Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
материал на тему

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_sochineniya_zagadok_po_opornym_tablitsam.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки

Слайд 2

Загадка - не просто развлечение и даже не только средство развития мыслительных способностей. Загадки Загадка - один из жанров народного творчества, заключающийся в иносказательном, часто в поэтической форме, описании какого-либо предмета или явления.

Слайд 3

Виды загадок О людях, о животных АВТОРСКИЕ О разных п редметах, о явлениях природы НАРОДНЫЕ поступки характер

Слайд 4

Художественные особенности: Слово точное, яркое, характеризующее предмет и называющее его признаки Ритмический рисунок Рифма

Слайд 5

Три основных типа Перечисление признаков загаданного предмета Открытое сравнение (форма, цвет, величина предмета, действие). Сравнение (метафора)

Слайд 6

Составь загадку сам! что/кто что делает/для чего нужен на что похоже (метафора)

Слайд 7

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (расчёска) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - КАК, НО . «На что похожа» «Чем отличается» «На что похожа» «Чем отличается» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 1 способ (загадки по похожести)

Слайд 8

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (солнце) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - А , НЕ. «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» 2 способ (загадки по признакам) «Какое?» «Что такое же?» Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь

Слайд 9

Загадка Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

Слайд 10

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (комар) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» «Что делает » «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака 3 способ (загадки по действиям)

Слайд 11

Загадка Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

Слайд 12

АЛГОРИТМ КАК, НО «На что похожа» «Чем отличается» А, НЕ «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» А, НЕ «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»

Слайд 13

«На что похоже?» «Чем отличается?» «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» КАК, НО А, НЕ А, НЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму....

Урок по развитию речи по теме "Загадка. Обучение сочинению загадок"

Урок по развитию речи по теме "Загадка. Обучение сочинению загадок"...

Формирование навыка письменного изложения и написания сочинений через использование опорных схем и алгоритмов

Развитие связной речи детей с ОВЗ опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни и явления языка разного уровня (слова, предлож...