Эссе на тему «Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»
статья по русскому языку на тему

Летунова Екатерина Николаевна

Эссе на тему

«Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Основные проблемы проведения уроков грамоты и письма»

Наверное каждый учитель начальных классов не раз сталкивается с ошибками, которые допускают дети при обучении грамоте и письму. Мне кажется, что это происходит из-за увеличения количества детей, которые имеют нарушения речи, имеют «бедный» речевой запас.

Прочитав несколько статей из журналов «Начальная школа», «Начальная школа от и до», «Школьный логопед», я убедилась в том, что при обучении грамоте и письму встречается много проблем, но одной из основных проблем современных детей, это различные логопедические нарушения (алалия, дислексия, дизграфия и т.д.). К сожалению многие считают эти нарушения как недостатки в поведении детей, как невнимательность и лень. О данной проблеме вроде бы и много говориться в средствах массовой информации и в различных педагогических журналах, но изменение в коррекционной работе в учебных программах отсутствуют.  И практически все решения проблем с логопедическими нарушениями учащихся ложатся на «плечи» учителей, так как в большинстве общеобразовательных школах отсутствуют логопеды и дефектологи. А учителям приходится искать самостоятельно искать дополнительный материал для работы с такими детьми.

Кроме этого из других статей мы сталкиваемся с такой проблемой, как орфографический контроль. Многие ученики знают орфографические правила, но к сожалению не применяют их в практике. Учителю предстоит выработать у ученика так сказать, орфографическую зоркость, уметь себя контролировать при письме.

Педагоги делятся своим опытом в педагогических журналах, как формировать различные орфографические навыки у обучающихся. Ведь именно в начальной школе закладываются основные орфографические знания, которые пригодятся ученикам для дальнейшего изучения родного языка.

Согласно ФГОС уже на первых уроках обучения грамоте и письма перед детьми ставятся сложные учебные задачи. Важно обучить детей правильно ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, составлять алгоритм деятельности.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что качество обучения грамоте и письму в начальной школе, во многом зависит от умения учителя научить детей анализировать свои и чужие ошибки успехи. Очень важным в учебной деятельности является анализ и самоанализ, а это одно из универсальных учебных действий ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Доклад на тему: Основные педагогические приемы и методы проведения урока по ФГОС.

Доклад на тему: Основные педагогические приемы и методы проведения урока по ФГОС....

Статья на тему: " Проблемы проведения уроков физкультуры и оценка учащихся".

Есть ряд проблем ,вызванных не доработкой образовательной программы и санитарные нормы в школе ( численность учащихся ) ...

Авторская программа "Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома"

Нарушение речи, отставание в овладении грамотой отрицательно влияют на формирование личности ребенка, способствуют развитию отрицательных черт характера (негативизм, замкнутость, нерешительность, агре...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...