Проверка осознанности прочитанного текста молча.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Коровина Елена Алексеевна

Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_osoznannosti_prochitannogo_teksta_molcha.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как барсук и куница судились.

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.

— Я нашёл кусок мяса! — кричит барсук.

— Нет, это я нашла кусок мяса! — кричит на весь лес куница.

Барсук своё:

— Это я нашёл! Нечего зря спорить!

Куница своё:

— Я первая увидела!

Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.

Тогда барсук сказал:

— Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.

А судьёй в этом лесу была лиса.

Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:

— Дайте-ка мне сюда вашу находку.

Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:

— Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую — куница.

С этими словами лиса разорвала кусок на две части.

— Это несправедливо, — заскулил барсук. — У куницы кусок больше.

— Мы сейчас эту беду исправим, — сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

— Теперь у барсука кусок больше, — закричала куница. — Это несправедливо!

— Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.

Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.

И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.

Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

Как барсук и куница судились.

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.

— Я нашёл кусок мяса! — кричит барсук.

— Нет, это я нашла кусок мяса! — кричит на весь лес куница.

Барсук своё:

— Это я нашёл! Нечего зря спорить!

Куница своё:

— Я первая увидела!

Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.

Тогда барсук сказал:

— Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.

А судьёй в этом лесу была лиса.

Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:

— Дайте-ка мне сюда вашу находку.

Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:

— Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую — куница.

С этими словами лиса разорвала кусок на две части.

— Это несправедливо, — заскулил барсук. — У куницы кусок больше.

— Мы сейчас эту беду исправим, — сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.

— Теперь у барсука кусок больше, — закричала куница. — Это несправедливо!

— Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.

Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.

И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.

Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

Ф.И. уч-ка _______________________________________

Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу; 
Б) в лесу; 
В) в поле; 
Г) в деревне.

2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса; 
Б) барсук, соболь, лиса; 
В) норка, куница, лиса.

3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку; 
Б) боялись обделить друг друга; 
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение «чуть не разодрались»?

А) Чуть не разорвали на части; 
Б) чуть не подрались сильно; 
В) чуть не сделали дырку.

5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;       Б) медведь;         В) волк.

6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая; 
Б) плутовка; 
В) рыжая разбойница.

7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность; 
Б) хитрость; 
В) трусость.

8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль; 
Б) тема.

9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?____________________________________

10. Выпиши главную мысль этого произведения.

______________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

_______________________________________________________

12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки осознанности чтения в 4 классе

Для проверки осознанности чтения можно использовать тексты с пропущенными словами. Обучающимся предлагается задание: прочитать текст и вставить по смыслу слова....

Тест на осознанность прочитанного текста для 3 класса

Проверка навыков чтения молча в 3 классе строится на основе отрывка из текста А.И. Куприна "Скворцы". Проверяется так же понимание прочитанного текста. Документ состоит из отрывка из текста, заданий, ...

Тест на осознанность прочитанного текста для 2 класса

Текст, задания, ключ оценивания и анализ работы по проверке осознанности прочитанного текста молча во 2-х классах (по ФГОС)....

Умение пересказывать прочитанный текст.

Даны рекомендации для помощи родителям....

Тест "Проверка осознанности чтения" 2 класс 1 четверть

Тест "Проверка осознанности чтения"  позволяет учителю определить насколько  осознанно читают учащиеся в 1 четверти, выполнить необходимую коррекцию....

ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОСТИ ПРОЧИТАННОГО У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Согласно основной общеобразовательной программе начального образования, огромное значение имеет беглость и осознанность прочитанного текста, ведь это неотъемлемый фактор при изучении основных предмето...

Проверка понимания прочитанного 2-3 класс

Данный тест предназначен для проверки понимания прочитанного текста по английскому языку обучающихся 2-3 класса....