Главные вкладки

    Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Филатова Лилия Валентиновна

     

    Целью урока является на основе прочитанного выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  литературного чтения

    Г.Х.Андерсен  «Снежная королева»

    Цель урока

         

    Продолжить знакомство со сказкой Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»

    Задачи:

    познакомить учащихся с IY  главой сказки; подобрать из текста слова и выражения, характеризующие Снежную королеву; повторить и закрепить содержание предыдущих глав; продолжить отработку умений работать с текстом учебника (выделять главное, находить ответы на вопросы); воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Основное  содержание главы: Кай зацепился санками за сани Снежной королевы, поцеловав Кая Снежная королева заставила Кая забыть о Герде, бабушке и всех домашних.

    Словарные слова: изгородь, арифметика

    Оборудование и материалы: портрет Г.Х.Андерсена, иллюстрация «Снежная королева», фрагмент мультфильма «Снежная  королева»,рисунки учащихся.

    Тип урока: комбинированный

             Этап урока

    Деятельность

    учителя  

    Деятельность

    учащихся 

    1. Орг.момент
    2. Проверка д/з.

    III.Актуализация знаний, объявление новой темы.

    IV.Изучение новой темы.

    1.Первичное чтение.

    VI.Первичное закрепление нового материала.

    1.Проверка понимания

    2.Словарная работа.

    YII.Физкультминутка.

    YIII.Закрепление нового материала.

    1.Вторичное чтение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    2.Подготовка к выразительному чтению.

    3.Выразительное чтение.

    IX.Заключительная беседа.

    X.Выставление оценок.

    XI.Домашнее задание.

    -  Какую сказку мы изучали на предыдущем уроке?

    -Назовите автора сказки «Снежная королева».

    -Сегодня я проверю, как внимательно вы читали текст дома и что запомнили из предыдущих глав сказки.

    Тестирование                 (ученикам раздаются листки)

    1.В  большом городе жили брат с сестрой Кай и Герда.(-)

    2.Зимой дети  нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшему стеклу.(+)

    3.Кай вскрикнул, его что-то кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз.(+)

    4.В сердце и в глаз ему попали три осколка дьявольского зеркала.(-)

    5. Теперь сердце Кая должно превратиться в кусок льда.(+)

    6.Кай толкнул ящик ногой и вырвал два тюльпана.(-)

    Работа в парах.

    -Поменяйтесь листочками, проверьте  своего соседа.

     

      Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки «Снежная королева».

    Чтение сказки учителем.

    -Как развлекались дети зимой?

    -К чьим саням привязал Кай свои санки?

    -Пытался ли Кай отпустить верёвку, которой зацепился за сани Снежной королевы?

    Найдите в тексте слова

    -изгородь

    -арифметика

    -Что обозначают эти слова?

    -Каким, словом их  можно заменить?

     

    Мы  осанку исправляем

    Спинки дружно прогибаем

    Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз.

    Улыбайся и садись.

    Выборочное чтение.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».

    -Подберите отрывок из сказки к этому сюжету.

    Фронтальная работа.

    -Где катались дети зимой?  

    -Кто появился на площади в самый разгар веселья?

    -Что сделал Кай когда увидел снежные сани?

    -Что сказала Каю Снежная королева, когда сани остановились?

    -Прочитайте описание колдовства Снежной королевы.

    -Что рассказывал Кай Снежной королеве?

     

    Работа с иллюстрацией «Снежная королева».

    -Подберите из текста описание Снежной королевы.

    -А какие слова вы бы добавили для описания Снежной королевы.

    (Учащимся предлагаются прилагательные)

    -красивая

    -злая

    -добрая

    -жестокая

    -жадная

    -трудолюбивая

    -А как вы думаете, какой голос у Снежной королевы?

    -Найдите в тексте слова Снежной королевы и подчеркните их карандашом.

    Чтение по ролям.

    Какую сказку изучали сегодня на уроке?

    Кто автор сказки?

    Как бы вы назвали сказку?

    Как Снежная королева заставила Кая забыть родных?

    Как вы относитесь к тому, что Кай зацепился за сани Снежной королевы?

    Учитель выставляет оценки.  

    Сообщение домашнего задания.

    Пересказ главы.

    Учащиеся участвуют во фронтальном опросе.

    Учащиеся слушают предложение, если оно прозвучало верно, и они согласны, то на листках ставят +, если не согласны -.

    Уч-ся меняются листками, учитель читает предложение, дети находят его в учебнике, исправляют в листе соседа  и читают правильный вариант.

    Слушают чтение учителя.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Подбирают к словарным словам синонимы.

    Изгородь-забор,ограда

    Выполняют физ.упражнения.

    Смотрят мультфильм.

    Участвуют во фронтальной беседе.

    Подбирают слова.

    Находят нужные предложения и подчёркивают.

    Читают.

    Дают ответы.

    Ученики слушают подведение итогов, а затем подходят к доске и отмечают плюсами рисунки по сказке Снежная королева, которые наиболее понравились.

    Записывают домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

    • Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

    Внеклассное чтение . Андерсен. Снежная королева. 4 класс.

    Презентация для проведения урока-викторины  внеклассного чтения в 4 классе...

    Урок литературного чтения "Г.Х.Андерсен. Снежная королева"

    Данная разработка   объединяет несколько уроков, в течение которых идёт работа над произведением  Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Здесь собран дополнительный материал для учителя (био...

    интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"

    Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"...

    уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

    Интегрированный урок с применением ИКТ....

    Открытый урок литературного чтения «Снежная королева» Г.Х. Андерсен

    (УМК «Перспективная начальная школа». 4 класс)...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

    Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...