Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая програма по литературному чтению 3 класс составлена на основе программы ОС Школа 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx97.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 36» Ленинского района г.Саратова

    "Рассмотрено"

          "Согласовано"

     «Утверждаю»

на заседании МО учителей

начальных классов

На МС лицея

Директор МАОУ «Лицей № 36»

протокол № _________

от «____» _________2014 г

протокол № _________

от «____» _________2014 г

приказ  № _________

от «____» _________2014 г

Руководитель МО

С.А.Болоховцева_________

Руководитель МС

Э.Ю.Недоборова_________

 _________     О.В.Лобанова

Рабочая учебная программа  

                                 

                                   по    __литературному чтению_________________

                                                                           (наименование учебного предмета / курса)

                                               

                                               __________________________3класс______________________

                                                                            ( ступень образования / класс)

                             

                                               _______________________2014-2015___________________

                                                                           ( срок реализации программы)

Составлена на основе __ОС «Школа 2100»_______________________

                                                                             (наименование программы)

Программу составил____Максимова Т. А. _____________________

                                                              ( Ф.И.О. учителя, составившего учебную программу)

Количество часов:             всего__136___час;        в неделю_____4__час.


Литературное чтение

Допущено Министерством образования и науки РФ Программа соответствует ФГОС

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса разработана с учётом требований  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального образования по литературному чтению и авторской программы Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Описание места  учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс.

Для 3 класса учебным планом начального общего образования отводится 140 часов (4 часа в неделю; 35 учебные недели).

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. приобщение к литературе как искусству слова;
  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные сти-хотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. Круг детского чтения.
  2. Техника чтения.
  3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
  4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
  5. Литературоведческая пропедевтика.
  6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

3-й класс – 136 ч (4 часа в неделю)

Прощание с летом (6 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (19  ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (9  ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13  ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» (8  ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18  ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» (12  ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9  ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой (12  ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» (9  ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха (4 ч).

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…» (8  ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (5  ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля (6  ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы. 

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Таблица предметных требований
по литературному чтению (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;
  • овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
  • определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
  • приобщение к литературе как к искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

3 класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

     классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень  (гимназический)

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

25-30

30-35

35-45

2 класс

40сл

50

55

60

55

65

70

80

3 класс

65

70

75

80

85

90

95

100

4 класс

85

90

95

100

100

105

110

1 20

  

Критерии оценки работ творческого характера.

          К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится.

        Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

        В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.  

Нормы оценки работ творческого характера.

 

        За содержание:

-         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное  речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

-         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не  более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

-         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение  от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

-         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе  допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана по литературному чтению

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

3

4

Федеральный государственный образовательный стандарт

Образовательная система «Школа 2100»

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Р. Н. Бунеева

Е.В. Бунеева

Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», учебник 2ч

М. : Баласс; Издательство Школьный дом,2011.

Р. Н. Бунеева

Е.В. Бунеева

Тетрадь по литературному чтению

М. : Баласс; Издательство Школьный дом,2014.

Р. Н. Бунеева

Е.В. Бунеева

Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», учебник 2ч

М. : Баласс; Издательство Школьный дом,2011.

Р. Н. Бунеева

Е.В. Бунеева

Тетрадь по литературному чтению

М. : Баласс; Издательство Школьный дом,2013.

Электронное приложение «Повторение и контроль знаний»

Диск «Поурочные планы»

Диск «Олимпиадные задания»

Диск «Кирилл и Мефодий»

Тема урока

Кол–во часов

Дом задание

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. Прощание с летом 6

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

С 4 -5, выразит

Презентация

2

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

С 8 – 11, пересказ

3

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

С 8 – 11, рассказ о герое по плану

4

«Взрослая» жизнь  дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

С 12 – 19, чт по ролям

Презентация

5

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

С 12-19, озагл части

6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?») Тест

1

С 20-21, наиз

Презентация

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения 19

7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

С 24, выразит

Презентация

8

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

С 25-34, цитатный план

9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

С 34-43, по ролям

10

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

1

С 34-43, сост рассказ о героях повести

Презентация

11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изы- скателей»)

1

С 34-43, пересказ по плану

12

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

С 34-43, выраз чт отрывка

Презентация

13

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

С 34-43, выразит чт, т.с4,з3

14

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

С 44-51чит

Презентация

15

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

По ролям ч.5,6

16

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

1

Ч.1 гл.13, задать вопросы автору

17

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

Презентация

18

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

С 69-73, пересказ по плану

19

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

С 69-73, выразит, т.с.8.з.2

20

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

С 74-77,выразит чт

Презентация

21

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

С 77,з.2,

подробн пересказ эпизода

22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы ста- рого дома»)

1

С 85,з.2

23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы ста- рого дома») Тест

1

Тв.р. фантазио-подражан Паустовскому

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

1

С 85 з.1-3

Презентация

25

Обучающее сочинение

1

Редактирование сочинения

Раздел 3. Природа  летом 9

26

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За  поворотом»

1

С 88, 107, наиз по выбору

Презентация

27

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») Проект «Краски и звуки лета» 4ч

1

С 89, 106,т с 20

Презентация

28

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

Т. с. 11-12, вопросы к автору

29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

С 92-94, выразит

Презентация

30

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

Защита проекта

1

С 94-98, выразит чт иллюстр

31

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

С 99,з. 1-3

Презентация

32

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

С 101, наиз

33

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради) Тест

1

С 102-103, пересказ

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

1

Т с 20, сочинение-зарисовка

Презентация

Раздел 4. Уроки и переменки (13)

35

Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

С 111- 121, чит

Презентация

36

Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

С 121- 127, нарисов. своё рабочее место

37

Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

Устный рассказ «школа моей мечты»

Презентация

37

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо- та в тетради)

1

Т с 19,з1ё, отв на вопр,с 128 наиз

38

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

С 135-138, чт по ролям

Презентация

38

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

Нарисов обложку книги  

« Как я влиял на Севку»

40

Путь  в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

Гл.5 выразит чт, т. с.26 з.1

Презентация

41

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной      «В Стране невыученных уроков»)

1

Гл9 выр чт, пересказ

42

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной      «В Стране невыученных уроков»)

1

Нарисов страну невыучен уроков и её обитателей

Презентация

43

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

С 168-173, выр чт

44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

С 168-173, наиз

45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

1

С 173, тв работа

Презентация

46

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

Тест

1

Повести Успенского «Школа клоунов»

Презентация

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»      (8ч)

47

Введение в  раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

С 176-177 наиз

Презентация

48

Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

Т.с. 27, выписать цитаты на стр «Осень»

49

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

С 179-181, подр пересказ 2ч по плану

Презентация

50

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

С 182-184, наиз

51

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

1

С 185-188,выр чт

Презентация

52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

1

1,2 абзац наиз

53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

1

Сочинение «Разная осень»

Презентация

54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами Тест

1

Презентация

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»  (18ч)

55

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

С 192-194,наиз

Презентация

56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

С 195-198,выр чт

57

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

1

С 199-200, выр чт

58

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

Проект «Какие бывают сказки» (10ч)

1

С 201-204, озаглавить части

Презентация

59

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

С 3 наиз

60

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

С 6-13, пересказ

Презентация

61

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

1

С 14-23,чит

62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

1

С 23 з.1-2

63

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

С 24-29,з1-2

64

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

С 24-29, кратк пересказ

65

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

Т.с. 33,з.3

Презентация

66

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

1

С 30-36, кратк переск

67

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

С 37-47,з.2 инсценировка

68

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

Защита проекта

1

Т. с.34,з.2, сост план из пословиц

69

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

1

С 48-49, выраз

Презентация

70

Проверочная работа по разделу 6

1

Подгот к вн чт

71

Внеклассное чтение по разделу 6 Тест

1

Чит др главы «ВолшебнИзумруднгорода»

Презентация

72

Обучающее сочинение

1

Переписать в чистовик

Раздел 7. «Поёт зима,  аукает...» (12ч)

73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша»)

1

С 52-53, наиз цитаты «Зима»

Презентация

74

«Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.   Бальмонта  «Снежинка»,    И.  Бродского «Вечером»)

1

С 54-55, наиз цитаты «Зима»

75

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

1

С 56-57,наиз

76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

1

Сочинить новогодн поздр другу

Презентация

77

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапо- гах» (работа в тетради)

1

С 58-62, выр чт

78

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,   А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

С 63-65, наиз

79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,   А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

Выписать цитаты «Зима»

Презентация

80

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

С 66-73, выраз чт

81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

Озаглавить части рассказа

82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

1

Подгот к вн чт

Презентация

83

Обучающее сочинение

1

Переписать и оформить

84

Внеклассное чтение по разделу 7 Тест

1

Презентация

Раздел 8. Животные в нашем доме (9ч)

85

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

1

С 76-89, наиз

Презентация

86

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

Проект «Животные в нашем доме» 8ч

1

С 77-81, пересказ от 3 лица

87

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

Глава «Ханг или Чанг», чт

Презентация

88

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

Т.с. 48,з.2

89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

1ч «Капитан Клюквин»

90

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

С 98,

3.3-4, выразит чт

Презентация

91

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

Подробн пересказ

92

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

С 99-100,наиз

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

Защита проекта

1

С 101, написать сочин, оформить рисунк

Презентация

Раздел 9. Мы с мамой и папой (12ч)

94

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

1

С 104-105, наиз

Презентация

95

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

С 106-108, пересказ

96

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

2 часть 1 абзац, наиз

97

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

С 115,з4

Презентация

98

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

Ч1-3, чт

99

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

Проект «Моя семья» (5ч)

1

Отрывок для выразит чт

100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

С 124, з.5, пересказ

101

Хорошо когда рядом папа! (С.Маршак «Хороший день»)

1

С 128-129, наиз

102

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

1

Т. с. 50,з.2, раздел на части, озаглав

Презентация

103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

Защита проекта

1

Т. с.50, з.3, выразит чт

104

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье Тест

1

Оформить сочинение

Презентация

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

1

Выучить 2-3 пословицы о семье

Презентация

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (9ч)

106

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль»,          И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

Т с 51,з4

Презентация

107

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Т с 51,з1,

пересказ1 и 2 ч

108

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Т.с.51,з.2 озаглав

109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

Т.с. 51,з.3, перечит

Презентация

110

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

С 146-150,выр чт

110

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

«Независимый Горбушка» 1-2 ч

112

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

С 155-161, выр чт

Презентация

113

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

Написать письмо любим писателю

Презентация

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1

С 161,в.1

Презентация

Раздел 11. День смеха (4ч)

115

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

1

С 164-168, наиз

Презентация

116

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

С 169-172, пересказ

117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

«Что такое чувство юмора?» письм отв на вопр

118

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

С 174-175, наиз или сочинение о смешномслучае из жизни

Презентация

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...» (8ч)

119

Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...»)

Проект «Звуки и краски весны» (6ч)

1

С 178-179, наиз

Презентация

120

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...», А. Блок «Ветер принёс издалека...»

1

Выписать цитаты «Весна»

121

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

1

С 179-181,наиз

122

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

1

Выписать цитаты «Весна»

123

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

124

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

Защита проекта

1

Т. с.52,

Выписать цитаты «Весна»

Презентация

125

Обобщение по разделам 11–12.

1

Презентация

126

 Проверочная работа по разделам 11–12

1

С183,з1-3

Презентация

Раздел 13. День Победы (5ч)

127

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

С 186, наиз

Презентация

128

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Проект «Книга памяти» 5ч

1

С 187-192, выр чт

129

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

2

С 187-192, пересказ одной части

Презентация

130

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

С 193-195, выр чт

131

Внеклассное чтение по разделу 13

Защита проекта

1

Читать книгу о войне

Презентация

Раздел 14. Родная  земля (5ч)

132

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

С 198 ,3 абзац наиз

Презентация

133

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

1

2ч, пересказ близко к тексту

134

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» Тест

1

С 203-204, выр чт

135

Заключительный урок  внеклассного чтения

1

Список летнего чтения

Презентация

136

Резервный урок, урок  итогового контроля

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...