Урок-проект по литературному чтению по теме"Басни"
проект по чтению (3 класс) на тему

Мартынова Елена Владимировна

 

Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.


Задачи:

1.Охарактеризовать структуру басни.


2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.


3.Совершенствовать умение осознанно и выразительно читать и анализировать басни.


4.Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_po_teme_basni.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

       

       Урок - проект по теме «Басни».

                          3 класс.

                 МОУ СОШ №10.

        Учитель: Мартынова Елена

                Владимировна.

                  город  Владимир.

                        2010 год.

Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.

Задачи:

1.Охарактеризовать структуру басни.

2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.

3.Совершенствовать умение осознанно и выразительно читать и анализировать басни.

4.Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

                         Предварительная работа.

1.Распределение проектных заданий.

2.Поиск материала учащимися по теме.

3.Подготовка выставки книг и рисунков.

                           Оборудование.

1.Портреты Крылова, Толстого, Лафонтена, Михалкова.

2.Рисунки детей к басням.

3.Книги с баснями разных авторов.

4.Коробка (ящик загадок).

5.У детей листки для самостоятельной работы.

6.Проектор, ноутбук для демонстрации презентаций.

                                                Ход урока.

 

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами необычный урок, урок-презентация ваших проектов.

Посмотрите на выставку книг, рисунки, портреты и скажите, как можно назвать тему нашего урока? (Басни - это интересно!)

На какие вопросы мы должны будем ответить на уроке? (Почему и чем интересны басни?)

Мы с вами уже знаем, что первые басни появились тысячелетия назад, а знаменитый И.А.Крылов написал свои басни 150 лет назад. Зачем же нам, людям 21 века, в век мобильной связи и компьютеров изучать басни?

Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки, и басни, как никогда помогают усовершенствовать, прежде всего, самого себя, посмотреть на себя со стороны и постараться избавиться от своих недостатков.

Защита проектных заданий по группам.

                                             Группа №1.

1.На какие произведения устного народного творчества похожи басни? Чем? Приведите примеры.

2.Каких писателей, создавших басни, вы знаете? Где и когда они жили?

3.Покажите книги с баснями этих писателей.

4.Расскажите 2 басни наизусть. (Презентация).

                                            Группа №2.

1.Найдите басни, в моралях которых заключены похожие мысли.

2.Кто создал эти басни?

3.Прочитайте 2 басни наизусть по ролям. (Презентация).

                                            Группа №3.

1.В каких баснях встречаются одни и те же животные? Похожи ли их характеры и поступки?

2.Кто авторы этих басен?

3.Инсценируйте 1 басню. (Презентация).

                                            Группа №4.

1.Найдите в баснях предметы, которые использовали герои.

2.Составьте о них загадки для «ящика загадок».

3.Придумайте загадки с использованием реплик героев. (Презентация).

     

Итог урока. Работа в группах.

Составление памятки «Что такое басня?» по плану.

(Из представленных карточек учащиеся выбирают только те, которые имеют отношение к басне).

План.

1.Что такое басня?

2.Цель басни?

3.Герои басни?

4.Что всегда присутствует в басне?

У учащихся должна получиться такая памятка:

           Басня.

Занимательный короткий рассказ.

Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Герои - животные, иногда люди.

Мораль.