Обучение грамоте(открытый урок)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Косолапова Марина Витальевна

Тема:Согласные звуки [н], [н,],буква Н. Чтение слогов и слов с буквой Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramoteotkrytyy_urok_16.01.14.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Согласные звуки [н], [н,],буква Н. Чтение слогов и слов с буквой Н.

Цель:создание условий для открытия новых знаний

Задачи:

формировать умение выделять и характеризовать звуки [н- н], видеть и отличать букву н от других букв;  расширять словарный запас детей;

развивать фонематический слух, речь, навык слогового чтения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

воспитывать познавательную активность.

Предметные результаты:

обозначать слово схемой;

слышать и выделять звуки, обозначать их схемой

различать звуки и буквы: буква как знак звука

добиваться плавного слогового чтения

Личностные результаты:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель и планирование деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

формировать умение осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе анализа объектов в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Посмотрите на наш город –Буквоград.  Какие буквы вы уже изучили? Почему мы их заселяем в разные дома? Какие звуки они обозначают?

Чем звук отличается от буквы? Мы сегодня с вами продолжаем заселять жильцов в наш город. Работать как всегда будем по плану. Посмотрите у меня перепутались пункты, попробуйте их расставить правильно. Что я должна поменять местами?

План (примерный) (регулятивные) 

  1. Работа с рисунками.
  2. Составление схем слов.
  3. Выделение звуков в слове.
  4. Знакомство с новой буквой.
  5. Чтение слогов, слов и предложений.
  6. Чтение текста.

Чему мы сегодня должны будем научиться на уроке?

определять и формулировать цель и планирование деятельности на уроке с помощью учителя;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в «Букваре»( познавательные )

Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на с. 50 «Букваря».

На листочке, на страничке – 
То ли точки, то ли птички. 
Все сидят на лесенке 
И щебечут песенки.

(Ноты)

– Посмотрите, на картинке в «Букваре» много нот? (Одна.)

 Составим схему этого слова. (регулятивные)

  - Как мы работаем со схемой? Учитель на доске, а дети в тетради работают со схемой.

– Произносим первый звук, с которого начинается это слово.

– Что можно рассказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?

– Что можно определить у согласного звука? (Мягкий или твёрдый, звонкий или глухой.)

– Проговорим ещё раз это слово.

– Назовите первый звук. (Звук [н] – звонкий, твёрдый.)

– Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука?

По ходу анализа заполняем схему, ставим синий кружок на первое место в схеме, больше в схеме ничего не анализируем.

– Отгадайте вторую загадку.

Низкорослой он породы.
Не боится непогоды.

Долькой яблока с ладони
Угостите крошку …
(Пони.)

Жанна Синючкова

Составим схему этого слова.

– Назовите второй слог: [н’и]. Произнесите только согласный звук в этом слове.

– Что про него можно сказать? (Согласный, мягкий.)

– Какого цвета кружок нам понадобится для обозначения этого звука? – Я буду называть слова, а вы показываете кружочек, соответствующий звуку.

Нитки, наряд. звон,конь,пряник.

 Расскажите про звук.

Схема-«человечек»: дети дорисовывают колпачок-звоночек, раскрашивают один ботиночек синим, другой зелёным цветом.

Сравните печатную и письменную буквы Н.

Напечатаем букву в тетради для печатания. Ищем самую красивую подчеркиваем.(самооценка)

Заселяем в буквоград.

делать выводы на основе анализа объектов в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

ΙΙΙ. Применение нового знания

1.Работа в «Букваре»

– Посмотрите на страницу «Букваря». Что мы сейчас будем делать?(пункт плана)

– Прочитайте слоги с глухими согласными звуками; со звонкими согласными звуками.

– Прочитайте только строчки. Сколько строчек, слогов?

– Прочитайте только столбики.

– Есть ли столбики, где все согласные звуки мягкие? Отметьте их зелёными точками.

– В каких словах встретятся эти слоги?

– Я буду произносить слова; если вы услышите в слове знакомый слог, то хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Никита, садик, Наташа, собака, бараны, сосна, лупа, нота, радость, дорога.

Физкультминутка.

3. Работа в «Букваре» коммуникативные

Чтение слов.

1) Чтение слов правого столбика второго ряда. (Гони и т.д.)

– Что обозначают эти слова? Когда так можно сказать?

– Составьте предложения с этими словами.

2)Дочитывание слов из левого столбика. Работа в парах на карточках.

– Прочитайте первое слово. (Ран т.д.)

– Какую из четырёх букв нужно добавить, чтобы получилось слово? (О или А.)

Ученики допечатывают букву, читают получившееся слово. Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Работа в «Букваре» познавательные

Чтение предложения.

Сначала читают про себя, затем вслух. Вопросы после чтения.

О ком это предложение?

– Как зовут девочек?

– Какие одинаковые буквы есть в именах?

– Одинаковый ли звук обозначает буква Н в этих словах? Отметьте его. (Синяя точка.)

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Обратите внимание на запятые. Имена девочек перечисляются, поэтому стоят запятые.

– Какой знак стоит в конце?

– А ещё в этом предложении есть знак тире. Он показывает, что при чтении в этом месте надо сделать паузу.

– Прочитайте ещё раз предложение с интонацией перечисления и с паузой.

6. Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака «Цирк» (с. 51).

Элементы технологии продуктивного чтения 

Регулятивные УУД, Познавательные

1) Работа с текстом до чтения.

– Вы читали произведения С.Я. Маршака?

– Сегодня отправимся вместе с поэтом в цирк.

– А что написал Маршак – стихотворение или прозу?

Работа по заголовку. Кто был в цирке. Кто вам нравится больше всего?А как вы думаете кто понравился Маршаку? А хотите узнать, кто понравился Маршаку? Чтение стихотворения учителем.

2) Работа с текстом после чтения.

а) Перечитываниеи выставляем картинки участников по кругу.

– Всё это называется цирком!

– Для кого выступают артисты цирка? Для школьников Москвы. Они весёлые, счастливые (добавить лица улыбающихся ребят).

Дети читают по строчке. Учитель выставляет картинки с животными.

3) После чтения.

– Кто из артистов больше понравился вам?

– А мне понравились самые скромные еноты, которые перелистывали ноты. У них важная работа, оркестр не смог бы играть, если бы они не перелистывали ноты пингвину. А ещё понравились (артисты в названиях которых есть звук н ,назовите какие?

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре

формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

– Кому захотелось выучить наизусть понравившиеся строфы стихотворения?

– Выучите. На следующем уроке мы вас послушаем.

– Кому захотелось побывать в цирке?

– А кем из цирковых артистов хотели бы стать вы?

V. Итоги рефлексия.

– Что нового для себя сегодня открыли?

– Чему учились?

Регулятивные

  • Что у вас получилось сегодня лучше всего?

 –Понравилось ли вам работать в паре? Почему?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

формировать умение осуществлять личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...