ктп чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Андреянова Светлана Владимировна

ктп чтение 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_2_kl_-_2.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

                        (136 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

* Условные обозначения типов урока:

НТ - урок работы с новым текстом;

ОНЗ - урок открытия новых знаний;

РУ - урок развития читательских умений; ВУ - вводный урок;

ВЧ - урок внеклассного чтения;

ИУ - итоговый урок;

К - урок контроля; РР - урок развития речи.

** В этом столбце таблицы дан перечень всех видов деятельности учащихся 2-го класса на уроках литературного чтения. При планировании конкретного урока учитель выбирает соответствующие виды деятельности учащихся из общего перечня.

*** В этом столбце дан общий перечень познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД третьеклассников и планируемых личностных результатов. При подготовке урока учитель выбирает соответствующие умения из данного перечня.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Тип урока*

Деятельность учащихся

Дата проведения

Виды деятельности учащихся**

Развитие универсальных учебных действий***

Планируемая

Фактическая

1

Там, на неведомых дорожках (23 ч + 1)

Вводный урок. Приглашение в большой мир литерату-ры. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка».

ВУ

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения  (определять  жанр    -    рассказ, стихотворение,   сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать  последовательность     действий, оценивать ход и результат выполнения.

Личностные результаты:

-        оценивать поступки людей, жиз
ненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки
как хорошие или плохие;

-        эмоционально «проживать»
текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям    прочитанных    произведений, к их поступкам.

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

ВЧ

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

НТ

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

НТ

5

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Законы волшебной сказки.

НТ

6

Как сказки сказываются.

ОНЗ

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конек-горбунок»

НТ

8

Сказочный мир П. Ершова, сказка «Конек - горбунок».

НТ

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

РУ

10

«Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

НТ

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

РУ

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 

ОНЗ

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович».

НТ

14

«Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

РУ

Чтение

Читать вспух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать    стихотворения,     небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать  текст:  предполагать содержание   по   заглавию,   иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной

мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять   выбор   автором   заглавия произведения; выбирать наиболее под-

ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-        проговаривать последователь
ность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

15

От сказки народной к сказке авторской. Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

ОНЗ

16

Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце»

НТ

17

Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное Копытце»

ОНЗ

18

П. Бажов «Серебряное Копытце»

РУ

19

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

НТ

20

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

НТ

21

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

РУ

22

Всех скороговорок не перескороговоришь. Русские народные скороговорки.

НТ

23

Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках». Проверочная работа № 1

ИУ

Познавательные УУД:

—        ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в услов
ных обозначениях) ;

-        находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; — преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно  пересказывать  небольшие

тексты.

24

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

ВЧ

25

«Сказочные человечки» (27+1)

Введение в раздел. В стране Вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка»

ВУ,НТ

26

Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». (Вступление. 1-я часть) Т

НТ

27

Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» ( 2-я часть)

НТ

28

Сказочная повесть. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

НТ

29

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

РУ

30

Опасное путешествие Бильбо Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (ч. 1 и 2)

НТ

31

Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи» (ч. 3 и 4)

НТ

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

НТ

33

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

НТ

34

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

РУ

Характеризовать книгу: анализировать

обложку, титульный лист, оглавление,

иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе

анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать   монологическое   высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать   художественное   произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.

Коммуникативные УУД:

— оформлять свои мысли в устной и  письменной форме  (на  уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

35

Смешная история. А. Милн «Винни-Пух» (глава 3)

НТ

36

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т

РУ

37

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

РУ

38

Песенки сказочных человечков.

ИУ

39

Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения Буратино».  (Глава «Девочка с голубыми»)

НТ

40

Друзья и враги Буратино. (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

НТ

41

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

РУ

42

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

ИУ

43

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари  «Приключения Чиполлино»)

НТ

44

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари  «Приключения Чиполлино»)

НТ

45

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

РУ

46

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

НТ

47

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

НТ

48

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

НТ

49

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Заключительный урок

РУ

50

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2

ИУ

51

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

РР

52

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

ИУ

53

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

ВУ,НТ

54

Былина как фольклорный жанр

ОНЗ

55

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

НТ

56

«Сказочные богатыри»  (13ч.)

Илья Муромец – богатырь земли Русской

РУ

57

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и  Святогор»)

РУ

58

Сравнение богатырской сказки и былины.

ОНЗ

59

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

НТ

60

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

РУ

61

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

НТ

62

 Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

РУ

63

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» Проверочная работа № 3

РУ

64

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверка техники чтения.

НТ,ИУ,УК

65

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)

ВЧ

66

Сказка мудростью богата (20ч)

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

ВУ

67

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

НТ

68

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

РУ

69

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

НТ

70

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

РУ

71

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

НТ

72

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

РУ

73

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

НТ

74

Где  правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

НТ

75

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Честный мальчик» (сказка первая)

НТ

76

Что высмеивают сказки? Японская сказки «Ивовый росток» (сказка вторая).

НТ

77

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

НТ

78

 «Сказка о глупости» Иван Франко

НТ

79

 «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

РУ

80

Мудростью  богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

НТ, ОНЗ

81

Мудростью  богаты. Русские народные загадки.

НТ, ОНЗ

82

Как придумать загадку? Литературные загадки.

НТ, РР

83

Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4.

ИУ

84

Зачем поют колыбельные песни.

НТ

85

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

ВЧ

86

«Сказка – ложь, да в ней намёк» (21+1)

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

ВУ

87

Мудрые сказки о животных. ( Русская сказка «Лиса и рак». Сказка  братьев Гримм «Ёж и заяц») (наизусть сказка «Лиса и рак»)

НТ

88

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

НТ

89

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

РУ

90

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

НТ

91

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

РУ

92

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

НТ

93

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

НТ

94

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

РУ

95

Любимые герои сказок

ИУ,НТ

96

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».  Латышская сказка «Как петух лису обманул»)

НТ

97

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

НТ

98

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

ОНЗ, РУ

99

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи») 

НТ

100

Разные стихи о животных. ( Л. Квитко   «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжи

НТ

101

Авторские считалки

НТ

102

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

НТ

103

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

НТ

104

Сочиняем считалку

РР

105

Обобщение по разделу «Сказка –ложь, да в ней намек…»

ИУ, РУ

106

Проверочная работа №5

ИУ

107

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

ВЧ

108

«Самое обыкновенное чудо» (24ч+2)

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

ВУ

109

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

НТ

110

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

НТ

111

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

НТ

112

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

НТ

113

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

НТ

114

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»)

НТ

115

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

НТ

116-117

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

НТ

118-119

 «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»)

НТ

120

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)

НТ

121

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

НТ

122

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

НТ

123

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

ВЧ

124

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

НТ

125

Уроки творчества Дж. Родари

РР

126

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера,

 О. Григорьева

НТ

127

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

НТ

128

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

НТ

129

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

ИУ, РУ

130

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

ИУ

131

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир

ИУ

132

Проверка техники чтения

УК

133

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

ИУ

134-136

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...