Литературное чтение, 3 класс. Тема: Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Кондратьева Светлана Сергеевна

 Познакомить с новым произведением  В.Ф.  Одоевский «Мороз Иванович»

 

 

Способствовать развитию устной речи, высказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._v.f._odoevskiy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Кондратьева С.С. ГБОУ школа 58, Приморский район
  2. Класс: 3 –В класс Дата: 20.12. 2012 год

Литературное чтение, 3 класс

Тема: Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович»

Тип: изучение нового материала

Цель: Познакомить с новым произведением  В.Ф.  Одоевский «Мороз Иванович»

Задачи: 1. Расширить представление учащихся о творчестве В.Ф. Одоевского.2.Учить работать с текстом. 3. Способствовать развитию устной речи, высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные

  • Уметь составить план сказки.
  • Совершенствовать навыки чтения
  • Уметь охарактеризовать героев сказки.

Метапредметные

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить успехи на уроке.
  • Выполнять практическую работу в группе
  • Понять смысл трудных слов, используя дополнительную литературу

Личностные

  • Проявлять активную самостоятельность в деятельности
  • Демонстрировать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность

Ресурсы урока: учебник 3 класс  часть 2,  электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Мотивация познавательной деятельности

  • Организует беседу о понимании пословицы «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром исстари пословица ведётся». Предлагает подобрать пословицы.
  • Дополняет знания учащихся об В.Ф. Одоевском с помощью электронных образовательных ресурсов.
  • Помогает определить учебную задачу урока

  • Слушают, отвечают, делают выводы, называют пословицы «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «Любишь кататься, люби и саночки возить»

  • Делают выводы, запоминают.

  • Участвуют  в определении учебной задачи урока

2. Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает проверить домашнее задание.
  • Руководит ответами детей.
  • Предлагает обсудить трудности при выполнение домашнего задания.

  • Слушают, читают.

 

  • Отвечают, оценивают.

3. Организация познавательной деятельности

  • Создаёт настрой к восприятию текста.
  • Организует прослушивание сказки посредствам электронных ресурсов.
  • Проверяет первичное восприятие сказки.
  • Организует, контролирует  работу в парах, направленную на поиск трудных слов (горемычная, процедит, затейница, не мешкая, студёный, колом, ознобить, диковинка, заколосится, неряха, горница, выштопать, пятак, авось, стряпня, зазрит), составле-ние плана после вторичного восприятия текста.
  • Создаёт положительный настрой при работе пар, контролирует процесс.
  • Организует беседу по уточнению характеров персонажей.
  • Предлагает прочитать описание героев.

  • Подготавливается к восприятию.
  • Прослушивают сказку.

  • Отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.
  • Читают текст, находят слова и выражения, объясняют смысл (используют Толковый словарь Ожегова), составляют план,  готовятся ответить.

  • Слушают и сравнивают ответы со своим выбором

  • Называют характеристики, опираясь на текст, слушают одноклассников.
  • Выполняют задание с помощью учебника, осуществляют взаимопроверку.

4. Рефлексия

  • Организует групповую работу, чтение отрывка, важного для понимания смысла произведения, по ролям.
  • Помогает определить домашнее задание: подготовить пересказ сказки

  • Читают, аргументируют свой выбор, делятся впечатлениями, слушают остальные группы Задают вопросы, обсуждают и выбирают самые удачные вопросы
  • Делают вывод
  • Высказывают свою точку зрения, объясняют её
  • Определяют домашнее задание

Дополнительный материал к уроку: Толковый словарь Ожегова, электронные образовательные ресурсы

Диагностика достижения планируемых результатов: умение работать с текстом, характеризовать героев произведения

Дополнительные творческие задания: подготовить спектакль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Сравнительный анализ с русской народной сказкой «Морозко», жанровое своеобразие литературной сказки....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема: "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович".

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема: "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"....

Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс

Урок литературного чтения «Владимир Фёдорович Одоевский «Мороз Иванович», 3 класс...

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".

Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...

Конспект урока "Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»" 3 класс

Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...

Урок по литературному чтению на тему «Владимир Одоевский "Мороз Иванович"» в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению в 3 классеУМК «Перспектива»Авторы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...