Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

 

Целью урока является на основе прочитанного выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения

Г.Х.Андерсен  «Снежная королева»

Цель урока

     

Продолжить знакомство со сказкой Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»

Задачи:

познакомить учащихся с IY  главой сказки; подобрать из текста слова и выражения, характеризующие Снежную королеву; повторить и закрепить содержание предыдущих глав; продолжить отработку умений работать с текстом учебника (выделять главное, находить ответы на вопросы); воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Основное  содержание главы: Кай зацепился санками за сани Снежной королевы, поцеловав Кая Снежная королева заставила Кая забыть о Герде, бабушке и всех домашних.

Словарные слова: изгородь, арифметика

Оборудование и материалы: портрет Г.Х.Андерсена, иллюстрация «Снежная королева», фрагмент мультфильма «Снежная  королева»,рисунки учащихся.

Тип урока: комбинированный

         Этап урока

Деятельность

учителя  

Деятельность

учащихся 

  1. Орг.момент
  2. Проверка д/з.

III.Актуализация знаний, объявление новой темы.

IV.Изучение новой темы.

1.Первичное чтение.

VI.Первичное закрепление нового материала.

1.Проверка понимания

2.Словарная работа.

YII.Физкультминутка.

YIII.Закрепление нового материала.

1.Вторичное чтение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

2.Подготовка к выразительному чтению.

3.Выразительное чтение.

IX.Заключительная беседа.

X.Выставление оценок.

XI.Домашнее задание.

-  Какую сказку мы изучали на предыдущем уроке?

-Назовите автора сказки «Снежная королева».

-Сегодня я проверю, как внимательно вы читали текст дома и что запомнили из предыдущих глав сказки.

Тестирование                 (ученикам раздаются листки)

1.В  большом городе жили брат с сестрой Кай и Герда.(-)

2.Зимой дети  нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшему стеклу.(+)

3.Кай вскрикнул, его что-то кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз.(+)

4.В сердце и в глаз ему попали три осколка дьявольского зеркала.(-)

5. Теперь сердце Кая должно превратиться в кусок льда.(+)

6.Кай толкнул ящик ногой и вырвал два тюльпана.(-)

Работа в парах.

-Поменяйтесь листочками, проверьте  своего соседа.

 

  Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки «Снежная королева».

Чтение сказки учителем.

-Как развлекались дети зимой?

-К чьим саням привязал Кай свои санки?

-Пытался ли Кай отпустить верёвку, которой зацепился за сани Снежной королевы?

Найдите в тексте слова

-изгородь

-арифметика

-Что обозначают эти слова?

-Каким, словом их  можно заменить?

 

Мы  осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Выборочное чтение.

Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».

-Подберите отрывок из сказки к этому сюжету.

Фронтальная работа.

-Где катались дети зимой?  

-Кто появился на площади в самый разгар веселья?

-Что сделал Кай когда увидел снежные сани?

-Что сказала Каю Снежная королева, когда сани остановились?

-Прочитайте описание колдовства Снежной королевы.

-Что рассказывал Кай Снежной королеве?

 

Работа с иллюстрацией «Снежная королева».

-Подберите из текста описание Снежной королевы.

-А какие слова вы бы добавили для описания Снежной королевы.

(Учащимся предлагаются прилагательные)

-красивая

-злая

-добрая

-жестокая

-жадная

-трудолюбивая

-А как вы думаете, какой голос у Снежной королевы?

-Найдите в тексте слова Снежной королевы и подчеркните их карандашом.

Чтение по ролям.

Какую сказку изучали сегодня на уроке?

Кто автор сказки?

Как бы вы назвали сказку?

Как Снежная королева заставила Кая забыть родных?

Как вы относитесь к тому, что Кай зацепился за сани Снежной королевы?

Учитель выставляет оценки.  

Сообщение домашнего задания.

Пересказ главы.

Учащиеся участвуют во фронтальном опросе.

Учащиеся слушают предложение, если оно прозвучало верно, и они согласны, то на листках ставят +, если не согласны -.

Уч-ся меняются листками, учитель читает предложение, дети находят его в учебнике, исправляют в листе соседа  и читают правильный вариант.

Слушают чтение учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Подбирают к словарным словам синонимы.

Изгородь-забор,ограда

Выполняют физ.упражнения.

Смотрят мультфильм.

Участвуют во фронтальной беседе.

Подбирают слова.

Находят нужные предложения и подчёркивают.

Читают.

Дают ответы.

Ученики слушают подведение итогов, а затем подходят к доске и отмечают плюсами рисунки по сказке Снежная королева, которые наиболее понравились.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение . Андерсен. Снежная королева. 4 класс.

Презентация для проведения урока-викторины  внеклассного чтения в 4 классе...

Урок литературного чтения "Г.Х.Андерсен. Снежная королева"

Данная разработка   объединяет несколько уроков, в течение которых идёт работа над произведением  Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Здесь собран дополнительный материал для учителя (био...

интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"

Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"...

уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

Интегрированный урок с применением ИКТ....

Конспект урока Х. К. Андерсен «Снежная королева» 4 класс

Предмет:  литературное чтениеКласс: 4Тема урока:  Х. К. Андерсен «Снежная королева»Цели урока: познакомить детей с х. К. Андресеном и с его произведением «Снежная королева»Планируемые резуль...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Презентация к уроку литературного чтения на тему:"Х.К. Андерсен "Снежная королева""

Презентация разработа к уроку литературного чтения. Тема урока "Х.К. Андерсен "Снежная королева""Разаботка содержит в себе высказыкание для мотивации, речевую разминку, название те...