Урок чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Власова Ольга Владимировна

Урок чтения по произведению Л.Н.Толстого "Акула"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_3_klass.doc77.5 КБ
Office presentation icon urok_chteniya.ppt397 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Мой лучший урок»

Номинация «Урок литературного чтения», 3 класс. УМК «Перспектива»

Тема: Л.Н.Толстой.  Акула

Цель: Продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н.Толстого.

Задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям,  эмоционально откликаться на прочитанное,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Применяемые технологии: технология критического мышления

Оборудование:

  1. Учебник  литературного чтения Л.Ф.Климановой, 3 класс
  2. Презентация к уроку
  3. Компьютер, экран, проектор

Предполагаемый результат: 

-учащиеся научатся работать с текстом рассказа, сопереживать героям произведения,

- передавать мысли и чувства, заложенные автором в произведении,

- анализировать прочитанное.

Структура урока

  1. Организационный  момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Самоопределение деятельности

♦ стадия вызова (технология критического мышления)

  1. Знакомство с новым материалом

♦ стадия осмысления (технология критического мышления)

  1. Закрепление знаний
  2. Вывод
  3. Рефлексия (технология критического мышления)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение деятельности. Стадия вызова

4.Знакомство с новым материалом

Первичное чтение произведения учителем

Повторное чтение

Стадия осмысления

5. Закрепление знаний

Анализ произведения

6. Вывод

7. Рефлексия

- Добрый день, ребята! Давайте подарим  друг другу улыбку и пожелаем удачи!

- Всем полезно чтение, про себя и вслух.

Книга самый верный,

Самый лучший друг.

- Сегодня на уроке нас ждет много интересной работы. Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках чтения.

Речевая разминка  

   СЛАЙД 1

- А теперь давайте потренируем наше произношение

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке, чем оно вам запомнилось?

СЛАЙД 2

- А кто из вас хотел бы, чтобы это произведение закончилось иначе?

- Дома вы написали свое продолжение   были.  Кто хочет поделиться своими мыслями?

- Кто написал это произведение?

СЛАЙД 3

- Что вы знаете о нем?

В семье у них было пятеро детей. Когда Льву Николаевичу Толстому не было еще двух лет, умерла его мать. Воспитывала детей родственница Толстых, которую они называли “тетенькой”. Л. Н. Толстой был ребенком очень жалостливым, не мог видеть зла.  Он был поразительно способен к иностранным  языкам, занимался историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал. Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком.

- Для того,  чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам необходимо выполнить следующее задание

артиллерист – а) военнослужащий

                     б) спортсмен

                                                              полотно -  в) слабое освещение

      г) льняная ткань

    фитиль – д) горючий шнур для орудия

                 е) тропическое растение

     ропот -    ж) негромкая недовольная речь

             з) классическая музыка

                                                           хобот -   и) удлиненный нос

                                                                         к) задняя часть орудия (для этого слова важно сказать, что оба толкования правильные, но только первое слово «артиллерист» подскажет выбор)

На доске  разрезанная картинка  акулы (5 частей  под буквами правильных ответов словаря:  а, г, д, ж, к  и 5 частей бумаги без рисунка/.  Что скажите?

СЛАЙД 4

- Что вам известно про этих животных?

- А как вы думаете, кто автор этого рассказа?

Откройте  ваши учебники на стр.56

Учитель читает рассказ до слов: «Акула плыла прямо на мальчиков»

Делается остановка

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Чтение рассказа до конца

Какие чувства вы испытали при чтении рассказа?

Сейчас вы будете читать текст, оставляя на полях пометки

! удивился

+ узнал новое

? не понял, есть вопрос

Давайте обсудим то, что у вас получилось

Работа в группах

1 группа

1 группа

1. Где происходили события рассказа?

2. Почему матросы устроили купальню в парусе?

3.  Как отнесся старый артиллерист к забавам мальчика?

Что означают его слова:

Не выдавай, понатужься!

4. Как были спасены мальчики?

2 группа

1 .Как мальчики оказались в открытом море?

2.  Как забавлялись мальчики в море?

3. Как ведут себя матросы?

4. Кого можно назвать главным героем рассказа, почему?

Характеристика главного героя

СЛАЙД 5

Давайте проследим, как вел себя старый артиллерист в разных ситуациях:

а) когда мальчики купались в море;

б) когда он увидел акулу;

- Почему он был в таком состоянии?

в) когда услышал пронзительный визг;

г) когда прозвучал выстрел.

О чем этот рассказ?

Какой же он, артиллерист? Скажите прилагательными

СЛАЙД 6

Народная мудрость гласит «Любовь побеждает все!»  

Вы согласны?

Люди верят в то, что если пожелать добра другому человеку, то оно к тебе обязательно вернется.

Пожелайте своим самым близким людям того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает все!

Если вам на уроке было комфортно и легко работать, возьмите себе морскую звезду зеленого цвета, а если вам было тяжело и много осталось непонятного – возьмите морскую звезду коричневого цвета.

- Спасибо за урок!

- Читаем, отвечаем на вопросы, составляем схемы, план ответа…

Дети четко и внятно произносят предложения

- Мы познакомились с былью «Лев и собачка», это очень грустный рассказ

Поднимают руку

Дети зачитывают свои работы

Лев Николаевич Толстой

Дети составляют кластер на доске

Работа в парах

Дети  находят правильное толкование словарному слову, выбрав ответ среди двух предложенных.

Собрав пазл, получают картинку с изображением акулы

- На уроке мы будем говорить и читать об акуле

Сообщения учащихся об акулах

Почти во всех морях и океанах нашей планеты водятся страшные рыбы, называемые акулами. Это самые древние рыбы на Земле.

Акула рыба прожорливая и хищная. Они целой стаей плывут за кораблями и ждут, не упадет ли в море человек, но если такого не случается, то с большим удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают все подряд, даже пустые бутылки, консервные банки и всякий хлам. Белая акула - самая опасная, свирепая и сильная из всех акул. Ее называют “белая смерть”. Если ее поставить на хвост, то кончиком носа она достанет до четвертого этажа. У акул есть специальный мешок, нечто вроде запасного желудка, где пища может храниться целый месяц и не портиться. Ученые пока не знают, как это происходит.

Зубы у акулы крупные, очень острые. Они расположены в пять рядов, а у некоторых видов и в семь рядов. Если акула поломает зуб, на его месте вырастает другой и так шесть раз в течение всей жизни.

- Л.Н.Толстой

Слушают рассказ

Дети высказывают свои предположения

Ответы учеников

Работа с текстом

Обсуждение работы

Обсуждение вопросов в группах

(о любви отца к сыну)

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой

Слайд 5

Характеристика главного героя Давайте проследим, как вел себя старый артиллерист в разных ситуациях: А) когда мальчики купались в море Б) когда он увидел акулу В) когда услышал пронзительный визг Г) когда прозвучал выстрел

Слайд 6

Любовь побеждает все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...