«Что значит оставить след на земле?»
методическая разработка (2 класс)

Фадеева Ольга Алексеевна

ПРОЕКТ внеклассного мероприятия социальное направление (для начальной школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_ostavit_sled_na_zemle.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 36 имени генерала А.М. Городнянского»

города Смоленска

ПРОЕКТ

внеклассного мероприятия

социальное направление

(для начальной школы)

«Что значит оставить след на земле?»

                                                                     Составитель

Фадеева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов

первой категории

 

Проект внеклассного мероприятия

по теме «Что значит оставить след на земле?»

Цель:

  • формирование осознанного отношения к совершаемым поступкам

с точки зрения нравственности.

Задачи:

  • способствовать формированию мотивации к совершению нравственных поступков;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки; 
  • развивать навыки позитивного коммуникативного общения, воображение, мышление, речь.

Оборудование: 6 следов из цветной бумаги; проектор и экран для показа презентации (фото нравственных поступков школьников и безнравственных).

Ход занятия

1. Организационный момент.

На доске висят 6 следов из цветной бумаги. Дети рассаживаются на свои места.

2. Самоопределение к деятельности.

- Ребята я хочу начать наше занятие словами из песни «Ничто на земле не проходит бесследно…». Посмотрите на доску. Что вы видите? (Следы.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на нашем занятии? (О следах, которые оставляет человек.)

- Где может человек оставить свои следы? (На песке, на снегу и т.п.)

3. Работа по теме занятия.

    3.1. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из вашего любимого мультфильма «Смешарики».

            Смотрим фрагмент м/ф «Смешарики», серия 187 «Место в истории»

- В каком значении здесь употребляется выражение «оставить след», «попасть в историю»? (Совершить какое-то дело для всех.)

- Какой след в истории захотел оставить Копатыч? (Посадил аллею деревьев.)

- Как вы считаете, это хороший след на земле? (Да.)

        Смотрим дальше фрагмент м/ф «Смешарики», серия 187

- Ребята, а как поступили Крош и Ёжик? (Исписали деревья, чтобы их имена были написаны, и о них все узнали.)

- Хороший след они оставили в истории? (Нет.)

   3.2. Актуализация социального опыта.

- Ребята, как сказал главный герой Копатыч: «У каждого должен быть шанс попасть в историю». Вы – все ученики нашей школы. И каждый из вас будет частью истории школы, каждый из вас обязательно останется в памяти учителей, одноклассников и других работников школы.

- Посмотрите на СЛАЙД. Вы узнали, что это? (Да. Это картины, которые нарисовали дети, они украшают коридоры нашей школы. Это стенгазета. Это цветы, сделанные руками детей, которые украшают наш актовый зал.)

- Можно сказать, что это следы, это память, которую оставляют ученики нашей школы? (Да.)

- А теперь посмотрите на этот СЛАЙД. Вы узнали, что это? (Да. Сломанная ложка. Исписанный учебник. Разорванный план эвакуации школы.)

- Можно сказать, что и это следы, память, которую оставляют ученики нашей школы? (Да.)

- Какой вывод сделаем? (Можно оставлять следы хорошие, а можно плохие.)

- А какие следы приносят окружающим удовольствие, радость, восхищение? (Хорошие поступки.)

- А какие эмоции, чувства у нас вызывают увиденные на втором слайде (показать) следы в истории школы? (Гнев, непонимание, удивление. Зачем так делать?)

    3.3. Работа в группах.

- У каждого человека есть выбор: какие следы он оставит после себя. Каков ваш выбор? (Оставлять следы  с хорошими делами.)

-  Я предлагаю вам прямо сейчас поработать в группах. Каждая группа возьмёт один след, который висит на доске. В течение 2-хминут вы совещаетесь в группе и записываете своё предложение, какой вам – ученикам –  оставить след в памяти нашей школы.

                Дети работают в группах.

4. Рефлексия.

- Итак, по одному представителю от группы выходят, чтобы озвучить свои предложения. Когда все дети выступили, учитель предлагает выбрать наиболее удачные и осуществимые предложения.

- Теперь у нас есть цель (одна или две). След с этой целью (с этим делом) мы вешаем в классный уголок и при удобном случае (определяемся со временем) выполняем намеченное дело.

- Я рада, что мы сегодня наметили для себя те следы, которые должны оставить в памяти положительные эмоции и чувства. Помните, у каждого из нас всегда есть выбор!

Интернет-ресурсы:

1. Ссылка на м/ф «Смешарики», серия 187 «Место в истории»

    https://www.ivi.ru/watch/smeshariki/100694


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча отцов и детей. Родительское собрание "Отцом легче стать, чем оставаться"

Маттериалы для замечательного доброго дела: встреча отцов и детей, чего нашим детям так часто не хватает....

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

"Оставим ёлочку в лесу"

В рамках акции, проведённой  национальным парком "Нижняя Кама" учениками 3 класса был подобран материал о хвойных деревьях наших лесов и о  некоторых птицах....

Пользуйся Интернет, оставаясь в безопасности!

В связи с возросшим интересом к всемирной сети Интернет возникла необходимость научить детей младшего школьного возраста правильной работе в этой среде....

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...

Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...