Главные вкладки

    Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Ильенко Елена Николаевна

    Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ№40

    г. Владикавказ

    Разработка урока

    по литературному чтению

     1 класс

     Тема:

    Русская народная сказка «Снегурочка»

    Учитель – Ильенко Е.Н.

    2014-2015 уч.год

    Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»

    Задачи:

    1.Учить читать детей литературу разных народов на основе интереса к чтению.

    2.Формировать навыки беглого и выразительного чтения, добиваться смыслового понятия текста, воспитывать любовь к чтению.

    3.Развивать мышление и речь учащихся.

     Регулятивные УУД.

     - Продолжить работу над развитием устной речи учащихся и навыков       выразительного чтения.

      - Формировать умение осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью.

     - Формировать творческое воображение через высказывание своего отношения к прочитанному.

    Познавательные УУД.

    - Формировать умение анализировать текст.

    - Развивать эмоциональную сферу детей через создание на уроке эмоциональных ситуаций радости, удивления, занимательности.

    Коммуникативные УУД.

    - Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.

    - Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову.

    Ход урока

    I Организационная часть

    -Дорогие наши гости! Мы рады всех вас видеть у себя в гостях.

           Ученики 1 «а» класса продолжают подниматься в страну Знаний.

    II Постановка учебной задачи

    -Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать и правильно говорить.

    III Проверка домашнего задания

     Ф. Тютчев «Весна».

    -Чтение наизусть стихотворения.

    -Какой изобразил поэт зиму?

    -А весну?

    -Какими вы себе их представляете? ( рисунки детей)

    -На чьей стороне, по-вашему, поэт?

    IV Работа над темой

    1. Вступительное слово учителя.

           Ребята ! Я знаю,  что все вы очень любите сказки, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сказка-это вид устного народного творчества. Она сказывалась , а не читалась при своем зарождении. Это наложило отпечаток на ее язык.

    -Что характерно для сказки? (зачин, концовка, повторы слов)

       Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку.

    2. Драматизация отрывка из сказки.

    -А сейчас посмотрим, узнаете ли вы нашу сказку.

    (Дети в костюмах: старик, старуха, Снегурочка, автор)

    Жили - были старик со старухой. Жили ладно, дружно, да детей у них не было.

            Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят, да про свое горе думают.

    -А что старуха,- говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем.

    -Давай,- говорит старуха.

    -Кто узнал сказку?

    3. Чтение- рассказывание сказки учителем.

    -Что хотите сказать?

    -К какому жанру относится это произведение? Докажите что это сказка.

    4. Словарная работа.

    Не по дням, а по часам, все краше становится,

    румянца нет ( краснощекий )

    души в ней не чают

    неможется - нездоровится

    проталинки – место, где стаял снег, и открылась земля

    жемчуг перекатный

    - Почему нельзя заменять слова в художественном произведении?

    (Сказать по-другому, значит сказать хуже)

    5.Чтение сказки учащимися.

                                                    Физ. минутка

    Физ.минутка у нас сказочная, нужно угадать названия сказок.

    -Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас

    -Сидит в корзине девочка

    У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая ,

    Несет ее домой

                    («Маша и медведь»)

    -В сказке небо синее

    В сказке птицы страшные

    Реченька, спаси меня

    Реченька, спаси меня

                    («Гуси-лебеди»)

         

    -Вымолвил словечко - покатилась печка

    Прямо из деревни к царю, да царевне

    И за что, не знаю, повезло лентяю

                                   («По щучьему велению»)

    6. Перечитывание и анализ.

    -Перечитайте, как оживает Снегурочка.

    -Какой изобразил ее народ в сказке?

    -Почему старики в ней «души не чаяли»?

    -Найдите в тексте места, где передается отношение стариков к Снегурочке и снегурочки к ним

    -Проследите по тексту, что происходило со Снегурочкой, как менялось ее настроение и поведение. Почему?

    -Как вы думаете, почему народ сочинил сказку о Снегурочке?

    -Что он ценит в Снегурочке?

    7. Слушание музыки.

         Не только писатели и народ рассказывают сказки.

    Художники и музыканты тоже передают в своих произведениях сказочные образы.

          Сейчас мы прослушаем отрывок из арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»;

    -Что вы почувствовали? Что поняли? Что можете сказать?

    8. Кроссворд «Русские народные сказки»  

    1. Финист ясный (сокол)

    2. Сестрица Аленушка и братец…(Иванушка)

    З. Кто говорил: “По щучьему велению, по моему хотению”? ( Емеля)

    4. У страха ... велики. (глаза)

    5. Мышка…(норушка)

    6. Посадил дед…(репку)

    7. Иван царевич и серый…(волк)

    8. ... -юдо. (чудо)

    9. ... бессмертный. (Кощей)

    10. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая (лиса)

    Красна девица, грустна,

    Ей, не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко

    Слезы льет бедняжка

                         (Снегурочка)

    V Итог урока. Рефлексия.

    -Что нового узнали?

    Что понравилось?

    Домашние задание: пересказ сказки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

    ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

    Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

    Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

    Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

    Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

    Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

    Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

    Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

    Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

    Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "(урок – игра)

    Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС, УМК "Гармония....