конспект урока по литературному чтению, 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Киселева Наталия Михайловна

Русские писатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_pisateli_attestatsiya.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 152

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев 15 к.2

тел. 444-02-40

Конспект урока

по литературному чтению

на тему: «Русские писатели»

по программе «Школа России»

с использованием современной образовательной

 разноуровневой технологии

провела учитель начальных классов

ГБОУ средняя школа № 152

Киселева Н.М.

2014-2015  учебный год

Урок по литературному чтению, 2 класс

Тема урока: «Русские писатели»

Цель: создать условия для  закрепления знаний учащихся по разделу «Русские писатели».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в группах.

 Познавательные: определять произведения по иллюстрации, уметь рассказывать о биографии и творчестве русских писателей. Оценивать свой ответ. Проверять себя и ребят в группе.

Личностные: развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: презентация по теме урока, карточки для игры «Продолжи» и «Собери название произведения»   с названиями произведений,  выставка книг и портретов писателей.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Проверка готовности к уроку.

- Поднимите руку у кого радостное настроение? А у какого грустное? (слайд № 1)

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- Поднялось у вас настроение?

II. Актуализация знаний.

- Давайте разделимся на группы. 1 группа – колонка около окна, 2 группа – колонка по середине, 3 группа – колонка около стены).

 

Речевая разминка.

(слайд № 2)

1 группа – получает задание прочитать стихотворение (очень тихо)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре, пять.

(слайд № 3)

2 группа - получает задание прочитать стихотворение (прочитать бодро)

Он по улице идёт,

Ни к кому не пристаёт,

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

(слайд № 4)

3 группа - получает задание прочитать стихотворение (прочитать весело)

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк,

Кто на крыше оказался,

Кто забился в водосток.

(слайд № 5)

-А теперь давайте все вместе прочитаем хором.

Видит тигр – город пуст:

«Дай-ка, - думает, - вернусь.

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!»

3. Мотивация учебной деятельности.

- Какой раздел мы с вами изучили? (ответы детей)

- Произведения,  каких авторов мы встретили в этом разделе?

- Как вы думаете, какая будет цель урока? (ответы детей) (слайд №6)

4. Работа по теме

(чтение учителем стихотворения)

(слайд № 7)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

Посмотрите пожалуйста на слайд. (слайд №8)

-Кто на нем изображен?

- Что вы запомнили о жизни и творчестве А.С. Пушкина? (слайд №9) (ответы детей)

- Посмотрите картинки и скажите какие произведения он написал? (слайд № 10-14). (ответы детей)

(слайд № 15). – А кто здесь изображен? (ответы детей)

-Что вы запомнили о жизни и творчестве Л.Н. Толстого? (ответы детей)

- Посмотрите картинки и скажите какие произведения он написал? (слайд № 16-19). (ответы детей).

5. Физкульминутка.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

- Произведения какого писателя мы еще с вами не вспомнили? (слайд № 20)

- Что вы запомнили о жизни и творчестве И.А. Крылова? (ответы детей)

- Посмотрите картинки и скажите какие произведения он написал? (слайд № 21-23). (ответы детей).

- Кто помнит строки из басен И.А. Крылова? (опрос 2 человек).

6. Рефлексия

(игры для закрепления произведений)

Учащиеся получают карточки и договаривают слова.

Игра «Продолжи».

Фронтальная работа на уроке.

Все слушают и поднимают руки.

1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу).

2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три...(года)

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

    И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила). 

4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам...(откуп). 

5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче)» 

6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто). 

Игра «Собери название произведения»  

Работа в группах.

По опорным словам составить  название произведения и вспомните автора. Каждая группа получает задание.    

1 группа.  Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Филипок».)

2 группа.  Лебедь, щука, рак. («Лебедь, Рак и Щука»)

3 группа.   Котенок, сказка, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

- Какая была цель урока? (ответы детей)

- Достигли ли мы ее?

- Поднимите руку, у какого из вас осталось радостное настроение? У какого -  грустное? (слайд 24)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению 2класс "К.Бальмонт Снежинка"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...