1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Осенняя Ольга Николаевна

Урок по теме: Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 по изобразительному искусству

 2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащегося

дата

1 четверть

1

Предметный мир. Фактура предметов.

Тема композиции: «Ковер-самолет»

1

Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур

сентябрь

2

Передача впечатления, полученного от прослушанного стихотворения. Тема композиции: «Создать пейзаж по мотивам стихов Тютчева»

1

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения

3

Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами.

1

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

4

Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры.

1

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

5

Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина

1

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер

октябрь

6

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

1

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание

7

Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них.

1

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния

8

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

1

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры

2 четверть

9

Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на тему: «Дом и окружающий его мир природы».

1

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека

ноябрь

10

Красота и необычное в природе. Изображение по памяти и наблюдению. Тема композиции «Грусть и покой поздней осенью».

1

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция)

11

Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки)

1

Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты

12

Архитектурный проект. Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки.

1

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте

13-14

Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Темы композиции: «Деревенька»

2

Замечать и передавать своеобразие  и красоту городского и сельского пейзажа.

Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности.

Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику.

декабрь

15

Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору).

Организация и проведение групповых исследований на тему «Народные художники»

1

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования

3 четверть

16

Декоративная роспись. Гуашь. Тема композиции: «Заколдованный лес»

1

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

январь

17

Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Тема композиции:  «Ай да флюгер»

1

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.

18

 Фантазия и воображение:  «Чей корабль в гавани?»

1

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями.

19

Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни)

1

Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Сочинять и иллюстрировать свои былины. Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами.

Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях.

20

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки. Тема композиции : «Дюймовочка» (жилище Крота; поляна эльфов)

1

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

Передавать в работе волшебство сказки

февраль

21

Изображение и реальность. Автопортрет.

1

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

22

Изображение и фантазия. Такие разные маски.

1

23

Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»

1

Декоративно-прикладная деятельность Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении

24

Упражнения на цветовое восприятие звука. Тема композиции: «Рисуем музыку разными цветами»

1

Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр

март

25

Художник-график. Создать книжку-раскраску.

1

Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить  общее в их работе.

26

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. Художники-иллюстраторы: Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич

1

Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».

Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам

4 четверть

27

Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города»

1

Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».

Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира

апрель

28

Средства художественной выразительности.

1

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом». Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при

29

Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Разнообразие оттенков цвета.

1

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых)

30

Красота произведений декоративно-прикладного искусства.

1

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки

31

Природа -великий художник. Изображение с натуры цветов в вазе.

1

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

май

32-33

Создание необычной композиции из обычных предметов. Тема композиции: «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)»

2

Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах

34

Выставка работ. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр)

1

Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить  общее в их работе.

Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й".

Материал  "Самоанилиз урока обучение грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й" поможет молодому учителю начальных классов правильно, всесторонне сделать анализ урока в свете требований ФГ...

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...

Самоанализ урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе

На уроке учитываются психологические и возрастные особенности младшего школьного возраста. Урок построен в нетрадиционной форме: урок - игра, урок - соревнование....