Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ахмодеева Валентина Владимировна2

Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  сочинения загадок по опорным таблицам

Первый способ

1. Составление  опорной таблицы вида:

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок)

Например:

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

забор

пила

трава

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

забор

пила

трава

нельзя лазить

не пилит

не растёт

5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Загадка: Что это?

                 Как забор, но нельзя лазить.

                 Как пила, но не пилит,

                 Как трава, но не растёт.

Второй способ.

1. Составление  опорной таблицы вида:

«Какая? (какой?, какое?)»

«Что такое же? »

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

СОЛНЦЕ

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

«Какое»

«Что такое же? »

яркое

круглое

жаркое

4. Заполнение правой части таблицы:  «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

«Какое»

«Что такое же? »

яркое

круглое

жаркое

лампа

колесо

огонь

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

Загадка:  Что это?

                 Яркое, а не лампа?

                 Круглое, а не колесо?

                Жаркое, а не огонь?

Третий способ.

1. Составление  опорной таблицы вида:

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

КОМАР

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

летает

пищит

кусается

4. Заполнение правой части таблицы:  «Кто делает  то же действие?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

летает

пищит

кусается

самолёт

мышка

собака

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.

Загадка:   Что такое?

                   Летает, а не самолёт?

                   Пищит, а не мышь?

                   Кусается, а не собака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам...

Методическая разработка "Опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы"

Собственные методические  разработки  включают в себя опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы по русскому языку и математике...

Методические рекомендации по созданию условий для успешного обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Данный материал поможет узнать как создать комфортные условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....