос учителя

    Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

    Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

    4.Построение

    проекта выхода

    из затруднения.

    (7 мин)

    Нацеливает на работу:

    - чтение слогов по заданным схемам стр. 83 – учебник

    Выполняют задание. Отвечают на поставленный вопрос.

    Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

    Физминутка для глаз (2 мин)

    http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087

    5.Реализация

    построенного

    проекта.

    (5 мин)

    Предлагается задание:

    Чтение слогов и слов стр. 83 – учебник

    Выполняют задание в парах.

    Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

    6. Первичное

    закрепление с проговариванием во внешней

    речи.

    (4 мин)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши

    Чтение стихотворения «Жадина» стр. 83 – учебник.

    Анализ стихотворения по вопросам учителя

    Выполняют задания

    Отвечают на вопросы учителя

    Личностные (формировать ценностные отношения друг к другу)

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5 мин)

    Магазин

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf – подбери гардероб на букву ш

    Организует работу детей индивидуально.

    А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР. Выбери ту одежду в магазине в которой есть буква ш.

    Постановка проблемного вопроса:

    – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

    - Может мы будем говорить о зимней и летней одежде?

    - Что именно мы узнаем о букве ш?

    Выполняют задание

    Выдвигают гипотезы

    Отвечают на поставленные вопросы

    Регулятивные (умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников)

    Физминутка (2 мин)

    http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-4

    8.Включение в систему знаний и повторение.

    (3 мин)

    В каких словах есть звук [ш]

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html

    тест на закрепление

    Дается задание на развитие речи. Кто больше запомнит слов?

    Выполнение теста

    Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

    Выполняют задание самостоятельно

    Регулятивные (оценивать ход и результат выполнения задания)

    Коммуникативные (уметь работать в парах)

    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    (2 мин)

    Организует беседу:

    Что нового узнали на уроке?

    Какой звук обозначает буква «ш»

    Назовите слова в которых есть буква ш

    Оценим работу друг друга на уроке.

    Отвечают на вопросы

    Устная оценка работы друг друга.

    Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

    Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

            


    Приложение № 1

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

     Подбери гардероб

    Мультимедийный, Практический

    Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf

    2

     Звук [ш]

    Мультимедийный Информационный

    Интерактивная схема

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

    3

     Звук [ш] в слове "ландыши"

     

    Мультимедийный, контрольный

    Задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html

    4

     Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш""

     

    Мультимедийный, Контрольный

    Тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html

    5

    Изучение звука и буквы Ш, ш

    Мультимедийный, практический

    презентация

    http://ya-umni4ka.ru/?cat=4

    6

    Физминутки

    Мультимедийный, практический

    презентация

    http://prezentacya.ru/news/prezentacii_ehlektronnye_fizminutki/1-0-4

    http://www.proshkolu.ru/user/Bochkareva75/folder/148087


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"

    урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)...

    презентация к уроку "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш,ш"

    презентация к уроку обучения грамоте "Буквы Ш, ш"...

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

    Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

    1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...