Закрепление изученных букв
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Райгуль Дустанова

конспект урока букваря и письма в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление изученных букв

(С. 54–55 букваря)

Цели: закрепить изученные буквы; совершенствовать умение читать; закрепит понятие «опасности письма» букв парных по глухости-звонкости согласных звуков; развивать речь, внимание и память учащихся; воспитать дружелюбное отношение друг к другу.

Формируемые УУД: контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения; наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их; обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их; выполнять правила общения на уроке.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Постановка учебных задач

- Откройте учебники на станице 54. Рассмотрите внимательно страницы. Будем ли изучать новую букву?

- Какую учебную  задачу поставим на урок?

3. Повторение изученного

- Обратимся к голубой рамке на с. 54 букваря.

- Что в ней необычного? Что подсказывают чёрточки от букв в и ф? (Эти

буквы обозначают и твёрдые, и мягкие согласные звуки.)

- А почему таких чёрточек нет от букв ж и ш? Какие звуки они «не умеют»

обозначать, а какие – могут? (Обозначают только твёрдые.)

  • Чтении слогов по слоговой таблице

- Посмотрите на верхнюю картинку в букваре, прочитайте предложение о

нарисованных зверях.

Неплохо продолжить чтение, использовав для этого дополни-

тельный материал – приготовленную запись на доске и боль ше-

форматную книгу со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».

- Прочитайте на обложке книги, название сказки. Помните её содержание? О чем говорилось в сказке?

- Прочитайте несколько строк, напечатанных на доске. Обратите внимание здесь встречаются слова с недавно изученными буквами, и слова с неизвестными буквами.

Тут Федорины коты´

  Расфуфырили хвосты,

     Побежали во всю прыть,

     Чтоб посуду воротить…

 -

- Давайте прочитаем слова на доске:

жадный, флажок, снег, снежок, коржик, ржаной (хлеб), свежий,

связал, кофта, фильм

- Отметим встретившиеся на конце слов «опасные

места» для согласных.

- Почему на месте согласных в конце некоторых слов нет «опасностей». (Нет парных согласных.)

- Обратимся к таблице «Опасные при письме места»

- Назовите буквы согласных, о которых вам уже точно известно,

что они могут «спорить» при письме.

– Какие пары не указаны в нашей таблице? (в – ф и ж – ш)

– Давайте узнаем: могут ли эти буквы «спорить»? Есть ли на

их месте «опасности письма»

- Давайте пронаблюдаем

- Хором скажите три слова и послушайте последние звуки: лев,

шарф, шкаф. Какие звуки слышим?

- А теперь найдите в букваре как пишутся эти слова

Прочитайте слова, обратите внимание на последние буквы.

- Итак, что мы пронаблюдали? Что звук один, а буквы на его месте разные

Вывод: на месте этого звука и букв, которыми он обозначен, есть «опасность письма».

- А теперь пронаблюдаем за словами уж, шалаш. Какой вывод можем сделать?

- Можем ли закончить ряд парных по глухости согласных в таблице

«опасных мест». (добавляем нужные буквы в таблицу)

– Теперь вы знаете, что когда на конце слов видите любые бу-

квы парных звонких и глухих согласных звуков, то это «опасные при

письме места». Давайте вместе назовём глухие звуки, которые на

конце слов скрываются за каждой из этих пар букв. (называем звуки.)

- Вот что получается: звук на конце слова всегда глухой, а буквы иногда глухого звука, а иногда – звонкого.

- А теперь будем читать, находить «опасные места» среди

согласных на конце слов и проверять наши выводы.

  • чтение, с проведением орфографических наблюдений;
  • чтение текста, озоглавливание его;
  • чтение «правильно и быстро»

4. Подведение итогов

- Что нового узнали? Что закрепляли?

Закрепление

(Пропись № 3, с. 4849)

Цели: закрепить каллиграфические и орфографические умения; продолжать формирование орфографической зоркости; расширять свои знания о признаках орфограмм ( «опасных мест») для согласных, парных по глухости-звонкости на конце слов применительно к звукам [ф] и [ш]; развивать память, речь и мелкую моторику учащихся; воспитывать аккуратность.

Формируемые УУД: умение совместно формулировать задачу урока; сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание; уточнять «работу» буквы, делать вывод; фиксировать его в модели и озвучивать правило письма.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Постановка учебных задач

- Откройте прописи на стр.48.

- Назовите буквы записанные на первой строке

 Ж ж, В в; Ш ш, Ф ф,

- Будем ли учиться писать новую букву? Какую учебную задачу поставим на урок?

- На сколько групп разбиты буквы и почему, чем буквы отличаются. (Одни буквы обозначают звонкие согласные звуки, а другие – глухие; буквы ж, ш – для твёрдых согласных, в, ф – для твёрдых, и мягких.)

- Укажите стрелками начало письма каждой буквы.

3. Закрепление изученного

  • Игра «Полубуковка».
  • Письмо под диктовку слогов

фна   жду   фря   фли   дже    дру   гри   сто

- Рассмотрите рисунки на с. 48; определите, что нарисовано на верхних рисунках? (птицы: ворона и фазан.)

 - Найдите в словах безударные гласные  звуки, впишите пропущенные буквы согласных и укажите буквы безударных гласных.

- Кто изображен ниже? Выделите последний звук в словах.

- Теперь пронаблюдаем за обозначением звука [ф] буквами в словах лев, жираф в рамке.

- Можем ли доверять этому звуку на конце слова? (Нет)

- Почему? (он может на «письменную работу» посылать буквы то в, то ф. )

- Завершим схему в рамке, обведите буквы и поставьте точку как

сигнал «опасности»; впишите буквы в слова.

- Какая одежда у льва, жирафа?

 - Запишем слова под диктовку на нижних строках (слоговые схемы слов)

шарф   рукав    красив

-  Рассмотрите рисунки на с. 49. Что изображено?

- Выделим последний звук в словах наш, уж;

- Какими буквами он обозначается по записанным словам в рамке.

- Можем ли доверять звуку [ш] на конце слова?

  • Письмо под диктовку предложения:

Уж заполз в шалаш.

  • Упражнение в нахождении «опасных мест» парных по глухости-

звонкости согласных в словах, написанных серым цветом, и обве-

дение соответствующих букв.

  • Списывание напечатанных слов.

4. Подведение итогов урока

- Впишем в схему нужные значки звуков и недостающие буквы; обведение по серому цвету букв, обозначающих парные по глухости-звонкости согласные

- Что нового узнали?

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученных букв. УМК "Гармония"

На уроке показаны приёмы формирования самооценки первоклассников...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

1-й класс. "Закрепление изученных букв"

Урок разработан на основе стандартов 2-го поколения. На уроке используется групповая работа т.к., она обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют задание со...

Урок письма. Закрепление изученных букв.

Презентация к уроку письма в конце 2 четверти. можно использовать в любом УМК....

закрепление изученных букв

урок обучения грамоте- письмо...

Закрепление изученных букв

Урок обучения грамоте...

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....