конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ибрагимова Гольфия Закарьевна

 

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Мотивационный

 На доске таблички:

Ясная Поляна, муравейное братство, зеленая палочка.

- Что означает каждое из этих словосочетаний и как они взаимосвязаны?

Вывод: Все они написаны одним писателем.

 

-Посмотрите внимательно на доску и скажите, к каким произведениям относятся эти иллюстрации.

- Назовите жанры этих произведений?

 

Сделайте вывод: Каким писателем был

Лев Николаевич Толстой?

 

Узнайте: из какого произведения приведены эти строки?

  • «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.»

- Какую пословицу вы подобрали бы к данному рассказу?

 (на доске тексты пословиц)

Будь храбр по уму и по сердцу.

Гордится отец, что у него сын – храбрец.

Кому потеха, а мне не до смеха.

Где смекнет боец, там врагу конец.

Тоску да горе и за кованой дверью не

спрячешь.

 

Узнайте произведение по ключевым словам:

  • Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

 

- Подберите к этому произведению пословицу. Докажите.

- Чем тексты отличаются друг от друга?

- Что в них общего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководит деятельностью

учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на

вопросы учителя, работают с доской.

 

 

 

 

 

Личност-ные:

Формирова-

ние интере-

са, любозна-

тельности.

 

Познава-тельные: сравнивать, анали-

зировать,

рассуждать.

 

 

 

 

Проблем –

ный

А сейчас послушайте загадку:

- Уж очень вид совсем чудной,

 У морды – локоны волной.

 С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (лев)

 

- Гладишь – ласкается,

 Дразнишь – кусается.

 На цепи сидит,

 Дом сторожит. (собака)

 

Вывод: Мы продолжаем знакомиться с произведениями Л.Н Толстого.

-Рассказ называется «Лев и собачка».

(чтение рассказа учителем)

Задание перед чтением:ответить на вопросы после чтения:

- Каково ваше впечатление от рассказа?

- Какие мысли и чувства вызвал этот рас-

 сказ?

 

 

 

 

 

 

 

Читает загадки,

читает текст

рассказа и ставит перед детьми цель до

чтения.

Отгадывают

загадки, анализируют и обобщают.

Познава-тельные:

выделять главное, осуществ-

лять сравне-

ние.

Личност-ные:

формирова-

ние эмоцио-

нального

отношения к

изучаемому

произведе –

нию.

Аналитичес-

кий

Задание:

-Перечитайте текст рассказа, чтобы лучше его запомнить.

 

Работа с текстом: выборочное чтение по

вопросам учителя.

 

- Прочитайте, как начинается рассказ?

 

- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать?

 

- Прочитайте, как лев посмотрел на собач

ку, когда впервые увидел ее?

 

- Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?

 

- Как лев относился к собачке? Найдите этот отрывок и прочитайте.

 

-Что произошло с собачкой?

 

- Как на это отреагировал лев? Как он себя вел? Прочитайте.

 

- Подумайте, о чем этот рассказ?

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель-

ное чтение.

 

 

 

Выборочное

чтение, ответы на вопросы.

Познава-тельные:

проводить

элементар-

ный анализ

текста; строить свои

рассужде-

ния.

Регулятив –

ные:

планировать свои дейст-

вия.

Личност-ные:

развитие доброжела-

тельности,

эмоциональ-

но-нравст –

венной от –

зывчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с ин-

формацией

 

Задание на карточках:

-оставьте нужные слова, которые помогут восстановить рассказ и зачеркните лишние.

 

Карточка:

( Лондон, дикие звери, показ, собачонка, клетка льва,легла на спину, задние лапки,

понюхал, оторвал мяса,жила со львом, спал с ней, играл,барин, отдать, зарычал,

прожили год, заболела и сдохла, бился,

не подпускал, разорвал, обнял мертвую,пять дней, умер).

 

- Прочитайте, что у вас получилось, сверив с моей доской.

 

- Как мы называем такие слова? (опорные, ключевые).

 

- Для чего это нам необходимо? ( чтобы приготовить пересказ).

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске напечатаны те же слова, что и у детей в карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах самостоятельно.

 

 

 

 

Коммуника-

тивные:

договари-ваться и приходить к

общему ре-

шению;

Регулятив –

ные:

планировать

свои дейст-

вия.

Познава-тельные:

уметь выде-

лять главное

существен –

ное в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексив-ный

Вывод: Значит каким будет домашнее задание.

(подготовить пересказ и нарисовать иллюстрацию к этому рассказу).

 

Скажите: есть ли рассказы, похожие по эмоциональности с данным произведе –

нием? Назовите их?

 

- Какие общечеловеческие ценности открылись нам?

 

- Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?

 

 

 

Личност-ные:

формирова-

ние личного

эмоциональ-

ного отно-шения к тек-

сту.

Познава-тельные:

уметь осу-

ществлять

сравнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Учитель: Ибрагимова Гольфия Закарьевна

Учебно-методический комплект – Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Родная речь»,

 учебник для 3 класса, 2 ч., Л.Ф.Климанова «Чтение», рабочая

 тетрадь, 3 класс, Л.С.Васильева «Литературное чтение», рабочая

 тетрадь, 3 класс, 2 ч., С.В. Кутявина «Поурочные разработки по

 литературному чтению», 3 класс, методическое пособие для

 учителя.

Предмет – литературное чтение.

Класс – 3

Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Цели урока: 1.Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного

 отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам.

 2. Раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка».

 3. Пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные действия: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование интереса, любознательности учащихся и личного, эмоционального отношения к изучаемому произведению.
  • Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме и оценивать собственную деятельность.
  • Познавательные: учиться смысловому чтению; уметь выделять главное, существенное в тексте; уметь осуществлять сравнение и проводить элементарный анализ текста; уметь строить рассуждения в форме простых суждений.
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Мотивационный

 На доске таблички:

Ясная Поляна, муравейное братство, зеленая палочка.

- Что означает каждое из этих словосочетаний и как они взаимосвязаны?

Вывод: Все они написаны одним писателем.

-Посмотрите внимательно на доску и скажите, к каким произведениям относятся эти иллюстрации.

- Назовите жанры этих произведений?

Сделайте вывод: Каким писателем был

Лев Николаевич Толстой?

Узнайте: из какого произведения приведены эти строки?

  • «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.»

- Какую пословицу вы подобрали бы к данному рассказу?

 (на доске тексты пословиц)

Будь храбр по уму и по сердцу.

Гордится отец, что у него сын – храбрец.

Кому потеха, а мне не до смеха.

Где смекнет боец, там врагу конец.

Тоску да горе и за кованой дверью не

спрячешь.

Узнайте произведение по ключевым словам:

  • Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

- Подберите к этому произведению пословицу. Докажите.

- Чем тексты отличаются друг от друга?

- Что в них общего?

Руководит деятельностью

учеников.

Отвечают на

вопросы учителя, работают с доской.

Личност-ные:

Формирова-

ние интере-

са, любозна-

тельности.

Познава-тельные: сравнивать, анали-

зировать,

рассуждать.

Проблем –

ный

А сейчас послушайте загадку:

- Уж очень вид совсем чудной,

 У морды – локоны волной.

 С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (лев)

- Гладишь – ласкается,

 Дразнишь – кусается.

 На цепи сидит,

 Дом сторожит. (собака)

Вывод: Мы продолжаем знакомиться с произведениями Л.Н Толстого.

-Рассказ называется «Лев и собачка».

(чтение рассказа учителем)

Задание перед чтением:ответить на вопросы после чтения:

- Каково ваше впечатление от рассказа?

- Какие мысли и чувства вызвал этот рас-

 сказ?

Читает загадки,

читает текст

рассказа и ставит перед детьми цель до

чтения.

Отгадывают

загадки, анализируют и обобщают.

Познава-тельные:

выделять главное, осуществ-

лять сравне-

ние.

Личност-ные:

формирова-

ние эмоцио-

нального

отношения к

изучаемому

произведе –

нию.

Аналитичес-

кий

Задание:

-Перечитайте текст рассказа, чтобы лучше его запомнить.

Работа с текстом: выборочное чтение по

вопросам учителя.

- Прочитайте, как начинается рассказ?

- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать?

- Прочитайте, как лев посмотрел на собач

ку, когда впервые увидел ее?

- Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?

- Как лев относился к собачке? Найдите этот отрывок и прочитайте.

-Что произошло с собачкой?

- Как на это отреагировал лев? Как он себя вел? Прочитайте.

- Подумайте, о чем этот рассказ?

Самостоятель-

ное чтение.

Выборочное

чтение, ответы на вопросы.

Познава-тельные:

проводить

элементар-

ный анализ

текста; строить свои

рассужде-

ния.

Регулятив –

ные:

планировать свои дейст-

вия.

Личност-ные:

развитие доброжела-

тельности,

эмоциональ-

но-нравст –

венной от –

зывчивости.

Работа с ин-

формацией

Задание на карточках:

-оставьте нужные слова, которые помогут восстановить рассказ и зачеркните лишние.

Карточка:

( Лондон, дикие звери, показ, собачонка, клетка льва,легла на спину, задние лапки,

понюхал, оторвал мяса,жила со львом, спал с ней, играл,барин, отдать, зарычал,

прожили год, заболела и сдохла, бился,

не подпускал, разорвал, обнял мертвую,пять дней, умер).

- Прочитайте, что у вас получилось, сверив с моей доской.

- Как мы называем такие слова? (опорные, ключевые).

- Для чего это нам необходимо? ( чтобы приготовить пересказ).

На доске напечатаны те же слова, что и у детей в карточке.

Работа в парах самостоятельно.

Коммуника-

тивные:

договари-ваться и приходить к

общему ре-

шению;

Регулятив –

ные:

планировать

свои дейст-

вия.

Познава-тельные:

уметь выде-

лять главное

существен –

ное в тексте.

 

Рефлексив-ный

Вывод: Значит каким будет домашнее задание.

(подготовить пересказ и нарисовать иллюстрацию к этому рассказу).

Скажите: есть ли рассказы, похожие по эмоциональности с данным произведе –

нием? Назовите их?

- Какие общечеловеческие ценности открылись нам?

- Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?

Личност-ные:

формирова-

ние личного

эмоциональ-

ного отно-шения к тек-

сту.

Познава-тельные:

уметь осу-

ществлять

сравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Этап урокаСодержаниеДеятельностьучителяДеятельностьученикаУУДМотивационный На доске таблички:Ясная Поляна, муравейное братство, зеленая палочка.- Что означает каждое из этих словосочетаний ...

Конспект урока по теме Л.Н. Толстой "Лев и собачка"

Урок проводится в 3 классе. Дети работают в парах и группах....

Конспект открытого урока по теме "Л. Толстой Лев и собачка"

Класс: 3Тип урока: урок изучения нового материала на основе технологии проблемного диалогаЦель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...