Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Будаева Наталья Николаевна

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Планируемые

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

п/п

Кол-во часов

результаты

Характеристика Деятельности

(предметные)

Содержание

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные УУД

урока

УУД

УУД

УУД

Введение (1ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Проявлять интерес к изучаемому предмету, к родному слову

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника

Объяснять смысл названия разделов учебника, работать в паре

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Предполагать на основе названия содержание главы.

03.09

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Книги, прочитанные летом.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Высказывать своё мнение.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

04.09

3

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Творчество читателя, талант читателя

Размышлять над прочитанным.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу

в библиотеке.

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Составлять рекомендательный список по темам.

05.09

4

Старинные книги Древней Руси

Комбинирован-

ный (1 ч)

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

Определять смысл произведения.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Находить в тексте слова

        

06.09

5

Книга-великое чудо. Р. Сеф Читателю

Комбинирован-

ный (1 ч)

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, T. Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Размышлять над прочитанным.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Исправлять допущенные ошибки

10.09

Устное народное творчество (15 ч)

6

Пословицы и поговорки.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.

Размышлять над прочитанным.

Сравнивать пословицы и поговорки, находить в словаре значение слов

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Объяснять смысл пословиц.

Прогнозировать содержание раздела.

Распределить пословицы по тематическим группам.

11.09

7

Сочинение по пословице.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Пословицы русского народа.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Находить дополнительную информацию

Объяснять смысл пословиц. 

Придумывать рассказ по пословице;

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

12.09

8

Русские народные песни.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам

Находить созвучные окончания слов в песне.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

13.09

9

Потешки и прибаутки

Комбинирован-

ный (1 ч)

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

17.09

10

Считалки и небылицы

Комбинирован-

ный (1 ч)

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Высказывать своё мнение.

Сравнивать считалки и небылицы

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Сочинять считалки и небылицы,

опираясь на опыт создания народного творчества.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

18.09

11

Загадки

Комбинирован-

ный (1 ч)

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Размышлять над прочитанным.

Отгадывать загадки и сочинять свои.

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Сочинять загадки,

опираясь на опыт создания народного творчества.

Распределить загадки по тематическим группам.

19.09

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

20.09

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Рассказывать сказку

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

24.09

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

25.09

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

26.09

16

Русская народная сказка «Каша из топора»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Планировать работу с произведением на уроке.

27.09

17

Русская народная сказка «Каша из топора»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

01.10

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

02.10

19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

03.10

20

Вн. чт.

По дорогам сказки.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Составлять рекомендательный список по темам.

04.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

К. Бальмонт. «Поспевает брусника...» Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Настроение. Интонация стихотворения. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины осенней природы.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

читать стихи наизусть.

Прогнозировать содержание раздела.

08.10

22

А. Фет. «Ласточки пропали...» А. Плещеев. «Осень наступила...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины осенней природы.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; 

сравнивать звуки, описанные в художественном тексте,

с музыкальным произведением; 

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

читать стихи наизусть.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

09.10

23

А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад»

С. Есенин. «Закружились листва золотая...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины осенней природы.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; 

сравнивать звуки, описанные в художественном тексте,

с музыкальным произведением; 

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Оценивать свой ответ.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

10.10

24

В. Брюсов. «Сухие листья, сухие листья...» И. Токмакова. «Опустел скворечник...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины осенней природы.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

 Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; 

сравнивать звуки, описанные в художественном тексте,

с музыкальным произведением; 

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

читать стихи наизусть.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

11.10

25

В. Берестов. «Хитрые грибы» «Грибы»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины осенней природы.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

15.10

26

Вн. чт. «Необычный календарь»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины осенней природы.

сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Составлять список прочитанных книг.

16.10

27

И. Бунин. «Сегодня так светло кругом...» М. Пришвин. «Осеннее утро»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Осенние картины природы. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение.

Представлять картины осенней природы.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

17.10

28

Конкурс чтецов

Обобщение (1 ч)

Образ осени в стихотворениях. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.

Высказывать своё мнение.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Находить средства художественной выразительности; подбирать  собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Оценивать свой ответ.

18.10

Русские писатели (14 ч)

29

А. С. Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Сказочные чудеса.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Сравнивать авторские и народные произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

22.10

30

А. С. Пушкин. «Вот север,

тучи нагоняя...», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. Выразительное чтение

Представлять картины природы.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

23.10

31

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинирован-

ный (1 ч)

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Выразительное чтение

Высказывать своё мнение.

Сравнивать авторские и народные произведения. Находить значение слов в словаре

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

24.10

32

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Картины моря в сказке. Выразительное чтение

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

распределять роли

25.10

33

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Характеристика героев произведения. Выразительное чтение

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам

Делить текст на части, выделять главную мысль

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

29.10

34

И. А. Крылов. Басни.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

30.10

35

И. А. Крылов. Басни.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

распределять роли

31.10

36

И. А. Крылов. Басни.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

распределять роли

01.11

37

Басни Л. Н. Толстого.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

12.11

38

Басни Л. Н. Толстого.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

распределять роли

13.11

39

Л. Толстой. «Филиппок»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои произведений. Характеристика героев произведений.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Находить в словаре значение непонятных слов

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

14.11

40

Л. Толстой. «Филиппок»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Подробный пересказ.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Делить текст на части, выделять главную мысль

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста

15.11

41

Л. Толстой. «Котенок»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Делить текст на части, проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста

19.11

42

Викторина Русские писатели

Обобщение (1 ч)

Оценка достижений.

Размышлять над прочитанным.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Отвечать на вопросы по содержанию, формулировать вопросы самостоятельно.

Работать в группе.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Оценивать свой ответ.

20.11

О братьях наших меньших (12 ч)

43

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

Выражать своё собственное отношение к героям.

Выделять главную мысль стихотворения

Воспринимать на слух художественные произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

21.11

44

Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой, В. Берестова

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Формулировать главную мысль автора

Воспринимать на слух художественные произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

22.11

45

Научно-

популярный текст Н. Сладкова.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Отличия научно-популярного текста от художественного.

Размышлять над прочитанным.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Составлять план.

26.11

46

Рассказы о животных М. Пришвина

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении.

Выполнять основные мыслительные операции: анализ и синтез

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Определять последовательность событий. Составлять план.

27.11

47

Рассказы о животных М. Пришвина

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Находить дополнительную информацию

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

28.11

48

Рассказы о животных Е. Чарушина

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

Представлять картины природы.

Выделять главную мысль произведения

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

29.11

49

Рассказы о животных Е. Чарушина

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Размышлять над прочитанным.

Выполнять основные мыслительные операции: анализ и синтез

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Определять последовательность событий. Составлять план.

03.12

50

Б. Житков. «Храбрый утенок»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Оценивать свой ответ.

04.12

51

В. Бианки. «Музыкант»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев.

Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Находить дополнительную информацию

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Определять последовательность событий. Составлять план.

05.12

52

В. Бианки. «Сова»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Определять последовательность событий. Составлять план.

06.12

53

Вн. чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выразительное чтение.

Размышлять над прочитанным.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Выбирать понравившиеся рассказы, объяснять свой выбор.

Составлять список прочитанных книг.

10.12

54

Проверка техники чтения

Обобщение  и контроль (1 ч)

Оценка планируемых достижений.

Высказывать своё мнение.

Применять на практике полученные знания

Читать выразительно.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

11.12

Из детских журналов (9 ч)

55

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..», «Что это было?»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Находить нужную информацию по заданной теме.

Придумывать свои собственные вопросы по содержанию.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Прогнозировать содержание раздела.

12.12

56

Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Игра в стихи. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

Выражать своё собственное отношение к прочитанному

Различать стихотворный и прозаический текст

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

13.12

57

Н. Гернер, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Ритм стихотворного текста.

Выразительное чтение на основе ритма. Игра в стихи.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам

Уметь проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

17.12

58

Ю. Владимиров. «Чудаки»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Ритм стихотворного текста.

Выразительное чтение на основе ритма. Игра в стихи.

Давать характеристику героев произведения.

Выполнять сравнение и обобщение

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

18.12

59

А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Игра в стихи.

Давать характеристику героев произведения.

Находить дополнительную информацию

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Объяснять смысл названия

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

19.12

60

Вн. чт. Знакомство с журналом «Мурзилка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Отличия книги от журнала. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Размышлять над прочитанным.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Составлять список прочитанных журналов.

20.12

61

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Профессии людей создающих журнал.

Высказывать своё мнение.

Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой

Участвовать в работе пары и группы, придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью.

24.12

62

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Создание собственного журнала.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой

Создавать свой собственный журнал и устно описывать его оформление. Писать свои стихи и рассказы для детского журнала.

Распределять работу в группе.

25.12

63

Подведем итоги

Обобщение  и контроль (1 ч)

Оценка достижений

Высказывать своё мнение.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Отвечать на вопросы по содержанию, формулировать вопросы самостоятельно.

Работать в группе.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

26.12

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Зимние загадки.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Соотнесение загадки с отгадкой.

Размышлять над прочитанным.

Отгадывать загадки и сочинять свои.

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Сочинять загадки

Прогнозировать содержание раздела.

27.12

65

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

10.01

66

Стихотворения Я.Акима, Ф.Тютчева

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

14.01

67

Стихотворения С.Есенина, С. Дрожжина

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Представлять картины природы.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью.

15.01

68

Русская народная сказка. Два Мороза.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

16.01

69

Русская народная сказка. Два Мороза.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по плану.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Рассказывать сказку

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

17.01

70

Новогодняя быль. С. Михалков.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Пересказывать текст подробно.

Определять последовательность событий. Составлять план.

21.01

71

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Комбинирован-

ный (1 ч)

Зимние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Выразительное чтение стихотворений.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

22.01

72

Вн. чт. «Здравствуй, гостья-зима» (Стихи русских поэтов о зиме.)

Комбинирован-

ный (1 ч)

Зимние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Выразительное чтение стихотворений.

Представлять картины природы.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Составлять список прочитанных книг.

23.01

Писатели детям (17 ч)

73

К. Чуковский. «Путаница»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

Определять  настроение автора

Определять особенности юмористического произведения;

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Прогнозировать содержание раздела.

24.01

74

К. Чуковский. «Радость»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

Определять настроение автора

Находить  рифмы

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

28.01

75

К. Чуковский. «Федорино горе»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Формулировать вопросы к сказке, описывать внешний вид героя

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

29.01

76

К. Чуковский. «Федорино горе»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Находить слова, которые с помощью звука помогают

представить образ героя произведения.

Читать текст в паре, объяснять смысл названия

Соотносить пословицы с содержанием  произведения

распределять роли

30.01

77

С. Маршак. «Кот и лодыри»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои произведений С. Маршака. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Определять особенности юмористического произведения;

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

31.01

78

С. В. Михалков. «Мой секрет»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Эпическое стихотворение. Выразительное чтение.

Определять смысл произведения.

Уметь проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей

Объяснять смысл названия, читать выразительно

Исправлять допущенные ошибки

04.02

79

С. Михалков. «Сила воли», «Мой щенок»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Определять особенности юмористического произведения;

Читать тексты в паре

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

05.02

80

A. JI. Барто. Стихи.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Оценивать свой ответ.

06.02

81

A. JI. Барто. Стихи.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

07.02

82

A. JI. Барто. Стихи.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Определять смысл произведения.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

11.02

83

Н. Носов. «Затейники»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Воспринимать на слух художественный текст.

Составлять план. Распределять роли

12.02

84

Н. Носов. «Затейники»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Определять особенности юмористического произведения;

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Пересказывать текст

 подробно на основе плана

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

13.02

85

Н. Носов. «Живая шляпа»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

Воспринимать на слух художественный текст.

Составлять план. Распределять роли

14.02

86

Н. Носов. «Живая шляпа»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Находить слова в рассказе, которые помогают представить героев

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Пересказывать текст

 подробно на основе плана

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

18.02

87

Н. Носов.

«На горке»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Определять особенности юмористического произведения;

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Распределять роли

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

19.02

88

Н. Носов.

 «На горке»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Подробный пересказ на основе картинного плана.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Пересказывать текст

 подробно на основе картинного плана

Оценивать свой ответ.

20.02

89

Любимые книги - любимые писатели

Обобщение (1 ч)

Юмористические рассказы для детей. Оценка достижений.

Высказывать своё мнение о прочитанных произведениях.

Определять особенности юмористического произведения;

Отвечать на вопросы по содержанию, формулировать вопросы самостоятельно.

Работать в группе.

Составлять рекомендательный список по теме.

21.02

Я и мои друзья (10 ч)

90

В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение стихотворений.

Высказывать своё мнение.

Выделять главную мысль произведения

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

25.02

91

Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-

этические представления

Определять смысл произведения.

Анализировать заголовок произведения

Воспринимать на слух художественные произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

26.02

92

В. Лунин. «Я и Вовка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-

этические представления.

Объяснять и понимать поступки героев.

Проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

27.02

93

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Смысл названия рассказа. Выразительное чтение.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам

Анализировать заголовок произведения

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

28.02

94

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Находить слова в рассказе, которые помогают представить героев

Выразительно читать по ролям. Пересказывать по плану.

Соотносить рисунок и содержание рассказа; делать подписи под рисунками.

04.03

95

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Соотнесение пословиц и смысла рассказа. Нравственно-

этические представления.

Объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам

Проводить анализ с целью установления причинно-следственных связей

Выразительно читать по ролям.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста

05.03

96

В. Осеева. «Волшебное слово»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Анализировать заголовок произведения

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

06.03

97

В. Осеева.  «Хорошее»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

высказывать своё мнение.

Анализировать заголовок произведения

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Выразительно читать по ролям.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

07.03

98

В. Осеева.

« Почему?»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

высказывать своё мнение.

Анализировать заголовок произведения

Выразительно читать по ролям. Придумывать продолжение рассказа. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Оценивать свой ответ.

Составлять план.

11.03

99

Проверка техники чтения.

Обобщение и контроль (1 ч)

Оценка достижений.

Размышлять над прочитанным.

Применять на практике полученные знания

Выразительно читать

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

12.03

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100

Ф.Тютчев. «Зима не даром злится», «Весенние воды»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Выразительное чтение лирических стихотворений.

Представлять картины весенней природы.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать стихотворения и загадки

с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа

чтения, силы голоса.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Прогнозировать содержание раздела.

13.03

101

А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения.

 Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

Представлять картины весенней природы.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

14.03

102

А. Блок. «На лугу»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

Представлять картины весенней природы.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

18.03

103

С. Маршак. «Снег уже не тот...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

Представлять картины весенней природы.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения.

читать стихи наизусть.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью.

19.03

104

И. Бунин. «Матери»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Определять смысл произведения.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа

чтения, силы голоса.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Контролировать и оценивать своё чтение,

оценивать свои достижения

20.03

105

А. Плещеев.

 «В бурю»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок.

Содержание произведения. Деление текста на части.

Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Высказывать своё мнение.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа

чтения, силы голоса.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

01.04

106

Е. Благанина. «Посидим в тишине»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок. Содержание произведения. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Объяснять и понимать поступки героев.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа

чтения, силы голоса.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

02.04

107

Э. Мошковская. «Я маму мою обидел...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Объяснять и понимать поступки героев.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить

героев.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа

чтения, силы голоса.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Планировать работу с произведением

03.04

108

Вн. чт. «Мама и мы» (стихи, рассказы, сказки)

Комбинирован-

ный (1 ч)

Образ матери в художественной литературе.

Размышлять над прочитанным.

Сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа

чтения, силы голоса.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

04.04

И в шутку и всерьёз (14 ч)

109

Весёлые стихи Б. Заходера

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю.

Высказывать своё мнение.

Понимать особенности юмористического произведения.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Прогнозировать содержание раздела.

08.04

110

Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма.

Инсценировать стихотворение.

Находить дополнительную информацию

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя. Придумывать собственные весёлые стихи.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

09.04

111

Э. Успенский. «Чебурашка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Отличие авторской сказки от народной. Юмористические сказки.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Понимать особенности, юмористического произведения

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

10.04

112

Э. Успенский. «Чебурашка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Портрет – описание героя. Авторское отношение к своему герою.

Инсценировать фрагменты рассказов.

Находить слова в тексте, которые помогают описать героя

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Определять последовательность событий. Составлять план.

11.04

113

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев.

Размышлять над прочитанным.

Понимать особенности юмористического произведения.

Читать выразительно.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

15.04

114

Э.Успенский «Над нашей квартирой...»,

«Память»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев.

Инсценировать стихотворение .

Понимать особенности юмористического произведения

Читать выразительно. Придумывать собственные весёлые истории.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

16.04

115

В. Берестов веселые стихи

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев.

Выражать своё собственное отношение к героям

.

Понимать особенности юмористического произведения.

Читать выразительно.

Контролировать и оценивать своё чтение,

оценивать свои достижения

17.04

116

В. Берестов веселые стихи

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герой авторского стихотворения. Выразительное чтение с соблюдением интонации героев.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.  

Выполнять мыслительные операции  сравнения и обобщения

Читать тексты в паре.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

18.04

117

И. Токмакова, «Плим», «В чудной стране...»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Игра в стихи. Придумывание своих вопросов по содержанию.

Размышлять над прочитанным.

Формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию

Читать тексты в паре

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

22.04

118

Г. Остер. «Будем знакомы»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Отличие авторской сказки от народной. Юмористические сказки.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать особенности юмористического произведения

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

23.04

119

Г. Остер. «Будем знакомы»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Портрет – описание героя.

Авторское отношение к своему герою.

Инсценировать фрагменты сказки.

Выполнять сравнение и обобщение

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

выразительно читать отрывки из произведения.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

24.04

120

В. Драгунский. «Тайное становится явным»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Нравственно-

этические представления. Смысл названия рассказа. Выразительное чтение по ролям.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.  

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

25.04

121

В. Драгунский. «Тайное становится явным»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Пересказ по самостоятельно составленному плану.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Делить текст на части, выделять главную мысль

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из произведения.

Придумывать собственные весёлые истории.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста

29.04

122

Вн. чт. На страже Родины.

Комбинирован-

ный (1 ч)

Образ героя Великой Отечественной войны в художественной литературе.

Размышлять над прочитанным.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему разных авторов

Представлять выставку книг на заданную тему.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

30.04

Литература зарубежных стран (14 ч)

123

Американские народные песенки

Комбинирован-

ный (1 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, 

находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Читать тексты в паре

Придумывать свои собственные вопросы по содержанию.

Прогнозировать содержание раздела.

02.05

124

Английские народные песенки

Комбинирован-

ный (1 ч)

Сравнение русских и зарубежных песенок.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, 

находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Оценивать свой ответ.

06.05

125

Французские народные песенки

Комбинирован-

ный (1 ч)

Сравнение русских и зарубежных песенок.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, 

находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

07.05

126

Немецкие народные песенки

Комбинирован-

ный (1 ч)

Сравнение русских и зарубежных песенок.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, 

находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Контролировать и оценивать своё чтение,

оценивать свои достижения

08.05

127

Ш. Перро. «Кот в сапогах»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

Давать характеристику героев произведения.

Называть волшебные события и предметы в сказке

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

13.05

128

Ш. Перро. «Кот в сапогах»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Пересказ по самостоятельно составленному плану.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, 

находить общее и различия.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать  эпизоды из произведения.

Пересказывать текст

 подробно на основе плана

Определять последовательность событий. Составлять план.

14.05

129

Ш. Перро. «Красная Шапочка»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, 

находить общее и различия.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя. Придумывать окончания сказоки.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

15.05

130

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои зарубежных сказок. Выразительное чтение.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, 

находить общее и различия.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Читать выразительно. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения.

Пересказывать текст

 подробно на основе плана

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

16.05

131

Вн. чт. Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена

Комбинирован-

ный (1 ч)

Г.Х.Андерсен - великий датский писатель-сказочник. Сказочные чудеса.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

называть волшебные события и предметы в сказке

Представлять выставку книг.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

20.05

132

Э. Хогарт. «Мафин и паук»

Комбинирован-

ный (1 ч)

Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, 

находить общее и различия.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из произведения.

Определять последовательность событий. Составлять план.

21.05

133

Проект: «Мой любимый писатель-

сказочник».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Рассказ о книге прочитанной самостоятельно. Поиск информации о ее авторе.

Высказывать своё мнение.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и  домашней библиотеках

Представлять любимую сказку.

Определять последовательность событий. Составлять план.

22.05

134

Проект: «Мой любимый писатель-

сказочник».

Комбинирован-

ный (1 ч)

Сообщения о зарубежных писателях-

сказочниках

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам

Формулировать познавательную цель, находить и выделять необходимую информацию

Подготовить сообщение о зарубежных писателях-

сказочниках для одноклассников и учеников 1 класса.

распределять роли

оценивать свои достижения

23.05

135

Викторина «Путешествие в страну Литературию».

Закрепление (2 ч)

Оценка достижений

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Сравнивать сюжеты сказок разных стран

Отвечать на вопросы и формулировать свои вопросы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

27.-28.05

136

Что читать летом?

Экскурсия в библиотеку(1 ч)

Составление рекомендательного списка для чтения летом.

высказывать своё мнение.

Выбирать книгу для

самостоятельного чтения.

Обсуждать в группе

составлять списки книг для чтения летом

 (с учителем).

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...