Эссе на тему «Мой след на земле»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Мой след на земле»
Скажи: какой ты след оставишь?
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л.Мартынов
След на земле… Только сейчас начинаю осознавать всю глубину этого философского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывалась над этим. Задумывалась. Даже, может это один из самых главных вопросов, волновавших меня в ранней юности: как найти своё место в жизни? Какой быть? Какой след я могу оставить на этой земле? и наконец, кем быть?
Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по разному.
Я видела себя парикмахером, портнихой, диктором и даже артисткой.
1979 год. Школа. Урок русского языка. Учитель объясняет детям: «В русском языке сонорных звуков – 9, остальные – шумные», и предлагает детям выполнить некоторые упражнения. Дети произносят то один звук, то другой, то прикладывают руки к гортани.
За последней партой сидит молодая, очень красивая девушка и послушно, как и все ученики, выполняет указания учителя.
Разве могла я тогда знать, что именно эта девушка (оказалось, это наша новая учительница русского языка) определит всю мою дальнейшую жизнь, что именно благодаря ей я полюблю русский язык и стану учителем.
Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник.
А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством.
Мне всегда везло на коллективы: дружный класс в школе, группы в педучилище, университете. И теперь.
Почти двадцать пять лет прошло с того момента, как я переступила порог школы №2. Не могу говорить с уверенностью, что судьба случайно привела меня в эту школу, но, наверное, таких школ как наша, не так уж много.
А какие в ней учителя! Все умницы и красавицы! Мы все очень разные, но нас объединило одно – наша школа. Она для нас не просто место работы. Она – часть нашей жизни. А коллектив нашей школы – это вторая семья.
В школе все предметы – это тайна, загадка: попробуй, узнай, изучи. Это, как развивающая игрушка для малыша – вроде всё на виду, но есть обязательный секрет, без которого игрушка бесполезна, и только я смогу открыть им этот секрет.
Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное моё предназначение как учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку в гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо.
Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Чего они ждут от меня? В их глазах беспокойство, волнение. Я должна убедить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты, а я им в этом помогу.
И так на протяжении многих лет: беспокойство, волнение, ожидание. А ведь в жизни бывает всякое. Возникают разные ситуации, когда без помощи родных и близких невозможно обойтись.
Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, дочь – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.
Завтра будет новый день. Что он принесёт?
Знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие.
Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.
Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Может, это и будет тот след, о котором я думала в ранней молодости, и который мне хотелось бы оставить на этой земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-184719-1418295112.jpg)
Исследовательская работа "След на Земле"
Данный исследовательский материал воспитывает в детях уважительное отношение к инвалиду труда первой группы, ветерану педагогического труда, почетному работнику образования Российской Федерации, писат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-470410-1415696208.jpg)
Дистанционный экологический марафон «Наш след на Земле»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6534210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"280","style":"width: 146px; height: 150px; float: left;","width":"273"}}]]Что натвори...
Эссе на тему : На уроке возникла проблема: ученик на уроке не стал выполнять индивидуальное задание, а готовился к следующему уроку литературы….. Как должен повести себя учитель?
--------------------------------------------------------------------------------------------...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/09/picture-571873-1717917465.jpg)
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/27/picture-1044125-1530132723.jpg)
«Что значит оставить след на земле?»
ПРОЕКТ внеклассного мероприятия социальное направление (для начальной школы)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324511-1616657428.jpg)
Эссе на тему "Верность родной Земле". "Из поколения в поколение. Эстафетная палочка."
История о трудовой жизни нескольких поколений людей, о том, как передаётся эстафетная палочка педагогического мастерства от детей к внукам, от внуков к правнукам. Рассказ, основанный на реальных событ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1478156-1687535102.jpg)
Экологический квест: "Наш след на Земле!"
Активизация познавательной деятельности воспитанников в области экологии и охраны природы, привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитание бережного отношения к приро...