Урок обучения грамоте "Игры со словами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок закрепление.  На уроке дети учатся применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать свои результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_slovami.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Игры со словами. Упражнения в чтении.

Задачи: систематизировать знания о звуках и буквах; развивать устную речь, наблюдательность; обогащать словарный запас; расширять кругозор; прививать тягу к знаниям.

Формируемые УУД: применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать результаты своей работы.

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- здравствуйте, ребята.

- здравствуйте, уважаемые гости.

- Ребята, ответьте, пожалуйста, про себя на мои вопросы.

- что вы видели сегодня по дороге в школу?

- Что вас порадовало?

- оцените свое настроение.

(Дети выставляют на столы смайлики)

- я вижу, что у вас прекрасное настроение. Подарите улыбку себе, своему другу, гостям.

(Дети садятся за парты)

  1. Развитие речевого аппарата.

- Ребята, а мы можем с вами построить дом пригласить гостей?

- приготовьтесь. (Бобм-бом-бом-бом, мы хотим построить дом)

- хороший дом у вас получился. А что бывает в честь открытия поздно вечером?

- «Пустите» салют (глубокий вдох, выдох тонкая струйка воздуха вверх)

  1. Актуализация прежних знаний

- красивый салют получился. Но маленькие искринки превратились в буквы и упали на землю.

- назовите каждую букву. ( чтение хором)

- на какие две группы можно разделить эти буквы? ( на гласные и согласные)

-  выберите из написанных букв напечатайте  

                  1 вариант – только гласные буквы

                  2 вариант – только согласные буквы

- готовность покажите.

(после выполнения 2 ученика выходят к доске)

- назови только гласные ( ученик показывает буквы на доске)

- назови только согласные (2 ученик показывает буквы на доске)

- как вы определили, гласный это звук или согласный?

(ученики садятся на место)

- что вы заметили? ( что некоторые буквы повторяются)

- какое слово можно составить из этих букв? (клоун)

- какой вывод можно сделать? ( из букв можно составить слово)

- Чему вы уже научились?

- что вы умеете?

- составьте схему слова клоун.

(самостоятельная работа с моделями звуков, взаимопроверка;  1 ученик у доски)

  1. Мотивационно – целевой этап

- ребята, попытайтесь спланировать деятельность на уроке. Чем мы будем заниматься? К нам ведь пришел не просто гость, а артист цирка. Цирк это игра, веселье  и очень большой труд.

- мы будем играть и веселиться? (Да. Мы будем играть. Играя, со слогами и словами, мы будем познавать новое)

  1. Работа по теме урока

- у клоуна жонглёра интересная работа.

- а вы знаете, кто такой жонглер?

- где можно найти значение слова?

- что написано на шарах?(слоги)

- прочитайте слоги вслух (жужжащее чтение)

- что можно составить из слогов?

-  что можно составить из слов?

- что можно составить из предложений?

- что такое текст?

- найдите на стр. 88 текст.

- прочитайте его название.

- о ком пойдет речь?

- кто такой тото?

- прочитайте текст.

( чтение текста в парах.1- 2 строчки 1 вариант,  3-4 строчка 2 вариант)

- кто такой тото?

- подтвердилось наше предположение?

- почему слово тото написано с заглавной буквы?

- что клоун просит делать ослика?

- что делает ослик?

- почему?

- что сделал клоун?

- почему клоун не стал наказывать ослика?

- что можно сказать о клоуне? Какой он?

-Клоун добрый артист.

- а хотите стать артистами?

 6.  Физминутка

Чашки и чайник

  1. - Ребята, как вы думаете, чем сейчас занят клоун? (показать задание с дрессурой собаки)

- прочитайте текст.

- какой знак стоит в конце последнего предложения?

- задайте этот вопрос вашим соседям и постарайтесь совместно на него ответить.

- грустно или весело клоуну?

- как вы понимаете слово отними? (отнять – вычесть, отнять – забрать с силой)

- справился ли клоун с дрессировкой?

- а справитесь ли вы со следующим заданием?

(работа в парах)

- найдите слово, в котором 1 слог.

- Найдите лишнее слово. Почему?

- Чем отличаются слова сон и сом?

- Дайте характеристику звуку н и м.

8.

оцените свою работу на уроке

оцените свое настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азбука" Авторы В.Г.Горецкий, А. ф, Шанько и др. Урок закрепления....

урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС

Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

Урок составлен для обучающихся 1 класса. Это урок - повторение изученных букв. Затрагивается работа над фонетическимслухом детей, проводятся орфографические наблюдения. Упражнения в чтени ислов, предл...

Урок обучения грамоте " Чтение слов с буквой ё"

Урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ё". УМК "Школа России". На уроке используются информационно-технологические ресурсы....

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами".

Урок обучения грамоте по программе "Школа России". Это второй урок при изучении согласных звуокв д,д*. Урок сопровождается презентацией. Дети знакомятся с некоторыми профессиями, а также с река...

Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....