Главные вкладки

    Эссе на тему : На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель?
    консультация (3, 4 класс) на тему

    --------------------------------------------------------------------------------------------

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_ot_belyaevoy.docx13.1 КБ

    Предварительный просмотр:

            Золотой ключик, который всегда и везде открывает заветную дверь в сердца и умы детей - это любовь.

             На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель? Вариантов много.

    Можно не обратить внимания, потом поставить неудовлетворительную отметку. Но я не сторонница отметки-кнута.

    Можно в качестве плохого примера заняться «своим делом» (сделать вид, что обсуждаю по телефону с подругой скидки в магазинах), показав тем самым, что было бы, если  для меня как педагога  это в данный момент важнее урока. Но тогда весь класс отвлечется, а к нерадивому ученику будет привлечено всеобщее внимание.  

    Можно сказать: «Хорошо, ты продолжай свою работу по литературе, раз тебе так хочется, а мы сейчас посмотрим на звёздное небо и попытаемся найти созвездия». То есть, в зависимости от предмета придумать интересное задание и привлечь внимание всего класса, игнорирую «самовольца».

    А  можно  вспомнить Шалву Амонашвили,  который подходил к ученику во время урока и тихонько разговаривал с ним, создавая интимную – ученик и учитель – обстановку общения во время урока. Я бы также, не отвлекая  весь  класс от работы сказала на ушко: «После самостоятельной работы я для тебя приготовила особенное интересное задание, жаль, что ты его сейчас не выполнил. Мы с тобой обсудим позже, когда и как ты будешь работать над ним».

    Рассмотрев все варианты, я всё же остановлюсь на последнем, так как на уроке очень важна индивидуальная работа с детьми. Я  принимаю за непоколебимую истину крепость доброго и твёрдого слова, сказанного ученику доверчиво, доходчиво и с верой в его силы.

    Я верю, что индивидуальное задание мой своенравный ученик выполнит, если не сегодня, то завтра .Не завтра, так через неделю. Не через неделю, так….в следующем триместре.

    У нас с ним хватит терпения, умения и взаимопонимания.

     

     

     

     

     

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе«Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»

    Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа. Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и с...

    Эссе на тему "Современный урок: опыт, идеи, рекомендации"

    В данной работе к эссе прилагается конспект и презентация урока....

    Эссе на тему «Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»

    Эссе на тему «Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»...

    Эссе «Распознать, выявить, раскрыть, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант…»

    quot;Эссе"поможет начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-о...

    Педагогический секрет: "Как научить ребенка читать, если возникла проблема запоминания букв".

    Данная работа будет интересна учителям начальных классов, а так же родителям, которые начинают учить детей буквам. Здесь показано, как просто и незатейливо, а главное с творческим подходом, надо подхо...