Главные вкладки

    Эссе на тему «Мой след на земле»
    статья по теме

    Гатауллина Тамара Владимировна

    ______

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему «Мой след на земле»

    Скажи: какой ты след оставишь?

    След, чтоб вытерли паркет

    И посмотрели косо вслед?

    Или незримый прочный след

    В чужой душе на много лет?

    Л.Мартынов

       След на земле… Только сейчас начинаю осознавать всю глубину этого философского изречения. Не хочу сказать, что я никогда не задумывалась над этим. Задумывалась. Даже, может это один из самых главных вопросов, волновавших меня в ранней юности: как найти своё место в жизни? Какой быть? Какой след я могу оставить на этой земле? и наконец, кем быть?

       Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по разному.

       Я видела себя парикмахером, портнихой, диктором и даже артисткой.

       1979 год. Школа. Урок русского языка. Учитель объясняет детям: «В русском языке сонорных звуков – 9, остальные – шумные», и предлагает детям выполнить некоторые упражнения. Дети произносят  то один звук, то другой, то прикладывают руки к гортани.

        За последней партой сидит молодая, очень красивая девушка и послушно, как и все ученики, выполняет указания учителя.

       Разве могла я тогда знать, что именно эта девушка (оказалось, это наша новая учительница русского языка) определит всю мою дальнейшую жизнь, что именно благодаря ей  я полюблю русский язык и стану учителем.

       Учитель! Какое ёмкое и многогранное понятие. Учитель воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник.

       А школа? Школа – это удивительный мир, который позволяет взрослому человеку продлить встречу с детством.

       Мне всегда везло на коллективы: дружный класс  в  школе, группы в педучилище, университете. И теперь.

       Почти двадцать пять лет прошло с того момента, как я переступила порог школы №2. Не могу говорить с уверенностью, что судьба случайно привела меня в эту школу, но, наверное, таких школ как наша, не так уж много.

       А какие в ней учителя! Все умницы и красавицы! Мы все очень разные, но нас объединило одно – наша школа. Она для нас не просто место работы. Она – часть нашей жизни. А коллектив нашей школы – это вторая семья.

       В школе все предметы – это тайна, загадка: попробуй, узнай, изучи. Это, как развивающая игрушка для малыша – вроде всё на виду, но есть обязательный секрет, без которого игрушка бесполезна, и только я смогу открыть им этот секрет.

       Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное моё предназначение как учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу: не тянуть за руку в гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо.

       Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Чего они ждут от меня? В их глазах беспокойство, волнение. Я должна убедить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты, а я им в этом помогу.

       И так на протяжении многих лет: беспокойство, волнение, ожидание. А ведь в жизни бывает всякое. Возникают разные ситуации, когда без помощи родных и близких невозможно обойтись.

       Мне повезло, у меня есть надёжный тыл. Муж, дочь – это моя опора, защита, поддержка в трудной ситуации. Они для меня – всё. Только благодаря им, я могу полноценно посвятить себя работе и моим любимым ученикам.

       Завтра будет новый день. Что он принесёт?

       Знаю точно: войду в класс и увижу глаза моих учеников. В них любовь, интерес, ранимость, мечтательность, доверие.

       Глядя в эти глаза, я понимаю: я – учитель. Мне доверяют, у меня учатся, за мной идут, и самое главное, мне верят.

       Кем станет каждый из них в будущем? Не знаю. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые я стараюсь заложить в их души, остались на всю жизнь. Может, это и будет тот след, о котором я думала в ранней молодости, и который мне хотелось бы оставить на этой земле.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "След на Земле"

    Данный исследовательский материал воспитывает в детях уважительное отношение к инвалиду труда первой группы, ветерану педагогического труда, почетному работнику образования Российской Федерации, писат...

    Дистанционный экологический марафон «Наш след на Земле»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6534210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"280","style":"width: 146px; height: 150px; float: left;","width":"273"}}]]Что натвори...

    урок татарского языка в 3 классе на тему: по следам песен Мусы Джалиля

    На этом уроке рассказывается биография татарского писателя Мусы Джалиля. Приложение презентация....

    Классный час "Оставь добрый след на Земле"

    Классный час на экологическую тему...

    Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

    Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...