Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви".
тест по чтению (3 класс) на тему

Захарова Альбина Александровна

Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви". Литературное чтение 3 класс  УМК Планета знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_chteniyu_3_klass.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ____________________________________________________________________     ____ ноябрь  2014 г.

1 вариант               Проверочная работа по разделу

«О мужестве и любви».

Прочитай отрывок из текста.

     Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

   Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

   Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:

   – Ладно, пускай живут.

   Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

      Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
   – Куда это Малька каждый день бегает?
   – Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
   Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.

  1. Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
  1. В.И. Белов.  Верный и Малька.
  2. Л.Н. Толстой.  Прыжок.
  3. В.И. Белов.  Малька провинилась.
  1. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как правильно сказать? Это отрывок из:
  1.  Стихотворения,      2) сказки,               3) рассказа.

               Кратко объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла  в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи правильный ответ.
  1. «….. с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают»,
  2. «….. всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет»,
  3. «….. бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу».
  1. Как  автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значение слова «впустую». Подбери к нему синонимы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелкой автора с его произведением.

Л. Н. Толстой                                       Воробей

Н.Г. Гарин-Михайловский                  Прыжок

И.С. Тургенев                                       Тёма и Жучка

           8.  Соедини отрывок из произведения с его названием  и автором.

«…Верный терпел, терпел, да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она – от него».

Белогрудка

Виктор Астафьев

«…Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса…».

Воробей

Василий Белов

«… здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц».

Верный и Малька

Иван Сергеевич Тургенев

  1. Какое произведение из изученного раздела тебе понравилось больше всего? Напиши название и автора этого произведения. Объясни, почему тебе оно понравилось.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. ________________________________________________________________________25 ноября 2014 г.

2 вариант                      Проверочная работа по разделу

«О мужестве и любви».                          

Прочитай отрывок из текста.

       Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
      Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
      Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
      Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
      Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
      Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
      Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
      Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
      Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
      Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь

  1. Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
  1. В.П. Астафьев. Белогрудка.
  2. Л.Н. Толстой.  Прыжок.
  3. И.С. Тургенев. Воробей.
  1. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как правильно сказать? Это:
  1. фольклорное произведение,
  2. авторский текст.

               Кратко объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких фразах описано поведение старого черногрудого воробья, который упал с дерева перед самой мордой собаки? Укажи V правильный ответ.
  1. «…сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»,
  2. «…. Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти»,
  3. «… смущенного, ….удалился, благовея»

  1. Как  автор относится к поступку старого черногрудого воробья? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь..

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни смысл выражения: ТРЕПЕТАЛ ОТ УЖАСА.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелкой автора с его произведением.

Л. Н. Толстой                                       Воробей

Н.Г. Гарин-Михайловский                  Прыжок

И.С. Тургенев                                       Тёма и Жучка

           8.  Соедини отрывок из произведения с его названием  и автором.

«…Верный терпел, терпел, да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она – от него».

Белогрудка

Виктор Астафьев

«…Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса…».

Воробей

Василий Белов

«… здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц».

Верный и Малька

Иван Сергеевич Тургенев

  1. Какое произведение из изученного раздела тебе понравилось больше всего? Напиши название и автора этого произведения. Объясни, почему тебе оно понравилось.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...

Проверочная работа по разделу "О мужестве и о любви" (литературное чтение 3 класс "Планета Знаний")

Данная проверочная работа для двух вариантов проводится в конце раздела "О мужестве и о любви" учебника "Литературное чтение" 3 класс, УМК "Планета Знаний"...