Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, система Занкова
    рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

    Ларионова Ольга Владимировна

    Пояснительная записка и тематическое планирование составлены п ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon lit_chten.zip90.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематический план уроков литературного чтения в 3 классе

                                                                                                               

    № п/п

    Тема раздела, урока

    Виды учебной деятельности

    Кол-во часов

    Дата

    ГЛАВА  1. Вступаем в неизведанный мир (18 часов)

    1

    Вводный урок. Ю.Мориц

     «1 сентября»

    Участие в беседе. Слушание. Выразительное чтение стихотворения. Анализ содержания текста. Характеристика книги. Анализ и характеристика иллюстраций. Характеристика поэтического    текста

    1

    01.09

    2

    Что такое миф.

    Выразительное чтение текстов, с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Слушание. Участие в беседе, в анализе текста. Толкование информации, отраженной в рисунке-схеме.

    1

    03.09

    3

    Что такое миф. «Калевала» (фрагмент)

    Чтение вслух. Слушание. Участие в беседе, в анализе текста. Выразительное чтение.

    1

    04.09

    4

    Отношение человека и природы в древности. «Яичко» русская народная сказка.

    Участие в беседе. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Построение монологической речи. Выразительное чтение. Пересказ. Анализ произведения.

    1

    05.09

    5

    С.Маршак «Дом, который построил Джек».

    Сравнивать стихи с фольклорными произведениями, находить сходство в народной сказкой. Творческая работа « сочиняем докучные сказки». Чтение с разной мотивацией

    1

    08.09

    6

    М.Я.Бородицкая «Убежало молоко»

    1

    10.09

    7

    Образ мирового дерева

    Презентация своего сочинения. Выразительное чтение. Участие в беседе. Участие в диалоге, групповой и парной работе.

    1

    11.09

    8

    Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

    Выразительное чтение. Анализ произведения. Составление плана. Словесное рисование. Пересказ по картинному плану.

    Анализ картины В.Васнецова «Царевна- - лягушка»

    Анализ загадок. Сравнение их со сказкой. Сочинение собственных загадок на тот же сюжет.

    1

    12.09

    9

    Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

    1

    15.09

    10

    11

    Русская народная сказка «Сивка-бурка».Загадки.

    2

    17.09

    18.09

    12

    Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка»  и «Сивка-бурка».

    Выразительное чтение. Участие в беседе и анализе сказки. Деление текста на смысловые части. Пересказ. Исследование текста. Составление отзыва о произведении.

    1

    19.09

    13

    Г. Новицкая «Береза», И.Бунин «Все лес и лес», Ф.Тютчев «Полдень»

    Презентация отзыва по произведению. Выразительное чтение стихов. Участие в анализе стихотворения. Сравнение стихов со сказками. Рассматривание и анализ картины М.Врубеля «Пан»

    1

    22.09

    14

    15

    Н.Носов «Шурик у дедушки»

    Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения Деление текста на части и составление плана. Пересказ по плану. Рассматривание и анализ картины Поля Синьяка «Красный буй»

    2

    24.09

    25.09

    16

    М.В Исаковский «Попрощаться с теплым летом»

    Выразительное чтение стихотворения. Работа с толковым словарем. Анализ стихотворения. Участие в диалоге.

    1

    26.09

    17

    Обобщающий урок. Работа над проектом «Сборник сказок»

    Творческая работа. Работа с лентой времени.

    1

    29.09

    18

    Виртуальная экскурсия в художественные музеи. Работа над проектом.

    Участие в беседе. Презентация своих сказок и иллюстраций к ним. Составление сборника сказок.

    1

    01.10

    ГЛАВА 2. В единой семье всего живого. (22 часа)

    19

    20

    Боги - олимпийцы

    Боги – олимпийцы.  «Прометей».

    Сравнение и характеристика изображения древнегреческих богов и информации о них в учебных текстах, в отрывках из литературных обработок мифов.

    1

    1

    02.10

    03.10

    21

    Отражение древних

    представлений о мире

    и человеке в описании

    путешествий и подвигов

    мифологического героя.

    Создание справочника, в соответствии с учебным заданием Чтение вслух плавно, целыми словами. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

    1

    06.10

    22

    В.А. Жуковский «Родного неба Милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…».

    Осмысление настроения прочитанного произведения, поиск в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произведениях, для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    1

    08.10

    23

    Образ родины в поэзии. Славянские боги. «Земля со дна океана».

    Сравнение и характеристика древнегреческих и славянских богов и информации о них в учебных текстах, в отрывках из литературных обработок мифов. Упражнение в восприятии  учебной информации на слух.

    1

    09.10

    24

    Одухотворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз. Солнце и Ветер»

    Презентация своих рисунков. Выразительное чтение. Пересказ. Словесное рисование. Анализ текста.

    1

    10.10

    25

    Образ ветра в литературе, живописи, музыке.

    Рассматривание и анализ картины А.Рылова «В голубом просторе». Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического ударения, слов для выделения голосом.

    1

    13.10

    26

    27

    28

    29

    А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Высказывание оценочных суждений. Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение цели, средств выразительности, отношения автора к изображаемому.

    4

    15.10

    16.10

    17.10

    20.10

    30

    Библиотечный урок.

    Сказки А.С. Пушкина

    Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Работа в группе.

    1

    22.10

    31

    Сочинение по впечатлениям о картине.

    Рассматривание и анализ картины А.Рылова «Зеленый шум». Творческая работа Создание собственного текста.

    1

    23.10

    32

    Олицетворение в поэтическом и живописном образах. А.Фет «Глубь небес опять ясна».

    Декламация стихотворения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    1

    24.10

    33

    М.Лермонтов «На севере диком…».И.Шишкин «Сосна»

    Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины)

    1

    27.10

    34

    С.Козлов «Такое дерево»

    Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических  образов.

    1

    29.10

    35

    Г.Снегирев «Чудесная лодка»

    Нахождение и зачитывание частей текста, доказывающих или опровергающих высказанное суждение.

    1

    30.10

    36

    А.Фет  «Летний вечер тих и ясен», Е.Евтушенко «Заря у клена на руках»

    Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, выразительных средств, используемых в произведении. Проведение подготовки к выразительному чтению.

    1

    31.10

    37

    С.Козлов «Как поймать облако».

    Формулирование главной мысли произведения.

    Нахождение и зачитывание частей текста, доказывающих или опровергающих высказанное суждение.

    1

    03.11

    2 четверть

    38

    Духовный мир героев

    Сказок С.Г. Козлова.

    Библиотечный урок

    Упражнение в восприятии и анализе текста или мультфильма (сюжет, внешность, речь и поступки героев, средства выразительности, используемые сказкой), формулирование выводов.

    1

    12.11

    39

    Необычное в обычном. Хокку Басё, Кикаку, Исса. С. Есенин «С добрым утром»

    Формулирование вопросов   одноклассникам по содержанию и построению проектов

    1

    13.11

    40

    Обобщающий урок. Проверочная работа №1

    Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    1

    14.11

    Глава 3. Открываем мир заново. (20 часов)

    41

    Мать Сыра Земля.

    Упражнение в восприятии учебной информации на слух.

    Чтение и толкование пословиц. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Презентация своей работы одноклассникам, ответы на вопросы.

    1

    17.11

    42

    «Похищение Персефоны»

    1

    19.11

    43

    «Небесные великаны». сказание.

    1

    20.11

    44

    К. Паустовский «Прощание с летом»

    Участие в диалоге. Анализе текста. Деление на смысловые части, пересказ.

    Отзыв о произведении. Выборочное чтение.

    1

    21.11

    45

    Точность поэтических образов. А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»,

    Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

    Выразительное чтение, чтение наизусть. Анализ стихов. Словесное рисование. Участие в диалоге.

    1

    24.11

    46

    Сочинение «Чудесная жизнь леса зимой»

    Творческая работа. Презентация своего сочинения.

    1

    26.11

    47

    «Хитрая лиса» (корякская сказка)

    Чтение по ролям. Пересказ. Характеристика героев.

    1

    27.11

    48

    49

    50

    Особый почерк автора. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    Выразительное чтение текстов с обоснованием использования разных интонаций, пауз, темпа, логического ударения. Анализ текста (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев, средства художественной выразительности, используемые в произведении, разная цель, тема отдельных абзацев главы).

    3

    28.11

    01.12

    03.12

    04.12

    51

    М.Яснов «Мы и птицы», Э.Мошковская «Зяблик согрелся», М.Шагал «Синий дом»

    Объяснение выбора слов, используемых в произведении,

    для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему

    1

    05.12

    52

    53

    54

    55

    Особая повествовательная манера писателя. П.Бажов «Серебряное копытце».

    Анализ текста (сюжет, внешность, «речь», поступки героев, средства художественной выразительности, используемые в произведении).Определение жанровой принадлежности произведения, его специфики.

    4

    08.12

    10.12

    11.12

    12.12

    56

     Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», М.Лермонтов «Горные вершины»

    Сравнение средств воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства. Представлять отзыв, обсуждать представленные работы. Анализировать стихотворение, сюжет,  средства выразительности, использованные в нем

    1

    15.12

    57

    Поэтические образы малой родины. Н.Рыленков «Все в тающей дымке». И.Левитан «Тихая обитель»

    Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Презентация своей работы одноклассникам. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому.

    1

    17.12

    58

    Обобщающий урок. Работа над проектом.

    Работа с лентой времени. Отбор произведений для сборника. Презентация сборника  пословиц, загадок, закличек и др. создание иллюстраций для общего сборника.

    1

    18.12

    59

    Картинная галерея

    Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических

    образов. Конструирование монологического высказывания на заданную тему

    1

    19.12

    60

    Обобщающий урок. Проверочная работа.№2

    Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    1

    22.12

    Глава 4. Времена, когда звери говорили (26 часов)

    61

     «Почему звери друг от друга отличаются». (нанайская сказка)

    Определение жанровых особенностей произведения, нахождение и зачитывание частей текста, подтверждающих или  опровергающих суждение

    1

    24.12

    62

    «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка)

    Презентация сообщения. Ответы на вопросы. Нахождение черт различия между «объяснительными» сказками, сказками о животных и волшебными. Выразительное чтение, чтение по ролям

    1

    25.12

    63

    «Медведь и бурундук» (нивхская сказка)

    Анализ текста, средств художественной выразительности. Нахождение черт различия между двумя вариантами «объяснительной» сказки. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

    1

    26.12

    3 четверть

    64

    П.Барто «Зимние гости»

    Презентация сообщения. Анализ текстов, сравнение цели их написания, использованных средств художественной выразительности.

    1

    65

    66

    Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб»

    Нахождение в авторском произведении черт «объяснительной»сказки. Соотнесение сюжета и иллюстраций. Восстановление текста по иллюстрациям.

    2

    67

    Наедине с книгой.

    Сказки Р. Киплинга о животных

    Характеристика книги: анализ обложки, иллюстрации, аннотации. Выбор книги в библиотеке. Конструирование монологического высказывания

    1

    68

    И.Акимушкин «Обезьяньи носы»

    Выразительное чтение собственного текста: подчеркивание с помощью темпа, интонации других средств выразительности его деталей и особенностей.

    Анализ текста, выяснение цели его написания, использованных средств выразительности.

    1

    69

    И.Акимушкин «Броненосцы»

    1

    70

    Тим Собакин «Две коровы и коровка». Считалки.

    Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Чтение с разной мотивацией для увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

    1

    71

    72

    Создание сказок и рассказов

    по мотивам прочитанных произведений

    Выразительное чтение собственного текста, подчеркивание с помощью темпа, интонации, других средств выразительности его деталей и особенностей. Проведение оценки результата работы группы, оценкасобственного вклада в общую работу.

    2

    73

    74

    75

    76

    К.Паустовский «Стальное колечко»

    Сочинение – отзыв по рассказу «Стальное колечко»

    Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка

    4

    77

     Взгляд поэта и художника. И.Бунин «Родник». Природа

    родного края в произведениях писателей, художников.

    Презентация своей работы одноклассникам, ответы на вопросы.

    Определение настроения произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    1

    78

    Ю.Коваль «Тузик»

    Высказывание оценочных суждений. Определение настроения художественного произведения, нахождение отражения авторского отношения к изображаемому. Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, особенностей и причин его поведения. Участие в диалоге.

    11

    79

    Ю.Коваль «Висячий мостик»

    80

    Ю. Коваль «Тучка и галки».

    1

    81

    А.Фет «Весенний дождь»

    Анализ образов, созданных в стихотворении. Определение настроения поэтического произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому.

    Проведение подготовки к выразительному чтению

    1

    82

    С.Маршак «Ландыш»

    Упражнение в восприятии текста.

    Оценивание своих эмоциональных реакций.

    Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции.

    1

    83

    Н.Матвеева «Солнечный зайчик». И Грабарь «Мартовский снег»

    Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины). Презентация классу иллюстрации.

    Создание устного текста (анализ репродукции картины).

    1

    84

    В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». В.Поленов «Заросший пруд»

    Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения.

    1

    85

    Сочинение по картине И. Грабаря «Мартовский снег»

    Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    1

    86

    Обобщающий урок. Презентация проекта.

    Упражнение в восприятии текстов на слух. Оценивание оформления проектов. Анализ текстов.

    1

    Глава 5. Всмотрись в мир своей души» ( 16 часов)

    87

    Прометей с Эпиметеем лепят смертных из глины (из древних мифов)

    Сравнение мифологических представлений разных народов на основании информации учебника и информации, предоставленной учителем или учениками.

    1

    88

    Н.Матвеева «Девочка и пластилин». В.Кандинский «Два овала»

    Выразительное чтение стихотворного текста с анализом

    и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины)

    1

    89

    И. Крылов «Ворона и лисица»

    Формулирование главной мысли произведения.

    Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Объяснение смысла и значения морали басни. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Декламация басни. Участие в инсценировании. Высказывание оценочных суждений (в соответствии с нормами речевого этикета).

    1

    90

    И.Крылов «Лисица и виноград»

    1

    91

    Басни Эзопа. Сравнительный анализ басен. Иллюстрации В.Серова к басням И.Крылова

    1

    92

    Творческая работа – сочинение басни в прозе.

    Конструирование высказывания на заданную тему: формулировка главной мысли, продумывание сюжета,

    логичное и последовательное построение текста, выбор средств выразительности

    1

    93

    Библиотечный урок.

    Работа в Хрестоматии с баснями Л.Н. Толстого,

    Эзопа, И.А. Крылова

    Презентация своей работы одноклассникам, ответы на вопросы.

    Сравнение басен, написанных в разное время, разными авторами. Объяснение нравственного содержания произведения. Выбор книги в библиотеке.

    1

    94

    С.Михалков «Бараны».

    Объяснение нравственного содержания произведения. Определение настроения произведения. Сравнение басен разных авторов.

    1

    95

    Народная сказка

    «У страха глаза велики»

    Объяснение пословицы и предположение о времени ее появления относительно самой сказки. Определение количества ролей для инсценирования. Определение слов и манеры исполнения. Инсценировка сказки.

    1

    96

    97

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

    Определение жанровых особенностей произведения, характеристика персонажей, нахождение в тексте и зачитывание частей, подтверждающих или опровергающих. Анализ текста (сходство и различие сказки со сказкой о животных, рассказом о природе, с басней; отражение позиции автора в выборе выразительных средств для описания внешности, поступков, «речи» героини).

    2

    98

    Басенная основа сказки

    (фрагмент из «Панчатантры»).

    Анализ текста фрагмента и сравнение со сказкой Гаршина (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев). Рассмотрение книги, знакомство с ней по обложке, аннотации и иллюстрациям.

    1

    99

    Юмористическая природа

    Рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга»

    Нахождение в тексте средств художественной выразительности.

    1

    100

    Нравоучительный

    Смысл рассказа

    К.Г. Паустовского «Кот Ворюга»

    Формулирование выводов.

    Выразительное чтение текста с передачей авторского и собственного отношения к описываемому

    1

    101

    И.М. Пивоварова «Плохие сны», В.В. Голявкина «Был

    не крайний случай»

    Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Высказывание предположения о дальнейшем развитии

    событий с опорой на характер и поступки героев..

    1

    102

    Обобщающий урок. Представление детских

    Творческих и проектных работ.

    Упражнение в восприятии текстов на слух. Анализ текстов. Рассмотрение и характеристика составленных одноклассниками сборников. Формулирование вопросоводноклассникам по содержанию и построению проектов

    Глава 6  Пересоздаем мир в творчестве  (20 часов)

     103

    104

     Вечные ценности искусства и творчества. Миф «Орфей и Эвридика»

    Восприятие текста мифа в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Построение предположения о продолжении сюжета, роли героев или персонажей наосновании сходства мифов и сказок.

    2

    105

    М.Бородицкая «Художник». А.Герасимов «После дождя»

    Определение настроения произведения. Выявление главной мысли стихотворения. Создание устно небольшого текста.

    1

    106

    Ю.Коваль «Соловьи»

    для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    Понимание и использование при анализе терминов: «звукоподражание», «необычные способы записи», «слова, изобретенные писателем», «повторы».

    1

    107

    Б.Заходер «Что такое стихи» К.Бальмонт «Трудно Фее», «Гномы»

    Выделение в текстах эпитетов, олицетворений, сравнений, обращений.

    1

    108

    Мотив   «маленького»

    Героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. «Терешечка», Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

    Характеристика книги.  Нахождение книги по определенной тематике в школьной библиотеке. Упражнение в восприятии учебной информации на слух

    1

    109

    110

    Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

    Описание особенностей поведения и характера героев.

    Понимание общего содержания произведения: главные герои и события, различение основного и второстепенного плана.

    2

    111

    Сказочный мир Андерсена.

    Трепетная красота сказочных

    героев.

    Описание особенностей поведения и характера героев. Анализ текста (финал сказки с точки зрения его традиционности и особенностей).

    1

    112

    Презентация инсценированных отрывков

    из сказки «Дюймовочка»

    Упражнение в восприятии инсценировки. Анализ исполнения ролей учениками, высказывание оценочных суждений

    1

    113

    114

    Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф

    «Чудесное путешествие

    Определение жанровой принадлежности произведения, его специфики. Построение предположения о характерах персонажей, дальнейшем развитии сюжета с опорой на принадлежность произведения к авторской сказке.

    Оценка своих эмоциональных реакций.

    2

    115

    116

    117

    Нравственная проблематика

    Текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком.

     (хрестоматия)

    Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана. Отслеживание развития характеров героя и персонажей, дальнейшего развития сюжета. Анализ текста (сюжет, речь и поступки Нильса, средства художественной выразительности, используемые в произведении, отношение автора к герою. Участие в диалоге.

    3

    118

    Отзыв о произведении.

    Упражнение в восприятии презентации отзывов, их анализ, высказывание оценочных суждений

    1

    119

    М.Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин

    «Сныть-трава», А. Дюрер

    «Трава»

    Объяснение выбора слов, используемых в произведении

    для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    Выразительное чтение текста.

    1

    120

    М.Бородицкая «В гостях у лесника».

    Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому.

    Объяснение причин использования данной формы записи стихотворения.. Создание небольшого текста

    творческого характера

    1

    121

    Обобщающий урок. Представление детских

    Творческих  работ.

    Упражнение в восприятии текстов на слух. Анализ текстов. Формулирование вопросов одноклассникам по содержанию и построению проектов

    1

    122

    Наедине с книгой.  Сказки о феях, гномах, эльфах. Проверочная работа №3

    Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

    1

    Глава 7.  Без тебя мир неполный  (14 часов)

    123

    След грозных природных

    Явлений в мифологических

    сказаниях. «Девкалион и Пирра»

    Сравнение мифологических представлений разных народов с опорой на информацию учебника и информацию, предоставленную учителем.

    Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение

    1

    124

    Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

    Зачитывание цитат из текста, подтверждающих или опровергающих высказанное суждение.

    Нахождение в тексте средств художественной выразительности.

    1

    125

    Ю.Кушак «Подарок в день рождения».А.Дюрер «Заяц». М.Бородицкая «Котенок»

    Объяснение выбора слов, средств выразительности, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов.

    1

    126

    И.Тургенев «Воробей»

    Анализ текста. Выразительное чтение текста с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа.

    1

    127

    128

    129

    Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

    Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.

    3

    130

    Письмо герою повести Теме.

    Или рассуждение на тему

    «О чем заставляет задуматься высказывание писателя»

    Составление текста на заданную тему с соблюдением предложенной формы – письмо

    1

    131

    Э.Мошковская «Нужен он…» Сочинение-рассуждение

    Упражнение в восприятии на слух произведения в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

    1

    132

    133

    Пробуждение чувств в душе

    юного героя. В.Драгунский «Девочка на шаре»

    Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.

    2

    134

    В.Драгунский «Девочка на шаре». М.Шагал «Автопортрет с семью пальцами»

    Определение настроения живописного произведения. Понимать, что хотел выразить художник, используя

    необычные средства изобразительного искусства. Сравнение средств воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства.

    1

    135

    С.Махотин «В тридцатом веке». М.Шагал «Часы»

    1

    136

    Обобщающий урок

    1

       Всего: 136 ч

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

    Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

    Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

    Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

    Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

    рабочая программа по математике 4 класс система Занкова

    рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...

    рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

    рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

    Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

    В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...

    Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...