Рабочая программа по литературному чтению 4 кл Школа России
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Паршина Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной  «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

_____________Фунтикова Г.Д.

«20» июня 2014 г.

РЕКОМЕНДОВАНА

к использованию

Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП»

Протокол №10

от «28» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №2

с УИОП» г.Губкина

___________Евсюкова В.Е.

Приказ № 456

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение»

начальное  общее образование: 1-4 классы

(ФГОС)
Срок реализации:4   года

        Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной  «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

                                                                                      Составитель рабочей программы:

                                                                                      Паршина Оксана Евгеньевна,

                                                                                      учитель начальных классов

Губкин

2014  год

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по литературному чтению (1-4 класс) составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной  «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа имеет полное программно-методическое обеспечение, соответствует основной образовательной программе начального общего образования,  разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета.

При этом в программе сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста и  обеспечивающие как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Данная рабочая программа в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Базисный учебный план в 4 классе отводит 136 часов для изучения предмета (4 часа в неделю, 34 учебные недели) с учётом 2-х резервных часов учебного времени. Резервные часы добавлены в раздел «Зарубежная литература» (2 часа).

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

_____________Фунтикова Г.Д.

«20» июня 2014 г.

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию

Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП»

Протокол №10

от «28» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №2

с УИОП» г.Губкина

___________Евсюкова В.Е.

Приказ № 456

от «29» августа 2014г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для 4 «Б» класса

(базовый уровень)

 на 2014-2015 учебный год

                           Составитель:

                           Паршина Оксана Евгеньевна,

                           учитель начальных классов

Губкин

2014 год

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1-4 класс) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897),  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной  «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России». Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.), планируемых результатов начального общего образования.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  4 класс

№ п\п

Тема

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Характеристика деятельности учащихся

                   Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.  

02.09

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

                             Летописи, былины, жития (11 ч)

2(1)

Внеклассное чтение.   Книги, прочитанные летом.  

03.09.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица ее героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать свое отношение.

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

3(2)

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».    

04.09.

4(3)

События летописи – основные события Древней Руси.    

05.09.

5(4)

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

09.09.

6(5)

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

10.09.

7(6)

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

11.09.

8(7)

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца»

12.09.

9(8)

Сергий Радонежский – святой земли Русской.  

16.09.

10(9)

Житие Сергия Радонежского.

17.09.

11(10)

Обобщающий урок-игра   Проект «Создание календаря исторических событий»

18.09.

12(11)

Контрольная  работа №1 по разделу «Летописи, былины, жития»

19.09.

Чудесный мир классики (22 ч)

13(1)

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела.

23.09.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Планировать работу на уроке.

14(2)

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».  

24.09.

15(3)

П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

25.09.

16(4)

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».  Характеристика героев

26.09.

17(5)

А.С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

30.09.

18(6)

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!»

01.10.

19(7)

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

02.10.

20(8)

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев  

03.10.

21(9)

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»». Деление сказки на части.  

07.10.

22(10)

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».   Составление плана.

08.10.

23(11)

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях». Пересказ сказки.

09.10.

24(12)

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.  

10.10.

25(13)

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

14.10.

26(14)

М.Ю. Лермонтов  «Ашик-Кериб».  Характеристика героев.

15.10.

27(15)

  Л.Н. Толстого «Детство». События рассказа

16.10.

28(16)

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя .

17.10.

29(17)

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

21.10.

30(18)

А.П. Чехов «Мальчики».  Смысл названия рассказа.

22.10.

31(19)

А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев .

23.10.

32(20)

А.П. Чехов «Мальчики».  Характер героев .

24.10.

33(21)

Обобщающий урок по разделу  «Чудесный мир классики».

04.11.

34(22)

Контрольная работа №2 по разделу «Чудесный мир классики».

05.11.

Поэтическая тетрадь (12 ч)

35(1)

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».   

06.11.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором.

Самостоятельно оценивать свое чтение.

36(2)

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

07.11.

37(3)

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». Картины природы.

11.11.

38(4)

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в  стихотворении

12.11.

39(5)

А.А. Фет «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения

13.11.

40(6)

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...», «Где сладкий шепот моих лесов?»  

14.11.

41(7)

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

18.11.

42(8)

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».  

19.11.

43(9)

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».  

20.11.

44(10)

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

21.11.

45(11)

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

25.11.

46(12)

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

26.11.

Литературные сказки (16 ч)

47(1)

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки».

27.11

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

48(2)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».   Главные герои

28.11.

49(3)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра.

02.12.

50(4)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».   Подробный пересказ.

03.12.

51(5)

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра.

04.12.

52(6)

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения.  

05.12.

53(7)

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  

09.12.

54(8)

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения.  

10.12.

55(9)

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

11.12.

56(10)

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение.

12.12.

57(11)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

16.12.

58(12)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок.

17.12.

59(13)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.  

18.12.

60(14)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ.  

19.12.

61(15)

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»

23.12.

62(16)

Контрольная работа №3 по разделу «Литературные сказки».

24.12.

Делу время – потехе час (9 ч)

63(1)

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час»

25.12.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

64(2)

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл.

26.12.

65(3)

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

13.01.

66(4)

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.  

14.01.

67(5)

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

15.01.

68(6)

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского

16.01.

69(7)

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  

20.01.

70(8)

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

21.01.

71(9)

Контрольная работа №4 по разделу «Делу время – потехе час».

22.01.

Страна детства (8 ч)

72(1)

Анализ контрольной работы.  

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

23.01

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

73(2)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

27.01

74(3)

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

28.01

75(4)

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

29.01

76(5)

М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения

30.01

77(6)

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана.  

03.02

78(7)

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»

04.02

79(8)

Контрольная работа №5 по разделу «Страна детства».

05.02

Поэтическая тетрадь (5 ч)

80(1)

Анализ контрольной работы.   В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».    

06.02

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

81(2)

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства  стихотворении.

10.02.

82(3)

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».  Тема детства.

11.02.

83(4)

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.  

12.02

84(5)

Обобщающий урок по разделу.  Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

13.02.

Природа и мы (12 ч)

 

85(1)

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Природа и мы»

17.02

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определить отношение автора к героям на основе текста.

Наблюдать как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

86(2)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка

18.02

87(3)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».  Отношение человека к природе.

19.02

88(4)

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

20.02

89(5)

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя.

24.02

90(6)

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения.

25.02

91(7)

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

26.02.

92(8)

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев.

27.02.

93(9)

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

03.03.

94(10)

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

04.03.

95(11)

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

05.03.

96(12)

Контрольная работа №6 по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы».

06.03.

Поэтическая тетрадь (8 ч)

97(1)

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь»

10.03.

Прогнозировать содержание раздела.

Подобрать сборники стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

98(2)

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени

11.03.

99(3)

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении.

12.03.

100(4)

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в произведении.

13.03.

101(5)

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в  стихотворении.

17.03.

102(6)

С.А. Есенин «Лебедушка».

18.03.

103(7)

С.А. Есенин «Лебедушка».

Мотивы народного творчества и авторского отношения.

19.03.

104(8)

Обобщающий урок-конкурс.  Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

20.03.

Родина (8ч)

105(1)

Знакомство с названием раздела «Родина»

01.04.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять ее в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

106(2)

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины .

02.04.

107(3)

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

03.04.

108(4)

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

07.04.

109(50)

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения

08.04.

110(60)

Проект «Они защищали Родину»

09.04.

111(7)

Обобщающий урок по разделу «Родина».

10.04.

112(8)

Контрольная работа №7 по разделу «Родина».

14.04.

Страна Фантазия (7 ч)

113(1)

Анализ контрольной работы.   Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».  

15.04.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории ( с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

114(2)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои   рассказа.

16.04.

115(3)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

17.04.

116(4)

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра.

21.04.

117(5)

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

22.04.

118(6)

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

23.04.

119(7)

Контрольная работа №8 по разделу «Страна Фантазия».

24.04.

Зарубежная литература (17 ч)

12(1)

Анализ контрольной работы. Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература»

28.04.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

121(2)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета.  

29.04.

122(3)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

30.04.

123(4)

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская  сказка.

01.05.

124(5)

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

05.05.

125(6)

Г.Х. Андерсен «Русалочка» словесное рисование.

06.05.

126(7)

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок

07.05.

127(8)

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ  о русалочке.

08.05.

128(9)

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  

12.05.

129(10)

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Главные герои.  

13.05.

130(11)

Итоговая комплексная работа.

14.05.

131(12)

Анализ контрольной работы. С. Лагерлеф «Святая ночь»

15.05.

132(13)

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое место.

19.05.

133(14)

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

20.05.

134(15)

Обобщающий урок по разделу  «Зарубежная литература».  

21.05.

135(16)

  Урок-отчет. Путешествие по дорогам любимых книг.

22.05.

136(17)

  Урок-игра «Литературные тайны»

25.05.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

02.09

2

 Летописи, былины, жития

11 ч

03.09-19-09

3

Чудесный мир классики

22 ч

23.09-05.11

4

Поэтическая тетрадь

12 ч

06.11-26.11

5

Литературные сказки

16 ч

27.11-24.12

6

Делу время – потехе час  

9 ч

25.12-22.01

7

Страна детства

8 ч

23.01-05.02

8

Поэтическая тетрадь

5 ч

06.02-13.02

9

Природа и мы

12 ч

17.02-06.03

10

Поэтическая тетрадь

8 ч

10.03-20.03

11

Родина

8 ч

01.04-14.04

12

Страна Фантазия

7 ч

15.04-24.04

13

Зарубежная литература  

17 ч

28.04-25.05

Итого:

136 ч

Основные формы и средства контроля

№ п/п

Вид и тема контроля

Дата

Примечание

1

Контрольная работа №1 по разделу «Летописи, былины, жития»

19.09.14

Приложение 1

2

Контрольная работа №2 по разделу «Чудесный мир классики».

05.11.14

Приложение 2

3

Контрольная работа №3 по разделу «Литературные сказки».

24.12.14

Приложение3

4

Контрольная работа №4 по разделу «Делу время – потехе час».

22.01.15

Приложение 4

5

Контрольная работа №5по разделу «Страна детства».

05.02.15

Приложение 5

6

Контрольная работа №6 по разделу «Природа и мы».

06.03.15

Приложение 6

7

Контрольная работа №7 по разделу «Родина».

14.04.15

Приложение 7

8

Контрольная работа №8 по разделу «Страна Фантазия».

24.04.15

Приложение 8

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

2

3

4

5

6

7

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

 О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. Электронное приложение. Просвещение, 2011.

Планируемые результаты начального общего образования / Под ред.
Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

УЧЕБНИКИ

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник 2 класс. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2012.

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник 3 класс. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2013.

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Учебник 4 класс. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2014.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2013.

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2013.

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М.: Просвещение, 2013.

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. М.: Просвещение, 2014.

С.В.Кутявина. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. М.: ВАКО, 2014.

С.В.Кутявина. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс. М.: ВАКО, 2014.

С.В.Кутявина. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс. М.: ВАКО, 2014.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте. М.: ВАКО, 2014.

С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. - М.: ВАКО, 2013

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. - М.: ВАКО, 2014

Кутявина С.В.  Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

2. Печатные пособия

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Азбука подвижная

Касса букв классная

Касса букв классная

Касса слогов демонстрационная

«Магнитная азбука»

Умные кубики + тренажер для письма (первое пособие для обучения чтению, письму, математике)

Перекидное табло букв и слогов

Обучение грамоте «Азбука профессий в карточках печатных и письменных букв»

Таблицы по обучению грамоте

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей.

3. Технические средства обучения

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.

Колонки.

Принтер.

Сканер.

Ксерокс.
Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска SmartBoard.

Приставка МIMIO.

Документ-камера.

4. Экранно-звуковые пособия

49

50

51

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

5. Игры и игрушки.

52

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

6. Оборудование класса

53

54

55

56

57

58

Ученические парты  двухместные.

Конторки.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

                                            

     

       

   

                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....