Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ильенко Елена Николаевна

Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№40

г. Владикавказ

Разработка урока

по литературному чтению

 1 класс

 Тема:

Русская народная сказка «Снегурочка»

Учитель – Ильенко Е.Н.

2014-2015 уч.год

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»

Задачи:

1.Учить читать детей литературу разных народов на основе интереса к чтению.

2.Формировать навыки беглого и выразительного чтения, добиваться смыслового понятия текста, воспитывать любовь к чтению.

3.Развивать мышление и речь учащихся.

 Регулятивные УУД.

 - Продолжить работу над развитием устной речи учащихся и навыков       выразительного чтения.

  - Формировать умение осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения и главной мыслью.

 - Формировать творческое воображение через высказывание своего отношения к прочитанному.

Познавательные УУД.

- Формировать умение анализировать текст.

- Развивать эмоциональную сферу детей через создание на уроке эмоциональных ситуаций радости, удивления, занимательности.

Коммуникативные УУД.

- Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.

- Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову.

Ход урока

I Организационная часть

-Дорогие наши гости! Мы рады всех вас видеть у себя в гостях.

       Ученики 1 «а» класса продолжают подниматься в страну Знаний.

II Постановка учебной задачи

-Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать и правильно говорить.

III Проверка домашнего задания

 Ф. Тютчев «Весна».

-Чтение наизусть стихотворения.

-Какой изобразил поэт зиму?

-А весну?

-Какими вы себе их представляете? ( рисунки детей)

-На чьей стороне, по-вашему, поэт?

IV Работа над темой

  1. Вступительное слово учителя.

       Ребята ! Я знаю,  что все вы очень любите сказки, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сказка-это вид устного народного творчества. Она сказывалась , а не читалась при своем зарождении. Это наложило отпечаток на ее язык.

-Что характерно для сказки? (зачин, концовка, повторы слов)

   Сегодня мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку.

2. Драматизация отрывка из сказки.

-А сейчас посмотрим, узнаете ли вы нашу сказку.

(Дети в костюмах: старик, старуха, Снегурочка, автор)

Жили - были старик со старухой. Жили ладно, дружно, да детей у них не было.

        Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят, да про свое горе думают.

-А что старуха,- говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем.

-Давай,- говорит старуха.

-Кто узнал сказку?

3. Чтение- рассказывание сказки учителем.

-Что хотите сказать?

-К какому жанру относится это произведение? Докажите что это сказка.

4. Словарная работа.

Не по дням, а по часам, все краше становится,

румянца нет ( краснощекий )

души в ней не чают

неможется - нездоровится

проталинки – место, где стаял снег, и открылась земля

жемчуг перекатный

- Почему нельзя заменять слова в художественном произведении?

(Сказать по-другому, значит сказать хуже)

5.Чтение сказки учащимися.

                                                Физ. минутка

Физ.минутка у нас сказочная, нужно угадать названия сказок.

-Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас

-Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая ,

Несет ее домой

                («Маша и медведь»)

-В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня

Реченька, спаси меня

                («Гуси-лебеди»)

     

-Вымолвил словечко - покатилась печка

Прямо из деревни к царю, да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю

                               («По щучьему велению»)

6. Перечитывание и анализ.

-Перечитайте, как оживает Снегурочка.

-Какой изобразил ее народ в сказке?

-Почему старики в ней «души не чаяли»?

-Найдите в тексте места, где передается отношение стариков к Снегурочке и снегурочки к ним

-Проследите по тексту, что происходило со Снегурочкой, как менялось ее настроение и поведение. Почему?

-Как вы думаете, почему народ сочинил сказку о Снегурочке?

-Что он ценит в Снегурочке?

7. Слушание музыки.

     Не только писатели и народ рассказывают сказки.

Художники и музыканты тоже передают в своих произведениях сказочные образы.

      Сейчас мы прослушаем отрывок из арии Снегурочки из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»;

-Что вы почувствовали? Что поняли? Что можете сказать?

8. Кроссворд «Русские народные сказки»  

1. Финист ясный (сокол)

2. Сестрица Аленушка и братец…(Иванушка)

З. Кто говорил: “По щучьему велению, по моему хотению”? ( Емеля)

4. У страха ... велики. (глаза)

5. Мышка…(норушка)

6. Посадил дед…(репку)

7. Иван царевич и серый…(волк)

8. ... -юдо. (чудо)

9. ... бессмертный. (Кощей)

10. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая (лиса)

Красна девица, грустна,

Ей, не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка

                     (Снегурочка)

V Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали?

Что понравилось?

Домашние задание: пересказ сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать технику чтения; развивать речь,  пополнять словарный запас, при...

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»

технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...