Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й".
консультация по чтению (1 класс) на тему

Божкова Валентина Ивановна

Материал  "Самоанилиз урока обучение грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й" поможет молодому учителю начальных классов правильно, всесторонне сделать анализ урока в свете требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

обучения грамоте (чтение),

проведённого 25 ноября 2014 года в 1 классе

МБОУ Весеннинской ООШ

учителем  начальных классов Божковой Валентиной Ивановной.

Тема урока: "Звук  й  , буквы Й, й".

Цель: научиться читать слова и предложения со звуком (й), буквой Й, й

Задачи:

1. Образовательные: Научить соотносить звук [й’] с буквой Й, характеризовать данный звук ; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; Совершенствовать умения  моделировать схемы слов,

2. Развивающие: развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Урок – путешествие.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении.

Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя, сценка), работа с книгой.

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно – тематическим планированием.

 Я построила свой  урок, используя проблемно-диалогическое обучение. Подбирала задания, анализируя их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. На уроке  работала над формированием регулятивных УУД (учила определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность,   высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. На уроке  работала по формированию познавательных УУД : ориентироваться в учебнике, находить ответы в учебнике на поставленные вопросы. Формировала  коммуникативные УУД:  учила работать в парах, учила распределять роли при работе в паре.

При планировании уроков учитываю хорошую работоспособность своих  первоклассников, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

.

Цели, которые были поставлены к этому уроку: учить распознавать гласные и согласные звуки, закреплять умение узнавать графический образ букв, продолжить формирование навыка беглого осознанного чтения, развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать интерес к чтению, чувство сотрудничества.

На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения:  работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко – буквенному анализу слов. Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная физминутка, Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, стараласьемся прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за труд).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.