В.Ю. Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

Тип урока:  Урок изучение нового материала

Формирование УУД:

Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

Познавательные действия: анализ произведения, выделение в нём основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.

Коммуникативные действия: ответы на вопросы на основе художественного текста

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

 

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

  1. Рефлексия      деятельности.

 

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

Готовность к уроку

Речевая разминка

Проверка домашнего 

-Прочитайте на с.17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать

-Как вы думаете, очём может быть это произведение? Рассмотрите иллюстрации к тексту

-Определите задачи урока

работа над рассказ драгунского «Главные реки» на с.17-23 учебника

-Ваши впечатления от прочитанного?

Словарная работа в рабочей тетради

-Подберите синонимы к словам

ПОЗОР-стыд. Скандал, позорище

ЛОВКО- проворно, юрко; ПРИМЧАТЬСЯ-прибежать, приехать; ВЕЖЛИВЫЙ-учтивый, корректный

БОДРО-лихо, жизнерадостно; ВЛЕПИТЬ-ударить, поставить.ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ-прочесть

-От чьего имени ведётся рассказ? Почему?

-К каким уловкам прибегает Дениска для того , чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

Физкультминутка

Тест 1

-Проверь себя. Внимательно ли вы читали рассказ «Главные реки», выполнив тестовое задание задание

1.Герою рассказа шёл:

а) восьмой год

б) девятый год

в) десятый год

2.Что мальчик делал вместо уроков?

а) играл в футбол

б) катался на велосипеде

в) запускал змея

3) Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

а) всё лето

б) пол-лета

в) целый месяц

4) Стихи какого поэта нужно было выучить?

а) Некрасова

б) Пушкина

в) Бунина

5) Когда Дениске стало худо, то у него даже:

а) заболела голова

б) заболел живот

в) заболело сердце

 

2.Чтение рассказа по ролям

-При чтении постарайтесь передать характер героев, отношение автора к своему герою

-Оцените свою работу на уроке.Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

Подведение итогов  урока

-Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

Дом задание

 

Подготовить пересказ теста от имени Дениса. Вспомните или найдите сведения о жизни и творчестве Драгунского

 

Настрой на урок

 

 

 

 

Проговаривание скороговорок

 

 

запись в тетради словарных слов

 

 

 

 

 

Выполнение теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по группам  по ролям

Ответы дают устно по вопросам

 

 

 

 

Запись домашнего задания

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_urokov_fgos.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет чтение  

Урок №  65

Тема урок: В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

Тип урока:  Урок изучение нового материала

Формирование УУД:

Предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами

Регулятивные действия: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

Познавательные действия: анализ произведения, выделение в нём основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста.

Коммуникативные действия: ответы на вопросы на основе художественного текста

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

  1. Рефлексия      деятельности.

  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Готовность к уроку

Речевая разминка

Проверка домашнего  

-Прочитайте на с.17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать

-Как вы думаете, очём может быть это произведение? Рассмотрите иллюстрации к тексту

-Определите задачи урока

работа над рассказ драгунского «Главные реки» на с.17-23 учебника

-Ваши впечатления от прочитанного?

Словарная работа в рабочей тетради

-Подберите синонимы к словам

ПОЗОР-стыд. Скандал, позорище

ЛОВКО- проворно, юрко; ПРИМЧАТЬСЯ-прибежать, приехать; ВЕЖЛИВЫЙ-учтивый, корректный

БОДРО-лихо, жизнерадостно; ВЛЕПИТЬ-ударить, поставить.ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ-прочесть

-От чьего имени ведётся рассказ? Почему?

-К каким уловкам прибегает Дениска для того , чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

Физкультминутка

Тест 1

-Проверь себя. Внимательно ли вы читали рассказ «Главные реки», выполнив тестовое задание задание

1.Герою рассказа шёл:

а) восьмой год

б) девятый год

в) десятый год

2.Что мальчик делал вместо уроков?

а) играл в футбол

б) катался на велосипеде

в) запускал змея

3) Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

а) всё лето

б) пол-лета

в) целый месяц

4) Стихи какого поэта нужно было выучить?

а) Некрасова

б) Пушкина

в) Бунина

5) Когда Дениске стало худо, то у него даже:

а) заболела голова

б) заболел живот

в) заболело сердце

2.Чтение рассказа по ролям

-При чтении постарайтесь передать характер героев, отношение автора к своему герою

-Оцените свою работу на уроке.Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

Подведение итогов  урока

-Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

Дом задание

Подготовить пересказ теста от имени Дениса. Вспомните или найдите сведения о жизни и творчестве Драгунского

Настрой на урок

Проговаривание скороговорок

запись в тетради словарных слов

Выполнение теста

Читают по группам  по ролям

Ответы дают устно по вопросам

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

В.Драгунский "Что любит Мишка"

Конспект урока с презентацией по литературному чтению в 4 классе....

Конспект и презентация к уроку литературного чтения В. Драгунский «Что любит Мишка». 4 класс

Разработка представляет собой конспект урока литературного чтения с презентацией для 4 классапо теме: В. Драгунский «Что любит Мишка» (программа «Школа 2100»). В ходе урока учащиеся вспомин...

Кроссворд к произведениям В. Драгунского "Главные реки" и тест "Что любит Мишка"

Кроссворд и тест помогут в занимательной форме проверить, насколько внимательно читают ученики произведения, во время урока или на внеклассном чтении. Сделает ваш урок занимательным....

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка" .Образовательная программа "Школа  2100 "...

Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"

Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....

проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: В. Ю. Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка".

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще...