Урок обобщения по разделу.Проверь себя.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Брыляева Наталия Егоровна
Материал для урока обобщения по творчеству Некрасова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya.docx192.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: Обобщение по разделу. Проверь себя.

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Оборудование:  портрет Некрасова; карточки для конкурса «Узнавай-ка», «Поправляй-ка», «Проверяй-ка» ; карточки с названием стихотворений, именами, фамилиями поэтов; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

II. Сообщение темы и целей: 

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня заключительный урок по творчеству Н.А. Некрасова – поэта-демократа, который всей своей жизнью и музой служил русскому народу, был “отечества достойный сын”. О значении его поэзии для жизни писал ярославский поэт И. Смирнов:

И через век он с нами –
Каждым словом,
Необходимый сердцу и уму.
Он и сейчас для нас
Правофланговый
В служении народу своему.

-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу, проверим ваши знания по изученной теме.

-  Нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

-

III Путешествие по станциям.

  1. «Конкурс чтецов»

«Мужичок с ноготок», «Славная осень», «Мороз-воевода»

2). "Узнавай-ка ".

-Из каких стихотворений эти строфы? Назовите.

«Богат я, казны не считаю,

А все не скудеет добро,

Я царство свое убираю

В алмазы, жемчуг, серебро…»    (Мороз-воевода») 

Снежок порхает,  кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло. (Снежок»

Вернулись. У каждого полно лукошко,

А сколько рассказов! Попался косой,

Поймали ежа, заблудились немножко

И видели волка..у, страшный какой!..(«Крестьянские дети»)

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз  («Мужичок с ноготок»)

В августе, около Малых Вежей,
С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,
На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нем,
А разразилась жестоким дождем!

3) «Поправляй-ка»

Текст стихотворения на карточках.. Детям раздаются тексты со стихотворением и даётся время на обдумывание.

- Попробуйте восстановить текст стихотворения  Некрасова.

…лед неокрепший на речке…

Словно как тающий сахар,…

Около леса, как в мягкой…

Выспаться можно.Покой и …

Листья поблекнуть еще не…

Желты и свежи лежат, как …

Богат я, казны не …

А все не скудеет…

Я царство мое…

В алмазы, жемчуг, …

Играючи, …
Вдруг ветер …
Качнет кусты …
Поднимет пыль ..,
Как облако: все ..,
И воздух и …!

4) «Отдыхай-ка» физминутка

5) «Угадай-ка»

- Вам необходимо определить из какого стихотворения данные иллюстрации, найти произведение в учебнике и зачитать четверостишье.

.

                    

6) «Вспоминай-ка»

- А теперь, выберите стихотворение, которое вам больше всего понравилось и прочитайте его выразительно.

8) «Проверяй-ка».

- Мы обобщили ваши знания по разделу , а теперь пришло время проверить их (тестовая работа).

Тест

1. В стихотворении «Славная осень!..» Некрасов сравнивает листья с…

а) постелью;

б) ковром;

в) паласом.

2. Кто автор этих строк?

«Идёт- по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…»

а) Бальмонт

б) Н.Некрасов ;

в) И.Бунин.

3. Автором какого из стихотворений является Некрасов?

а) Полевые цветы;

б) Дед Мазай и зайцы;

в) Золотое слово.

IV. Работа с выставкой книг.

- Мы завершаем наше путешествие, и в конце, я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями уже знакомого писателя.

V. Итог. Рефлексия.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

-В одном из своих стихотворений И.Бунин писал:

«О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно…»

-Давайте и мы с вами будем радоваться каждому прожитому дню.

-А я счастлива тем, что у нас сегодня очень хорошо прошел урок, на котором вы показали свои знания, проявили творчество, сообразительность.

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению Н.А.Некрасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...