Главные вкладки

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Ахмодеева Валентина Владимировна2

    Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации  сочинения загадок по опорным таблицам

    Первый способ

    1. Составление  опорной таблицы вида:

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок)

    Например:

    РАСЧЁСКА

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

    РАСЧЁСКА

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    забор

    пила

    трава

    4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

    РАСЧЁСКА

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    забор

    пила

    трава

    нельзя лазить

    не пилит

    не растёт

    5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

    Загадка: Что это?

                     Как забор, но нельзя лазить.

                     Как пила, но не пилит,

                     Как трава, но не растёт.

    Второй способ.

    1. Составление  опорной таблицы вида:

    «Какая? (какой?, какое?)»

    «Что такое же? »

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

    СОЛНЦЕ

    3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

    «Какое»

    «Что такое же? »

    яркое

    круглое

    жаркое

    4. Заполнение правой части таблицы:  «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

    «Какое»

    «Что такое же? »

    яркое

    круглое

    жаркое

    лампа

    колесо

    огонь

    5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

    Загадка:  Что это?

                     Яркое, а не лампа?

                     Круглое, а не колесо?

                    Жаркое, а не огонь?

    Третий способ.

    1. Составление  опорной таблицы вида:

    «Что делает?»

    «Кто делает то же действие?»

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

    КОМАР

    3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

    «Что делает?»

    «Кто делает то же действие?»

    летает

    пищит

    кусается

    4. Заполнение правой части таблицы:  «Кто делает  то же действие?»

    «Что делает?»

    «Кто делает то же действие?»

    летает

    пищит

    кусается

    самолёт

    мышка

    собака

    5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.

    Загадка:   Что такое?

                       Летает, а не самолёт?

                       Пищит, а не мышь?

                       Кусается, а не собака?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Этапы работы над сочинением-описанием" (методические рекомендации)

    Методические рекомендации подробно описывают этапы работы над сочинением-описанием с учащимися 3 класса. Красочная презентация помогает сделать выводы по каждому этапу работы. В ней также размещены не...

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму....

    Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

    В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

    Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

    Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам...

    Методическая разработка "Опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы"

    Собственные методические  разработки  включают в себя опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы по русскому языку и математике...