Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме)
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Карташова Нина Фёдоровна

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе По УМК «Начальная школа 21века»Тема урока: Сказки А.С.Пушкина (Обобщение по теме урок-проект)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

    По УМК «Начальная школа 21века»

    учителя МБОУ СОШ №170 с ККОИ

    Карташовой Нины Фёдоровны

    Тема урока: Сказки А.С.Пушкина

    (Обобщение по теме)

    Цели урока: 1.Формировать основы читательской деятельности (умение работать с произведениями одного автора).

                                     2.Обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о произведениях А.С.Пушкина)

                                      3.Развивать способности использовать выразительные средства языка в собственной речи.

                                      4.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к семье.

                                     5.Формировать навыки работы в группе.

    Материалы к уроку: 1.ЕфросининаЛ.А. Литературное чтение: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.М.: Вентана – Граф,2010;

                                               2.   Книги со сказками А.С.Пушкина (разных изданий)    

                                                  3. ИТД (иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, фонограммы сказок в исполнении известных артистов).

                                                  4. Детские иллюстрации к сказкам.

                                                    5. Портрет А.С.Пушкина.

    Концепция урока-проекта:  Учащиеся класса делятся на творческие группы (литературоведы, художники – иллюстраторы, артисты, декораторы).Каждая группа готовит представление сказок А.С.Пушкина.

                                                 Ход урока

    I.Организационная часть.

    II.Актуализация знаний

    - Прочитайте слова на доске. («Что за прелесть эти сказки»)

    - Кто автор этих слов?

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках А.С.Пушкина. Вы все к нему серьёзно готовились. У нас есть группа художников, литературоведов, артистов, декораторов. Каждая группа по-своему представит сказки А.С.Пушкина. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока вы ещё больше полюбите произведения этого замечательного поэта.

    III. Основная часть.

    1.Выступление группы литераторов.

    а) Преставление выставки книг А.С.Пушкина;

    б) Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

    Разминка:

    -Когда родился А.С.Пушкин? (1799г.)

    - Где он родился? (В Москве)

    - От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

    - Любовь к сказкам привила поэту его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами под завывание вьюги рассказывала их маленькому мальчику. Сказки, которые  создал сам А.С.Пушкин много-много позднее, появились в период расцвета его творчества. Их было не так уж много, но, зато какие это сказки!

    - Кто знает, сколько сказок было написано Пушкиным?

    - Какие?

    1 этап

    Узнайте из какой сказки эти строчки, продолжите.

    1. Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица, -

    Говорит одна девица, -

    …………………………………………………………………….

    1. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно…………………………

    1. Свет мой, зеркальце! Скажи

    ……………………………………………………….

    1. Навстречу ему Балда

    Идёт, сам не зная куда.

    «Что, батенька, так рано поднялся?

    Чего ты взыскался?»

    Поп ему в ответ: ……………………………………..

    2 этап

    1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон)
    2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (комар – муха – шмель)
    3. Сколько раз закидывал старик невод в море в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза)
    4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (тину, морскую траву)
    5. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)
    6. За какую плату согласился работать Балда? (за три щелчка)

    2.Выступление группы художников.

    1) Узнайте сказку по предмету

    - кораблик («Сказка о царе Салтане»)

    -  зеркало («Сказка о мёртвой царевне»)

    - корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    - яблоко («Сказка о мёртвой царевне»)

    - зайчонок  («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    - месяц («Сказка о мёртвой царевне»)

    - лебедь («Сказка о царе Салтане»)

    2) Демонстрация художниками своих иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.

    3.Выступление группы артистов.

    Инсценирование отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

    4.Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». (ИТД)

    5.Работа с аннотациями к сказкам.

    - Каждый из вас к этому уроку составил модель обложки понравившейся сказки и аннотацию к ней.

    (Заслушивание учащихся)

    IV. Подведение итогов.

    Результатом нашей работы будет книга, составленная из ваших иллюстраций к сказкам. Мы будем рекомендовать учителям нашей школы использовать её в других классах.

    А сейчас оценим работу каждой группы.

    Что вам понравилось?

    Что бы вы сделали по-другому?

    Закончить наш урок я хочу стихотворением О Ященко «Сказки Пушкина»

     

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

    Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...

    Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»»

          Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Легенда о матерях»» п...

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».

    Конспект урока чтения в 3 классе (УМК "Школа 2100") по теме: "Обобщение и повторение по разделу "Уроки и переменки".   с тестовыми заданиями. ...

    Урок по литературному чтению в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" Тема: А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

    Урок-проект (проектная технология)Тема:  А.П.Гайдар  «Тимур и его команда» 2 урок Урок общеметодологической направленности Проектная технология Методы: Словесный, наглядный, п...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК Школа России В. М. Гаршин " Сказка о жабе и розе" учитель Фролова В.Г. МБОУ Сонская сош

    Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе"  на уроке использованы приемы, направленные на развитие беглого чтения....

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме: " Сходство авторской и русской народной сказки А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

    Предмет, класс, автор учебника - литературное чтение, 3 «Б» класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М. В Бойкина.Тема урока. Сходство авторской и русской народно...