Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению на тему

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.odt18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока литературного чтения

учителя начальных классов

МБОУ «Основная общеобразовательная школа

№ 24 с. Ревино Красноармейского района

Саратовской области»

 

«Стихотворения С. А. Есенина.»

Тема: Стихотворения С. А. Есенина.

Цели: учить обобщать и систематизировать знания  творчества поэта; проверять и оценивать знания учащихся по данной теме; учить работать в группе (конкурс выразительного чтения); учить выполнять творческую работу, писать литературный диктант.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, портрет С. А. Есенина, выставка книг, листочки для литературного диктанта, каталоги книг и формуляры учащихся класса из школьной библиотеки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Проверка домашнего задания

- Начнем урок с проверки домашнего задания.

1. Индивидуальный опрос учащихся.

2. Организация коллективной проверки заданий в тетради.

 Учитель оценивает работу в тетрадях учащихся.

3. Организация работы по самооценке качества выполнения домашней работы. (Формирование у школьника умение адекватно оценивать себя)

Учатся слушать и слышать учителя, одноклассников.

1. Выразительное чтение наизусть стихотворений. Самооценка по алгоритму.

2. Коллективная проверка заданий в тетради. При правильном ответе оценивают себя знаком «+» у номера задания. При необходимости корректируют ответ. Каждый ученик отвечает на 2 -3 вопроса по изученной теме.

3. Самооценка качества выполнения домашней работы.

Ученики записывают словесную оценку за выполненную домашнюю работу. («Я все сделал правильно», «Я буду стараться писать аккуратнее и чище» и т. д.)

2

Работа по учебнику. «Проверь себя»

1. Составление схемы.

- Ребята, заполните схему. Какие стихотворения С. А. Есенина вы читали?

Стихотворения С. А. Есенина

2. Обобщающий опрос.

- О чем писал стихи С. А. Есенин? Аргументируйте свой ответ.

- В каком стихотворении поэт говорит о своей семье? Перечитайте это стихотворение.

- Какое дерево особенно любил поэт? Почему?

- Приведите примеры, в каких стихотворениях поэт использовал олицетворение?

- Прочитайте задание 7. Назовите стихотворения, из которых приведены строфы.

- Что вы узнали о С. А. Есенине? Расскажите.

3. Презентация мини -проектов.

Учитель оценивает знания.

1. Составление схемы.

Ученики заполняют схему, указывая произведения, которые читали за три года обучения в школе.

Стихотворения С. А. Есенина

"Я покинул родимый дом...»

"Нивы сжаты, рощи голы»

"Бабушкины сказки»

"Береза»

"Поет зима — аукает»

"Топи да болота...»

«Пороша»

"Сыплет черемуха снегом»

2. Обобщающий опрос.

Ученики отвечают на вопросы учителя, подтверждая ответы чтением произведений С. А. Есенина.

3. Ученики подготовили для защиты своих мини -проектов сжатый рассказ на 2 -3 минуты. Многие ребята подготовили рефераты, рисунки, газеты и т. д.

3

Литературный диктант

- Приготовьтесь писать литературный диктант. Сегодня он литературоведческий. Запишите слова: писатель, поэт, псевдоним, исторический рассказ, двустишие, строфа, олицетворение, сказочник, логическое ударение, переводчик, рифма, пауза.

- Приготовьтесь к проверке. Сравните слова, написанные на мониторе, со своими записями. Ставьте зеленой ручкой «+» под правильно записанным словом.

- Оцените свою работу. Сдайте диктанты.

Ученики пишут литературоведческий диктант на листочках.

Ученики записывают: «У меня все верно», «Я допустил ___ ошибок».

4

Физкультминутка.

- Подойдите к окну, посмотрите на небо, землю, деревья. Мысленно прочитайте одно из стихотворений С. А. Есенина.

Пауза не должна разрушить эмоциональный настрой учеников на работу с произведениями С. А. Есенина.

5

Самостоятельная работа. «Проверь себя»

Организация самостоятельной работы из пяти заданий в тетради под рубрикой «Проверь себя».

Проверка заданий.

Ученики самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

Каждый ученик словесно оценивает свою работу, записывая зеленой ручкой «У меня все верно», «Я допустил ___ ошибок».

6

Работа с каталогами и формулярами из школьной библиотеки, выставкой книг

1. Организация работы с формулярами.

- Каждый из вас читатель нашей школьной библиотеки. Сегодня мы узнаем, кому будет присвоено звание «Книгочей класса». А поможет нам наш школьный библиотекарь.

(Библиотекарь называет фамилии читателей, в формулярах которых большое число прочитанных книг. Этим ученикам присваивается звание «Книгочей класса»).

2. Групповая работа. Организация работы с каталогами.

- Все книги нашей библиотеки внесены в каталог. На каждую заведена карточка. Рассмотрите образец (слайд). Какие сведения туда внесены?

- Попробуйте в группе составить каталожную карточку одной из книг С. А. Есенина с нашей выставки.

1. Работа с формулярами.

Ученики рассматривают формуляры.

2. Групповая работа. Работа с каталогами.

- Сведения об ответственности, автор. Основное заглавие серии и подсерии: заголовок, художник, жанр, количество страниц, наличие иллюстраций. Сведения об издании, месте и годе издания. Индекс места карточки в каталоге.

Учащиеся рассматривают книгу, составляют карточку. Взаимопроверка. Оценка правильности выполнения работы.

7

Домашнее задание

- Придумать рассказ о любимом дереве поэта С. А. Есенина, оформить на отдельном листе бумаги — записать текст и сделать иллюстрацию.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

8

Итог урока

- Справились ли вы с заданиями, предложенными на уроке?

Оцените свою работу.

Мы прочитали только маленькую часть того, что написал великий русский поэт С. А. Есенин. Читайте его стихи. Узнавайте больше о его творчестве.

Ученики дают словесную оценку проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...