Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами".
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

  Урок обучения грамоте по программе "Школа России". Это второй урок при изучении согласных звуокв д,д*. Урок сопровождается презентацией. Дети знакомятся с некоторыми профессиями, а также с реками нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Чтение слов с изученными буквами.

Цели: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’]; учить понимать смысл текста, составлять связный текст, познакомить с некоторыми профессиями.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Научатся: выделять
в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова
с изученными буквами

урок отработки умений и рефлексии.

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

-Наш урок сегодня будет не совсем обычным! Я предлагаю вам…попробовать себя в различных профессиях! Сможете?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

-О какой профессии идёт речь?

Капитан прикажет строго-

Дать машинам полный ход!

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идёт в поход!

 Отправляемся в плавание по рекам!

Нева      Кама   Амур

Днепр   Двина Лена    

-Прочитайте название рек. Обратите внимание- как они написаны? (с заглавной буквы).Посмотрите, насколько красивы эти реки!(показ слайдов). А теперь прослушайте текст «Реки» (стр.108)

-Прочитайте рассказ ещё раз «про себя». И найдите названия рек, которые не записаны на доске, их 2!

 (Дон, Ока)

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

-Проверьте друг у друга задание. (на доске ответы ДОН, ОКА)

-Все ли справились? Почему? (не хватило умения быстро читать)Вы обязательно научитесь и будете справляться с такими заданиями!

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-Для этого надо много тренироваться! И особое внимание уделять чтению слогов- слияний!

- Ну а теперь попробуем себя в следующей профессии!

Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

-Откроем ноутбуки и расселим слоги с буквой Д! Слоги- слияния с твёрдым согласным- на льдину, с мягким- в снег! (электронное приложение к учебнику«Азбука») .-О

-Проверьте, сколько слогов с мягким согласным?  (2)С твёрдым?(9)

-Попробуем себя в следующей профессии!

Тренер знает лучше всех

Как рождается успех:

Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.

Составьте схему слова ТРЕНЕР. Дима у доски.

Физминутка.

5).Этап реализации построенного проекта.

Следующая профессия- ювелир. Это человек, который создаёт красивые украшения- кольца, браслеты, цепочки. Вот именно цепочку мы и будем с вами создавать, не порвите её!

Чтение «по цепочке» текста «Кто кем работает». (стр.109)

- Прежде, чем изготовить изделие, его надо нарисовать! Саша займётся рисунком. (ЛОТО с картинкой)

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Почему необходимо следить за текстом, даже если читаете не вы, а ваш товарищ? (мы читаем глазами, а значит тренируемся).

-Зачем так много внимания мы уделяем чтению слогов? (слова состоят из слогов, работаем над скоростью чтения)

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

- Вот в роли повара мы себя и попробуем! Будем варить борщ! Что нужно для борща? (капуста, морковка, свекла, картошка, сметана, лук)

Дети выбирают из группы слов нужное:

Трава, капуста, стол.

Дрова, сок, морковка.

Роза, свекла, сосна.

Кот, картошка, краски.

Сметана, ворона, кукла.

Лук, полка, торт.

«Сложите» продукты в кастрюлю, прочитайте их названия, проверьте!

Составьте рассказ на тему «Как сварить борщ».

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

-Я тоже пыталась сварить борщ, положив в него

Капуста

Морковка

Картошка

Лук

Свекла

-Какой продукт я забыла положить, сравните наши рецепты.(сметана).

 

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-В каких профессиях мы сегодня с вами побывали?

-Какая из них вам больше понравилась?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? Выберите нужный смайлик!

-В конце урока предлагаю познакомиться ещё с одной профессией- машиниста! Прошу всех в паровозик! (дети расставляют смайлики).

Спасибо за работу!

Самоанализ урока

Парные согласные [д], [д’], [т], [т’], буквы Д, д, Т, т.

Цели: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’]; учить понимать смысл текста, составлять связный текст, познакомить с некоторыми профессиями.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Научатся: выделять
в речи согласные звуки
[д], [д’], обозначать их буквами, различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], читать слоги и слова
с изученными буквами

урок отработки умений и рефлексии.

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

На этом этапе, для того, чтобы настроить учащихся на работу, использовала стихотворные строки.

2).Этап актуализации и пробного учебного действия.

На этом этапе дети прочитали слова с изученными буквами и в качестве пробного действия им было предложено выборочное чтение (найти названия рек, определить недостающие слова).

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

После взаимопроверки, дети попытались сделать вывод- что им помешало выполнить задание верно.

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднения Так как одним из условий правильного выполнения заданий в последующем является отработка навыков чтения, а слова состоят из слогов, работаем над чтением и характеристикой слога. Вообще чтение слогов в обязательном порядке проводится на каждом уроке. Одновременно отрабатываем навык работы с компьютером. Только у одного ученика имеется свой ноутбук, остальные дети получают такую возможность только в школе.

Электронные приложения дают широкую возможность проведения самоконтроля и самооценки на уроке.

Для того, чтобы иметь возможность переключить физкультминутку, не оставляя детей без дела, дала задание напечатать слово ТРЕНЕР. Сильный ученик делал задание на доске, что дало возможность остальным проконтролировать правильность выполнения.

Физминутка.

5).Этап реализации построенного проекта.

Для отработки навыка чтения, предложила чтение по цепочке, а чтобы мотивировать детей к внимательному чтению, дала установку «не порвать цепочку». Ученику с серьёзными нарушениями речевого развития, дала индивидуальное задание. «Лото»  было составлено с использованием букв, которые он знает. Ученику, который читает лучше остальных детей, предложила задание посложнее- прочитать и запомнить профессии: архитектор, археолог, конструктор, ветеринар.

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Почему необходимо следить за текстом, даже если читаете не вы, а ваш товарищ? (мы читаем глазами, а значит тренируемся).

-Зачем так много внимания мы уделяем чтению слогов? (слова состоят из слогов, работаем над скоростью чтения)

Таким образом дети обобщают проведённую работу и её значение для дальнейшего обучения правильному чтению.

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 В качестве самостоятельной работы, детям предлагается из группы слов выбрать нужное. Затем, прочитав коллективно то, что у них получилось, дети делают вывод- получился ли у них конечный продукт или нет.

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

На этом этапе предлагаю работу, аналогичную той, которую давала в начале урока- найти недостающее слово.

 

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Для рефлексии выбрала приём, который дал возможность упомянуть ещё об одной профессии- машинист. «Весёлый паровозик!». Проанализировав свою работу, дети выбрали нужный смайлик и поместили его в вагон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

Урок составлен для обучающихся 1 класса. Это урок - повторение изученных букв. Затрагивается работа над фонетическимслухом детей, проводятся орфографические наблюдения. Упражнения в чтени ислов, предл...

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"

Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...