Лисичка со скалочкой
план-конспект занятия по чтению по теме

Смелова Екатерина Анатольевна

Занятие по чтению с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisichka_so_skalochkoy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 комбинированного вид Выборгского района

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Инсценировка русской народной сказки «Лисичка со скалочкой.

                                                                                  Подготовила:  воспитатель

высшей квалификационной категории

Смелова Екатерина Анатольевна.

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

 Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

 Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, диалогового общения.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели и задачи: учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, побуждать детей участвовать в инсценировках.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», иллюстрации к сказке, ширма, куклы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», рисунки, поделки детей на тему русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок.

Содержание непосредственной организованной деятельности:

1. Организационный момент. Воспитатель собирает детей у фланелеграфа.

На нем – детские рисунки и поделки на тему русских народных сказок.

2. - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она…(глядит)

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

             А несет ее…(медведь).

Вместе с пирожками

Путь не близкий, дальний путь.

        Хочет Маша…(отдохнуть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это…(«Маша и медведь»).

2. Чашки три, и три постели

Стульев тоже три. Смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно…(три).

Как увидишь - сразу ясно:

В гости к ним ходить…(опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как…(птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей…(конец)

По слогам читает Федя

Это сказка …(«Три медведя»).

-Давайте вспомним, чем отличается сказка от других литературных произведений. (Ответы детей)

-Верно, в сказках и волшебство есть, чудеса разные, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка.

-По каким? (Жили-были; в тридевятом царстве; в некотором царстве, некотором государстве; стали жить поживать и добра наживать…)

-Мы знаем с вами, что есть сказки о животных, где главные герои – разные звери. Какие сказки вы можете вспомнить? (ответы детей)

-Кто из лесных животных самый страшный? (волк)

-Кто самый слабый и трусливый (зайчик)

-Кто в лесу самый красивый (лисичка)

-Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках? (Волчик – братик, волчок – серый бочок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.)

3. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

-Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она.

(После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций)

-История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

-Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

-Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?

-Расскажите, с чего все начиналось?

4. Инсценировка сказки. 

-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

-Попробуйте рассказать, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (ответы детей)

-А каким голосом требовала утром пропажу? Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.

 -Расскажите, как была наказана лиса за свой обман?

-А сейчас давайте покажем кукольный театр по сказке «Лисичка со скалочкой»

5. Итог: - Ребята, вам понравилось?

-Чему учит, ребята, эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель желает детям быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми. .

Используемые источники:

1. http://collection-of-ideas/ru - Журнал для детей «Коллекция идей»

2. http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"

Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС....

"Лиса. Лиса Патрикеевна"

Внеклассное занятие по экологии для 1 класса...

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...

Презентация "Лисичка со скалочкой"

Презентация  к уроку литературного чтения "Русские народные сказки" , 2 класс, программа "Перспектива"...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Адаптированная сказка для детей с ОВЗ : "Лисичка со скалочкой"

Для детей с ОВЗ необходима адаптация учебного материала, поскольку у многих из них нарушены трудности   понимания речи, недостаточно сформирована устная речь, нарушен грамматический строй, н...