Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Ахмодеева Валентина Владимировна2

    Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации  сочинения загадок по опорным таблицам

    Первый способ

    1. Составление  опорной таблицы вида:

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок)

    Например:

    РАСЧЁСКА

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

    РАСЧЁСКА

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    забор

    пила

    трава

    4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

    РАСЧЁСКА

    «На что похоже?»

    «Чем отличается?»

    забор

    пила

    трава

    нельзя лазить

    не пилит

    не растёт

    5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

    Загадка: Что это?

                     Как забор, но нельзя лазить.

                     Как пила, но не пилит,

                     Как трава, но не растёт.

    Второй способ.

    1. Составление  опорной таблицы вида:

    «Какая? (какой?, какое?)»

    «Что такое же? »

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

    СОЛНЦЕ

    3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

    «Какое»

    «Что такое же? »

    яркое

    круглое

    жаркое

    4. Заполнение правой части таблицы:  «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

    «Какое»

    «Что такое же? »

    яркое

    круглое

    жаркое

    лампа

    колесо

    огонь

    5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

    Загадка:  Что это?

                     Яркое, а не лампа?

                     Круглое, а не колесо?

                    Жаркое, а не огонь?

    Третий способ.

    1. Составление  опорной таблицы вида:

    «Что делает?»

    «Кто делает то же действие?»

    2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

    КОМАР

    3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

    «Что делает?»

    «Кто делает то же действие?»

    летает

    пищит

    кусается

    4. Заполнение правой части таблицы:  «Кто делает  то же действие?»

    «Что делает?»

    «Кто делает то же действие?»

    летает

    пищит

    кусается

    самолёт

    мышка

    собака

    5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.

    Загадка:   Что такое?

                       Летает, а не самолёт?

                       Пищит, а не мышь?

                       Кусается, а не собака?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

    Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

    «Методические рекомендации адаптивного типа по применению подвижных сюжетных игр на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте» (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 17 марта 2010 года).

    Методические рекомендации имеют физкультурно-спортивную направленность и рассчитаны на обучение детей младшего школьного возраста.Несомненным достоинством методических рекомендаций является разнообраз...

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки....

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

    Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

    Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

    Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

    Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам...

    Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда для учащихся

    Методические               рекомендации классному руководителюпо проведению   инструктажапо охране труд...