Главные вкладки

    Методическая записка на тему "Применение деятельностного подхода на уроках литературного чтения"
    статья по чтению (4 класс) по теме

    Ермилова Наталья Николаевна

    Технология деятельностного подхода в обучении делает обучение мотивированным. Младшие школьники стремятся самостоятельно добывать знания, расширять кругозор, познавательный интерес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_zapiska_k_uroku_literaturnogo_chteniya.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

    Школа не должна научить на всю жизнь,

    школа должна научить учиться всю жизнь.

    Восточная мудрость 

     

             Одним из важнейших источников знания для человека является книга. Поэтому в своей работе я придаю огромное значение урокам чтения,  успешно использую формы уроков, направленные на активизацию деятельности учащихся и формирование у них ключевых  компетенций через применение деятельностного подхода на всех этапах обучения.  

          Последнее время необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. Все это – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром,  прихожу  к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

            Применение деятельностного подхода в процессе обучения показывает,  что данная технология дает реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам, но и для своевременного развития многогранной личности, обладающей набором общеучебных компетенций,  способствует выработке практических навыков. Технология деятельностного подхода в обучении делает обучение мотивированным. На данном  уроке дети самостоятельно обобщают полученные знания,  не боятся высказывать свою точку зрения, учатся работать в группе, «открывают» учебные (предметные) понятия оценивают результаты своего труда.

            ИКТ-технология позволяет образно, эмоционально донести до детей красоту поэзии и искусства. Разнообразные виды деятельности позволяют максимально активизировать деятельность учащихся, в частности,  такие задания как: работа с толковым словарем; работа с компьютерным тестом; решение проблемы «человечности»; знакомство с понятием «аллитерация»; работа в парах; речевая разминка; представление рисунков к произведениям; работа с текстом, выборочное чтение;  работа с листами самооценки; составление схемы в группах; выразительное чтение стихов наизусть;  работа со словарём настроений; поиск ответов на видео-вопросы. Личное отношение к знаниям становится возможным в результате рефлексии, мотивирования.

             Вывод. Целенаправленное включение ребенка в процесс совместного творения деятельности – это основная черта развивающего обучения, которое формирует положительную мотивацию к учению. Пока человек учится, он развивается, совершенствуется, является носителем активности, «субъектом деятельности». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения

     Литературное чтение – важнейшее звено в обучении, воспитании и развитии младших школьников. Использование системно-деятельностного подхода в курсе «Литературное чтение» предполагает посте...

    Актуальный педагогический опыт Тема Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в рамках реализации ФГОС НОО

     Системно-деятельностный подход превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную деяте...

    Мастер - класс "Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения"

      Цель мастер-класса: показать использование деятельностного подхода в обучении через методические приемы.    Задачи мастер-класса: знакомство  с приемами сис...

    Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе.

    «Современный педагог не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление»....

    Реализация системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения

    Системно-деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока....

    «Моделирование как средство осуществления деятельностного подхода на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века». Мастер-класс учителей начальных классов Бирюковой Ольги Владимировны и Храмцовой Любови Алексеевны

    Очень удачным нам кажется курс литературного чтения Л.А. Ефросининой. Нравятся замечательные авторы-классики русской и мировой литературы, интересные разножанровые произведения, разнообразие форм фоль...