Главные вкладки

    уроки литературы
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Конспекты уроков и презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura.rar297.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературное чтение

    Урок 10.

    Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ

    Тема: Во что верят и играют мальчишки? (Глава 8 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

    Цели:

     развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

     • развитие умений  самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

     • развитие умений  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

      • развитие умений  делить текст на части, составлять простой план.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    2   1. Проверка домашнего задания.

    2. Введение в тему урока.

    – Сегодня мы познакомимся с книгой, автор которой – американский писатель Марк Твен. Вам знакомо это имя?

    Чтение авторского текста (с. 53–54 до слов «…ты просто не заметишь…»).

    – Перелистайте страницы. Всё ли произведение будем читать? (Нет, только две главы.)

    – Мы будем читать текст в переводе с английского. Переводчик – К.И. Чуковский.

     

    Познавательные УУД

    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    3. Ориентироваться на развороте учебника.

    4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    II. Развитие умений.

    2  4  1  2  1  2  3

    I. Работа с текстом главы 8.

    1. Работа с текстом до чтения.

    – О чём можно узнать из заглавия книги? Можно ли предположить, кто такой Том Сойер?

    – Прочитайте название главы 8 и рассмотрите иллюстрацию на с. 55. О чём хочется спросить?

    – Перелистайте страницы, рассмотрите иллюстрации, прочтите название главы 13. Вы получили ответы на свои вопросы? (Очевидно, что Том и его друзья играют в пиратов – морских разбойников.)

    Желательно, чтобы учитель прочитал вслух 1-ю главу книги и небольшие фрагменты из других глав, тогда перед нами предстанет герой книги – проказник, хитрец, выдумщик, любитель приключений, находчивый и любознательный Том; яснее станут место и время действия.

    Учитель или заранее подготовленный ученик может прочесть (пересказать) главу 7, из которой следует, почему Том «решил уйти куда глаза глядят и в этот день не возвращаться в школу».

    Можно пойти по другому пути: начать сразу читать главу 8, чтобы у ребят возникла мотивация прочесть книгу и узнать, что же произошло с Томом, почему он решил стать пиратом.

    – Вернёмся на с. 54, дочитаем авторский текст (установка на ведение диалога с автором).

    2. Работа с текстом во время чтения.

    2.1. Первичное чтение, озаглавливание частей.

    Часть 1 читает учитель, делая логическое ударение на словах, которые в учебнике подчёркнуты, задавая вопросы автору (они помещены в скобках).

    Часть 2 читают учащиеся вслух. Учитель помогает вести диалог с автором, обращает внимание на те места в тексте, где содержатся ответы на вопросы к автору (они даны в квадратных скобках).

    – Как можно озаглавить 1-ю и 2-ю части?

    Запись в тетради (задание 1, с. 7).

    Возможные варианты:

    1. Бегство от людей. (Куда глаза глядят.)

    2. Печаль и одиночество. (Тома терзает печаль.)

    Часть 3 читают учащиеся вслух, учитель комментирует 1-е предложение; затем обращает внимание на то, кем хочет стать Том (клоуном уже не хочет, более романтично – солдатом, покрытым ранами и славой…), главное – он хочет, чтобы восхищались им – его мужеством, красотой…

    Озаглавливание:

    3. Он будет пиратом! (Великолепное поприще. Будущее, озарённое блеском.)

    Часть 4 учащиеся могут прочитать про себя.

    Вопросы после чтения:

    – Том решил собрать всё своё богатство, прежде чем убежит из дома и начнёт новую жизнь. Что это было за богатство? (Алебастровые шарики, то есть игрушки… Сокровища, которых пока нет.)

    – «Всё, во что верил Том, было подорвано в корне». Во что верил Том и его друзья? (В чудо, в старые поверья, в чары, которые могут быть разрушены ведьмой…)

    Озаглавливание:

    4. Тайник для сокровищ. (Но чуда не произошло. Том собирает свои богатства.)

    Части 5, 6 лучше прочитать хорошо читающим детям. Учитель прокомментирует только, что Том и его друг Джо Гарпер играют в Робин Гуда, это их любимая книга, которую друзья знают почти наизусть.

    Нужно обратить внимание детей на то, что Том и Джо, очевидно, играют в разбойников частенько: в укромном месте спрятаны и оружие, и труба…

    Озаглавливание:

    5. Благородный разбойник. (Лесное сражение.)

    6. Игра в Робин Гуда.

    Учитель может перечитать два последних абзаца 6-й части (с. 60–61), обратить внимание на то, с каким замечательным юмором и любовью писатель рассказывает о своих маленьких героях.

    2.2. Обобщающая беседа.

    а) Каким же мы увидели Тома Сойера в этой главе? (В начале главы – печальный, одинокий; мечтает о славе, о великолепном поприще, он романтик, любит приключения, книги о благородных разбойниках; справедливый, фантазёр, хороший друг.)

    Запись в тетради (задание 2, с. 7).

    б) Во что же верят и во что играют мальчишки – герои книги М. Твена? (Верят в чудеса и предания, в благородство и справедливость; играют в благородных разбойников.)

    – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

    – Какое умение формировали?

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    2. Выразительно читать и пересказывать текст.

    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    4. Умение работать в паре и в группах.

    Регулятивные УУД

    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

    3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

    4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙΙΙ. Итог.

    – Попробуйте предположить: станет ли Том настоящим пиратом?

    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?

    ΙV. Домашнее задание.

    1. Подготовить выразительное чтение по ролям ч. 5 или 6.

    2. Прочитать часть 1 главы 13, задать вопросы автору.

     © ООО «Баласс», 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 3 классе по теме:А.С.Пушкин "Граф Нулин", "Зимняя дорога"

    Урок построен в форме путешествия в зимнее царство. Познакомиться с поэзией А.С.Пушкина помогает Добрая Фея, которая ведет ребят по страницам его стихов и навевает зимнее настроение....

    Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака"

    Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака", проведён во 2 классе....

    урок литературы 4 класс

    урок литературы  по учебнику "Родная речь" М.В.Голованова  по теме "Л.Н.Толстой".  4 класс...

    План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»

    Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....